Нужны B2B клиенты? – они в ТенЧате

Оказываете услуги клиентского интернет-маркетинга или программинга?
о есть проводите рекламные кампании, создаете сайты, разрабатываете приложения, улучшающие бизнес-процессы и … Перечислять могу еще долго)
Статья – для вас)

Покупатели из корпоративного сегмента для всех нас – самые желанные.

Именно они готовы платить адекватно опыту, знаниям и трудозатратам.

Но «дотянуться» до них трудно из-за многочленных «прокладок» в виде посредников и HR-ов


И именно такие клиенты – причем на уровне ЛПР-ов и ЛВР-ов – сосредоточены в новой соцсети, которую тут на VC отдельно представлять не надо.

Я покажу алгоритм «завоевания» таких клиентов.
А еще подскажу механику вовлечения и дам схему поста-магнита.

К слову, статья вроде о B2B, но ТенЧат пригодится и тем, кто работает в B2C сегменте.
То есть строит, ремонтирует, производит, помогает решать жизненные вопросы, улучшает жизненное пространство или помогает детям.

В прошлой публикации я рассказывала о том, как в ТенЧате обнаружить свою Целевую Аудиторию среди более двух миллионов участников.
Многие просто не видят там представителей своей ЦА.

Некоторые думают, что ТенЧат не их инструмент продвижения, потому что не нашли там своих потенциальных клиентов.

Найти своих вероятных покупателей важно. Но этого мало. Их нужно суметь вовлечь.

Вероятных покупателей в ТенЧате находить научились? – теперь вовлекаем

Вовлечь потенциальных покупателей – это:

· собрать их в подписной базе своего аккаунта

· привести их к решению купить.

С филологической точки зрения оба процесса выглядят как завершенные.
Но на самом деле, в ТенЧате они

а) не прекращаются
б) работают в тесной связке друг с другом.

Итоговый результат использования любой социальной сети как инструмента маркетинга – покупатели того что мы предлагаем рынку.

2 параметра качества вовлеченности

Делаем-делаем что-то …
Но как определить – правильно ли делаем и принесет ли оно нужные результаты?!

Качество вовлеченности нужной аудитории в ТенЧате определятся

1. Технически

2. По нужным нам результатам.

Правильную аудиторию мы себе собираем или не очень, определить можно по качеству подписной базы. В ТенЧате она делится на три части:

<p>Пример интерфейса подписной базы из моего профиля</p>

Пример интерфейса подписной базы из моего профиля

Нужно стремиться к тому, чтобы во всех трех колонках были ваши вероятные покупатели или те, кто может положительно повлиять на ваш бизнес.

Технический параметр качества вовлеченности – состав вашей подписной базы

Но на пути к этому итоговому результату есть и промежуточный, в виде скорости ее формирования.

Это индикатор того, что мы совершаем нужные действия и тратим меньше ресурсов на ненужные, когда собираем полезных нашему бизнесу участников в своей подписной базе.

При хорошем промежуточном результате

  • подписная база заполняется нужными нам участниками как бы сама

  • мы тратим на этот процесс меньше рутинных усилий.

    Рутина для всех, конечно же, разная. К примеру, для меня в самом начале это был поиск внутри ТенЧата тех, у кого схожая с нужной мне подписная база.

Результативный параметр качества – приобретённые клиенты и «самостоятельное» формирование подписной базы.

Проще говоря, нужные нам вероятные покупатели подписываются на нас сами.

Техника формирования «грамотной» подписной базы

Стратегически нужно стремиться к тому, чтобы колонка «Связи» состояла из представителей вашей ЦА всех сегментов, а также людей, полезных для вашего бизнеса.

Но колонка "Связи" не единственная. В подписной базе аккаунта их три. И работают они в тесной связке друг с другом.

«Подписки» - участники, которых вы желаете видеть в своих «связях».
Это те, кто

  • навскидку могут стать вашими покупателями

  • на кого можно опереться при поиске покупателей

  • как-то еще полезны вашему бизнесу.

Это потенциально или уже полезные вам люди, которых вы сами нашли или случайно увидели и на них подписались.

Как только вы на них подписываетесь, им приходит сигнал об этом. В ответ они могут подписаться на вас, и тогда между вами образуется «Связь».
Впрочем, они могут и не увидеть сигнала о подписке на них или вообще не заходить в сеть …

«Подписчики» - это люди, которые сами подписались на вас.

При хорошем раскладе с их стороны это действие вдумчивое. То есть они захотели наладить с вами связь, отреагировав на ваш комментарий и/или познакомившись с вашим профилем и контентом блога.

При плохом – подписаться на вас могли в результате массфолловинга. То есть массово подписываясь в Тиндере на кого попало ради «красивой» циферки в профиле. Этот метод, нам естественно, нам применять не надо.

Если вы тоже подписываетесь на своего подписчика, между вами устанавливается «Связь».

Колонка «Подписчики» в практическом плане самая ценная. Потому что она обеспечивает органические количественные охваты ваших публикаций.

Чем больше подписчиков – тем выше охваты по вашей подписной базе и их подписчиков тоже.

Подписчики в ТенЧате (по крайней мере я так думаю) – не просто полезные участники в плане вашего бизнеса. Это люди, которые могут нравиться вам, а вы им.

К примеру, среди моих подписчиков – дизайнеры, таргетологи, музыканты, фотографы и другие представители интересных и нужных профессий.
Они сами увидели мой профиль, блог с его контентом и подписались. Для меня это мощная мотивация как подтверждение того, что я не напрасно трачу усилия на создание своих публикаций.
Я не делаю взаимных подписок со всеми подряд, чтобы не вводить в заблуждение алгоритм.
Но с «ядерными» представителями своей ЦА я устанавливаю «связь».

Механика создания покупателей в ТенЧате

Вполне понятно, что из 2 с лишним миллионов участников (по слухам их будет 6-8 к концу года) – не все наши вероятные покупатели, а какая-то их часть. Для этого мы и определяли свою ЦА, чтобы целенаправленно выходить на них в ТенЧате.

Мы собираем «своих» в колонки подписок, подписчиков и деловые связи как раз-таки из представителей этой части.

Нам нужно, чтобы они:

  • Увидели хотя бы один наш пост

  • Заинтересовались и подписались на блог

  • Ознакомились с другими материалами, которые публикуем
  • Прониклись к вам доверием

  • Обратились за оказанием услуги.

В принципе,

это традиционная модель продаж через экспертность.

Новое здесь – характер платформы, на которой эта модель реализуется.

1. На начальном этапе нужно «показаться» максимальному количеству участников, подпадающих под нашу ЦА.

Для этого:

стремимся, чтобы каждый пост увидели – добиваемся охватов.
В эффективном освоении любой соцсети охваты – наше всё.

Это тоже не новость для всех, кто пользовался другими соцсетями для привлечения клиентов.

Но в соцсетях первого поколения (Фейскнига, ВК, ОК) органические охваты были и есть за счет подписной базы.

Если нужно более широких, то есть алгоритмических охватов – к услугам его желающих платная таргетированная реклама. Алгоритм соцсети сам находит и привлекает нужных пользователей по тем параметрам, которые ему указали.

В ТенЧате тоже 2 вида органических охватов, причем оба бесплатные:

  • за счет подписной базы

  • алгоритмический.

Про подписной охват ясно.

А вот алгоритмический в ТенЧате для многих штука малопонятная.
Особенно для тех, кто не осваивал ведение блогов в Тик-Токе и раннем Дзене. Там тоже местами было «весело».
Но это еще цветочки в сравнении с ТенЧатом)

На платформах новейшего поколения (Тик-Ток и Дзен) для их успешного покорения с помощью алгоритма основной упор делался на создание контента.

Навскидку это настолько логично, что поначалу я и в ТенЧате и сама повелась на «мегаэкспертный» совет из серии «делайте интересный контент, а неинтересный не делайте».

Теперь могу сказать, что

В ТенЧате алгоритмический охват постов мультифакторный.

Проще говоря, контент по-прежнему «зе кинг», но как бы нифига и не «кинг».

В ТенЧате можно отрывать от хоть сердца, хоть из самых-самых глубин своего опыта все самое ценное, чем вы вряд ли бы поделились где-то еще просто так.
И делать это регулярно в надежде покорить обитателей ТенЧата.
Но в итоге не получить ни охватов, ни результатов, которых с их помощью можно добиться.

Основной индикатор подхвата поста алгоритмом и вывода в "большой" ТенЧат – изображение желтой молнии.

Его появление означает, что пост вышел в за границы накопленной подписной базы. Этот алгоритм называется Зевс.

И главная стратегия для получения охватов – стремиться, чтобы посты были с желтой молнией.

Если Зевс посты не подхватывает – широта показов будет ограничена только подписной базой.

Я каждый день вижу заброшенные по этой причине блоги весьма компетентных в своих сферах профессионалов.
Я наблюдаю за тем, как мои же знакомые тщетно убиваются контентным покорением алгоритма.

Да что там другие – у самой то и дело опускаются руки, если сливается зря статья, которая не просто результат двух-трех дней на ее подготовку. В каждом моем материале дается практика привязки базового маркетинга к современным онлайн-инструментам.

Я даю технологии маркетинга, позволяющие действовать правильно и экономить огромные деньги. Фактуру для этого я не на помойке нашла. Это результат моей практической деятельности. С 2009 года я в интернете работаю и живу на 70%.
И когда мои статьи не получают желтых молний и, соответственно, охватов, становится обидно до слез. И вообще, хочется все бросить.

Однако на мои эмоции особого внимания обращать не стоит. Это я в глазах алгоритмов какой-то неведомой хренью типа системного маркетинга страдаю.

Профессионалам, делающим для бизнеса что-то ощутимо-конкретное, там прекрасно.

Там даже копирайтеры(!) чувствуют себя превосходно. Да что там копирайтеры.
За прямыми примерами далеко и ходить не надо.

Возьмем для чистоты сравнения моего же коллегу по цеху. Тоже маркетолога, но действующего в конкретной предметной нише (продвижение на маркетплейсах).

Если провести параллель с более понятной областью медициной,– то я терапевт, а он, к примеру, ЛОР.
И так уж получилось, что и у меня, и у него вышли статьи про ЦА.

Однако его материал по мнению самого значимого на старте алгоритма – то что надо. Поэтому «награжден» желтой молнией и обеспечен охватами на 5 с лишним тысяч пользователей.
Моя статья за сутки после публикации едва перешла порог жалких 100 показов. Хотя структуру своих публикаций я отшлифовываю идеально.

2. Принимать во внимание принципы, о которых ниже

То что я сейчас расскажу – ни разу не истина в последней инстанции.
Это знания, которые я собирала из разных источников и полнота их абсолютно субъективна.

Базовые принципы мультифакторности успеха в ТенЧате, которые нужно иметь в виду

Типичная ошибка многих (и моя тоже поначалу) – делать упор на одно-два каких-то действия. Размещать свои посты, например, и лайкать чужие в своей ленте.
В действительности на достижение нужных результатов (на начальном этапе – органических охватов) влияет совокупность факторов.

Возможно, их еще больше, но вот главные факторы органических охватов:

  • Внутренний рейтинг аккаунта

  • Приоритет визуала над текстом

  • Четкая структура подачи текста с использованием внутреннего редактора

  • Личное общение внутри ТенЧата (лайки, комментарии, шеры)

  • Поведение и действия тех, кого вы пригласили по личной ссылке.

Внутренний рейтинг – это что-то типа известного суслика. Его не видно, а он есть.

Этот рейтинг складывается из кучи вещей типа

  • качества оформления аккаунта (полнота и достоверность информации рулят)
  • частоты использования внутренних сервисов к примеру, «Тиндера»
  • поведения тех, кого вы пригласили (если активничают – хорошо и вам)
  • наличия голубой «медальки» с белой галкой (так считается, но лично наблюдала за аккаунтом, владелец которого писал в блоге всякую фигню, не набирал охватов, а потом и вовсе лишился этой медальки)
  • полноты личной активности. Размещение постов – тоже активность, но ее мало. Тут надо рассказать больше, поэтому выделила ее в отдельный пункт списка.

По слухам, даже версия андроида мобильного устройства имеет значение. И это только то, что мне удалось узнать …

Приоритет визуала

Проще говоря, если написать супер-пупер полезный текст и снабдить его картинкой с фотохостинга – Зевс его не заберет.

Но даже если не впадать в крайности типа фотохостингов, а пользоваться сервисами искусственного интеллекта, то есть ставить эксклюзивные изображения, – тоже далеко не факт, что это прокатит.

Если обобщить сказанное, то иллюстрации к постам

а) лучше пусть будут чем нет

б) должны быть уникальные

в) просто нравиться алгоритму.

Пункт в) – у самой самая острая и больная тема.
Могу лишь сказать, что с Зевсом легче замутить любовь тем, кто может оснащать посты фотографиями

  • своей продукции
  • себя любимого в разных локациях/интерьерах и так далее.

К примеру, моя общая стратегия развития Личного Бренда владельца (продукта) ничего из этого не предусматривает. Поэтому в ТенЧате мне еще труднее, чем другим коллегам из консалтинговой сферы.

Отсюда совет:

Необходимо постараться «попасть» в визуальный вкус Зевса.

Это нужно для того чтобы о вас той пользе, которую вы можете принести, узнало максимальное количество ваших вероятных покупателей.

Однако в текстах нужно демонстрировать свою реальную компетентность, чтобы вызвать к себе доверие, уважение и прочее всё из этого вытекающее.
Большие охваты без этого дадут противоположный эффект.
Уже наслушалась про «охваты большие, а толку нет». Но стоит заглянуть в блог – все становится ясно.

Формат подачи текста

В ТенЧате есть внутренний редактор форматирования постов. И во всех официальных рекомендациях его применение пункт номер один.

Это так и есть. Хотя здесь есть может возникнуть куча возражений из серии « … да ладно, а вот я видел…»:

  • посты с молнией, где внутренним форматированием не пользовались

  • идеально вылизанные посты без молнии.

По поводу второго пункта могу сказать, что ради Зевса я фактически выросла сама над собой.

Я даже неожиданно для самой себя определила метод нужного формата подачи и назвала его «принципом гамбургера».
И все равно то и дело опускаются руки.

Видимо, все дело в тематике. Мой Богоспасаемый системный маркетинг в глазах Зевса ровно такой же как у сотен тысяч тех, кто тоже называется «маркетолог».

Но я точно знаю, что

Тем, чья полезность бизнесу может быть внятно и наглядно представлена, обеспечен зеленый свет.

Это как раз и есть те, кто приводит лиды, создает инструменты маркетинга, делает бизнес эффективнее с помощью ПО. Так что точно знаю, что им (то есть почти всем вам) повезет гораздо больше.

Личное общение внутри ТенЧата

Любая соцсеть живет и развивается за счет активности ее участников. Писать посты мало. Нужно общаться с теми, кто комментирует наши посты, комментировать самим, делиться своими мнениями, поддерживать активность других лайками.

Если этого всего не будет, любая соцсеть в итоге умрет. На моих глазах так загнулась уже не одна социальная платформа.
Чтобы такого не произошло с ТенЧатиком отцы-основатели ввели защиту в виде алгоритмов.

На самом деле в этом нет ничего ужасного. Трудно только поначалу, когда подписчиков мало и вы никого не знаете. Но если идти по алгоритму, который я показала, вы очень быстро начнете получать реальное удовольствие от общения с участниками ТенЧата.

Хотим чтобы пользователи заинтересовались блогом – даем полезный контент

Тема экспертно-вовлекающего контента настолько обширная, что даже если я захочу, все равно не уложу ее ни в одну статью, ни в несколько.
Поэтому дам сейчас самое существенное.

Схема вовлечения в контент блога

С ее помощью вы сможете вовлекать постами в блог потенциальных клиентов и убеждать их в своей профессиональной компетентности.

То что кейсы обладают мощнейшей убедительной силой, вы и сами знаете.

Но чтобы любому профильному профессионалу – дизайнеру, фотомастеру, таргетологу, директологу, создателю веб-сервисов – впечатлить не своих коллег, а потенциальных клиентов, подавать кейс нужно под другим соусом.

Нужно отталкиваться от проблемы клиента. ЧТО ИМЕННО в итоге помогло ее решить и ПОЧЕМУ именно это.

Вы можете мне справедливо возразить, что такие кейсы нельзя создавать пачками. И это справедливо.

Я даже добавлю, что такие кейсы надо в первую очередь публиковать у себя в спецразделе собственного сайта (это если по уму). Но ТенЧат требует уникального контента, поэтому написанное для своего блога уже не годится.

Однако есть красивый выход.

Для Тенчата можно делать тизерные (интригующие) посты-подводки к кейсам.

И тогда вы убиваете сразу трех зайцев:

  • производите полезный контент

  • привлекаете к своему сайту/блогу на другом ресурсе

  • убеждаете в своей компететности потенциальных клиентов.

Схема тизерного поста-кейса

1. Показываем проблему клиента, с которой он обратился

2. Демонстрируем субъективную неразрешимость проблемы (доводы клиента, объективные обстоятельства и так далее)

3. Объявляем, что нам это удалось

4. Объясняем за счет чего и как (но без детализации, в общем). Самое ключевое заменяем фразой «и еще кое-что …» и намекаем где можно ознакомиться с более подробным изложением темы.

5. Даем понять, что по понятным причинам раскрыть все детали нет возможности. Объясняем, что не они главное. Емко и выигрышно для себя говорим о главном. То есть делаем так, что читатель САМ приходит к выводу о том, что видит текст реально компетентного в своей сфере специалиста.

И в заключение …

В одной-двух статьях, даже объемных, трудно рассказать обо всем, что «нарыла» сама и чем могла бы поделиться в отношении ТенЧата.

В этой статье «за кадром», к примеру, остался другой важный алгоритм – Афина.

А еще я вообще не коснулась возмущений на тему «посты пишу, ЦА, привлекаю, а клиентов нет». Хотя тут и статьей не обойдешься - разъяснять контентную стратегию с тактикой и нюансы поведения надо обстоятельно и долго.

Да, в ТенЧат на волне ее стремительного взлета наряду с приличными людьми бизнеса, для которых это вообще(!) первая их соцсеть (и отнюдь не в силу молодости) хлынули инфоцыгане.
Давеча вот вообще МЛМ-щицу увидела.

Но разве это повод говорить «фи» ресурсу, на котором среди всего этого реально есть клиенты и просто приличные, приятные во всех смыслах люди!
А нерелевантные аккаунты все равно со временем исчезнут.
И, кстати, это случится быстрее, если пользователи будут активнее пользоваться опцией «пожаловаться», в правом верхнем углу каждого поста.

Для себя я сделала вывод, что симметричной альтернативы ТенЧату нет и не предвидится.

Модель «продажи без продаж» на основе трансляции экспертности работала у меня в интернете всегда. С ней две соцсети и один огромный форум со слезами в нижний кэш Яндекса проводила.
Сейчас бизнес-жизнь еще теплится в Фейскниге. Но и там, скорее всего, в обозримой перспективе, пожалуй, всё.

Применительно к себе модель "продаж без продаж" у меня уже давно единственная. Есть и бонус – с ее помощью собираешь реальных друзей, а не просто клиентов.
Так что – хорошо, что есть ТенЧат.

55
24 комментария

Ром, тебе какие примеры? Про блог-блог? Честно говоря, ты меня в прошлый раз озадачил) Вообще не представляла, что такое существует в природе) Вот чтобы блог не владельца компетентности-знаний, не путешественника, и не прости Господи, эскортницы или лайфстайл какой-нить) А вот чистый незамутненный блог и в бабки) Но блин, и такое есть))) Тебе именно оно надо?

2
Ответить

Да, было бы интересно. Так как я других вариантов в Тенчате для себя не вижу.

1
Ответить

Ну, а примеры?

2
Ответить

Класс, буду больше там вести дела.

1
Ответить

надеюсь статья будет в помощь)

Ответить

В общем-то недавно сижу в Тенчате, но уже как-то притёрся. Удобно, читаею целевые статьи по своей работе, работаю маркетологом. В принципе удобно искать контакты по своим делам. Просто списываешься с людьми, чьи статьи читаешь и у них сто проц будут какие-нибудь контакты для работы, сотрудники, партнёры, инвесторы и тому подобное.

1
Ответить

Да, это тот самый нетворкинг, который транслируют как основную ценность ТенЧата

Ответить