Как небольшое бутиковое агентство без мам, пап и кредитов вошло в тройку лучших в Петербурге

«Рейтинг Рунета» 2023 - маленькая история большой работы.

Последний раз в конкурсе «Рейтинг Рунета» мы участвовали в 2019 году, с тех пор утекло много воды, у нас появился собственный PR-специалист, крутые проекты и желание всем их показать.

За последние 3 года поменялось всё: от личного кабинета конкурса, до методологии учета. Поэтому, считай, нам пришлось всё начинать в этом рейтинге заново.

Чтобы собрать все проекты за последние 3 года (именно они учитывались в конкурсе), найти по ним всю документацию, занести в личный кабинет, отрисовать превью и т.д. – у нас ушло полгода времени и несколько пучков нервов причастных специалистов.

Почему «Рейтинг Рунета»? Мы провели свои изыскания на тему работающих рейтингов для SEO студий (а это наше основное направление, хотя и разработка у нас чертовски хороша 😎) и, хотите верьте, хотите – нет – ничего больше стоящего не нашли.

Не будем показывать пальцем, но были варианты, когда в рейтинге вас должны были оценивать ваши же клиенты, ваши же конкуренты и некие «лидеры мнений», были варианты, когда вам нужно было предоставить максимальное количество проектов и их оценивали по суммарным позициям в нише и т.д. и т.п.

С нашей точки зрения максимальную объективность имел только «Рейтинг Рунета» - прозрачная методология, документальное подтверждение проектов и т.д. Что снижает до минимума риск накрутки и более-менее объективно показывает ситуацию на рынке.

Почему более-менее? Потому что небольшим агентствам (типа нашего SLT) сложно слету конкурировать в нише SEO с гигантами рынка по ряду объективных причин – у нас не потоковое агентство, у нас меньше клиентов, меньше обороты, но именно за счет более глубокого погружения в специфику работы с клиентом (а у нас срок работы от 4 до 10 лет, и то потому что нам самим всего 12) мы в некоторых моментах работаем лучше и качественнее, плюс в наши услуги включено техническое обслуживание, и мы в комплексе можем предложить больше и сделать это лучше, но в методологию это, к сожалению, не зашьешь, и все равно:

В Санкт-Петербурге в SEO продвижении мы заняли 6 место среди всех студий


Что мы, естественно, считаем своим личным достижением, особенно когда в ТОП-10 у нас чуть ли не самое маленькое общее количество клиентов.

И именно благодаря тому, что у нас сильная команда разработчиков, мы заняли:

3 место среди всех студий Санкт-Петербурга и 24 место по России в номинации «Разработка и продвижение»

и

3 место среди студий Санкт-Петербурга в номинации «Интернет-магазины среднего ценового сегмента»

Средний ценовой сегмент по методологии – разработка от 500 тыс. до 3 млн. рублей.

В методологии среза учитывалось кол-во клиентов по услугам, общая выручка агентства, срок работы с клиентом и некоторые общие моменты, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте премии.

Поэтому то, что агентство небольшое – не отнимает возможности получить высокие позиции в рейтинге, если вы действительно качественно делаете свою работу. Даже если сейчас у вас не очень много клиентов или небольшие обороты, все равно участвуйте – вы будете наглядно видеть свой рост или понимать куда вам нужно расти и что для этого необходимо.

В конце статьи будут наши небольшие лайфхаки по работе с рейтингом.

Отдельной нашей гордостью явились первые места в работе с CMS Joomla.

Как небольшое бутиковое агентство без мам, пап и кредитов вошло в тройку лучших в Петербурге

1 место - «SEO продвижение: Joomla CMS» в России

1 место - «Разработка и продвижение: Joomla CMS» в России

1 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: Joomla CMS» в России

1 место – «Разработка сайтов: Joomla CMS» в России

И тут, как говорится: если вы не любите кошек, вы просто не умеете их готовить. У нас в России весьма предвзято относятся к Joomla, хотя в мире она входит в ТОП-5 самых популярных CMS.

И те, кто говорит, что Joomla плоха, просто не умеют с ней работать – факт.

Мы же ее очень любим: она проста в работе для менеджеров, прекрасно донастраивается и хороша для SEO.

Мы знаем, как с ней работать, она бесплатна, и это Opensource проект, поэтому ее никто не отменит, и на ней можно одинаково хорошо создавать сайты как для России, так и для заграничного сегмента, что мы, собственно, и делаем.

И еще одним приятным сюрпризом для нас стали достаточно высокие позиции по VueJS. Мы постоянно его используем, знаем, как заставить его индексироваться поисковыми системами, в общем, знаем, как его готовить😉

4 место - «Разработка и продвижение: VueJS» в России

4 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: VueJS» в России

Остальные позиции по номинациям чуть ниже, но мы знаем куда стремиться!

Запишем себе в планы на год ☺

🏆 7 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: продукты питания» в России

🏆 8 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: товары для дома и дачи» в России

🏆 9 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: строительство и ремонт» в России

🏆 12 место - «Разработка и продвижение: строительство и ремонт» в России

🏆 17 место - «Разработка и продвижение: услуги для бизнеса и потребителей» в России

🏆 19 место – «Разработка и продвижение: порталы и сервисы» в России

🏆 19 место – «Разработка и продвижение: торговля оптовая и розничная» в России

🏆 Вошли в ТОП-25 лучших агентств Санкт-Петербурга в номинации «Комплексное Digital-агентство»

🏆 Вошли в ТОП-25 лучших агентств России в номинации «Разработка сайтов: VueJS»

🏆 Вошли в ТОП-30 лучших агентств Санкт-Петербурга в номинации «Разработка сайтов»

🏆 Вошли в ТОП-50 лучших агентств России в номинации «SEO продвижение»

🏆 Вошли в ТОП-50 лучших агентств России в номинации «Интернет-магазины среднего ценового сегмента»

Порадоваться нашим успехам и поглазеть на других можно здесь.

Ну а теперь наши небольшие обещанные лайфхаки:

  • Если у вас мало сил и вы понимаете, что «размазываетесь» по многим срезам, или понимаете, что в общих срезах, типа «Создание сайтов» вы где-то очень далеко, подумайте о сильных сторонах агентства, например, вы хороши в какой-то CMS или используете какой-то еще инструмент и здорово им владеете, выбирайте один этот срез и бейте в него, так ваши шансы попасть в лидеры или около них буду гораздо выше, и это будет ваш персональный повод для гордости.
  • Выбирайте региональность. О чем это мы? Расскажем на своем примере: мы находимся в Петербурге и большинство наших клиентов отсюда же, но также есть проекты и из других городов. Наша цель была стать как можно выше по SEO в Петербурге, но мы опытным путем поняли, что как только мы начинали добавлять SEO проекты из других регионов (чтобы стать выше и в общем рейтинге по России), наш коэффициент специализации падал и мы по Петербургу начинали терять позиции, тогда мы приняли для себя решение пожертвовать позициями в России, а сосредоточиться на Петербурге и не разбавлять местных клиентов другими регионами, поэтому парочку клиентов решили не добавлять вовсе, что позволило нам в итоге подняться по Петербургу повыше и занять хорошие позиции.
  • Очень важен срок работы с клиентом. Если вы понимаете, что вы долго и плодотворно работаете с проектом, то вы можете рассчитывать на дополнительные баллы, которые помогут вам занять места в рейтинге повыше (при условии, что ваш средний срок работы с клиентом будет выше, чем средний срок по конкурентам в нише). В этом году по SEO, например, средний срок был около 900 дней. Тут мы понимали, что наш срок гораздо больше и это дало нам уверенности в том, что мы даже с нашим небольшим количеством клиентов сможем выглядеть достойно на фоне всех игроков рынка.
  • Мы знаем, что некоторые студии боялись добавлять клиентов свежих, с маленьким сроком работы, опасаясь, что это разбавит их средний срок – мы не убоялись😇 и добавили всех, проекты «свежее» полугода, точнее сроки по ним, не учитывались, а новые юр.лица добавили нам полезных плюсов к итогам рейтинга.
  • И ещё мы разделяли услуги для одного клиента, не мешали котлеты с мухами (тех.поддержка, создание, SEO – все шло отдельными проектами по одному клиенту, даже если сайт один) – так получались чуть более чистые результаты по разным срезам.
  • Обратите внимание на свои обороты, даже если у вас не очень много клиентов, но вы хорошо на них зарабатываете, это тоже в итоге окажет положительное действие на ваше положение в турнирной таблице 😎
  • И, пожалуй, самое главное – добавлять проекты, по которым у вас точно есть подтверждение работы с ними! Мы начали собирать все документы за полгода и складывать их в отдельную папку, чтобы в нужный момент просто подгрузить в личный кабинет конкурса. Без такого подтверждения – все труды насмарку. Немного цифр: в этом году участвовала почти 1 000 агентств и еще 700 не прошли проверку перед публикацией итогов и были отбракованы, а всё потому что вовремя не подготовили документы! Одну компанию из этих семи сотен мы даже вычислили, они «бодались» с нами за призовые места в одном срезе и в итоге вылетели из всех на год!

Как итог: шансы есть у всех, даже у самых небольших и скромных, занять свое место под солнцем и гордиться этим! 💥

12
8 комментариев

Мои поздравления!

4
Ответить

Молодцы)

3
Ответить

вы конечно молодцы, но статья неполная какая то, как вы этого достигли непонятно

1
Ответить
Автор

1. Мы много работали все 12 лет
2. За последние 3 года у нас появилось много хороших клиентов, с которыми было не стыдно идти на конкурс
3. Мы изучили методологию и, в принципе, логику конкурса
4. Читали советы тех, кто уже принимал участие
5. Смотрели и читали советы самих организаторов
6. Делали выводы
7. Применяли лайфхаки при добавлении проектов
8. Получили итог
В принципе, мы это и описали =)
Но если мы не поняли ваш запрос или у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте - мы с удовольствием ответим!

3
Ответить

В принципе работать 12 лет достаточно, шутка :)
В конце статьи есть блок, посвященный лайфхакам - прочитайте его внимательно и вам станет понятно как выжать максимум в рейтингах из результатов работы агентства.

Ответить

Еще и скажите без смс и регистрации :D

1
Ответить