Как доставлять продуктовый контент до ЦА и быть ап-ту-дейт на конкурентном рынке доставок

Привет, vc.ru! На связи руководитель команды контента и монетизации экспресс-доставки «Перекрёстка» Анастасия Чайка. В этом тексте блога поделюсь опытом в создании контента для сервиса. Расскажу, почему коммуникация с пользователями важна в приложении, как эффективно использовать рекламные инструменты и почему стоит налаживать взаимодействие не тол…

Как доставлять продуктовый контент до ЦА и быть ап-ту-дейт на конкурентном рынке доставок
4141

Отличный пост, спасибо, хорошая попытка вырваться из товароцентричной системы продаж. Но всегда можно стать лучше. Комментарий длинноват, но про JTBD-систему коротко не получится.
Экспресс-доставка – самая интересная и сложная тема, концентрат, вершина продаж.
Всего несколько секунд, блиц-сражение, победитель получает право выбрать путь – либо побеждает покупатель, а продавец следует за ним по ПОКУПАТЕЛЬСКОМУ пути, по ходу навязывая ему свои «сезонные» предложения, либо побеждает продавец – и тогда покупатель покорно и с удовольствием бежит по маршруту продавца, выбирая и покупая то, что прикажут.
Победу определяет КАЧЕСТВО ПУТИ.
Продавцу повезло – качество пути покупателя несовершенно, а в условиях роста ассортимента и развития пищевой промышленности качество пути потребителя продуктов питания стремится к нулю. И мееееееееедленно качество пути «повышается» (извращенно формируется), когда потребитель блуждает в манипулятивных техниках ангажированных блогеров, или безуспешно пытаясь систематизировать УТП бесконечных сторителлинговых материалов.
Но качество пути продавца находится тоже в зачаточном состоянии. Продавец побеждает сегодня исключительно потому, что качество пути потребителя практически отсутствует.
Важно! Качество пути – это не умение ВОВЛЕЧЬ в свой путь. Сторителлинг – это способ именно вовлечь, раскрыть многоразрезную модель потребления в коротких историях, стремящихся к сокращению, невозможно.
Качество пути определяется качеством Технологической модели потребления товаров, оптимальностью маршрутов по матрице разрезов по этой модели и когнитивной моделью, позволяющей потребителю комфортно пользоваться этой картой с маршрутами.
Так вот даже продавцы с крупнейшими бюджетами не строят такие модели потребления с оптимизированной навигацией по технологическим и когнитивным разрезам. Чтобы «быть, а не казаться», нужно не штормить, а системно строить научную технологическую модель потребления и когнитивную модель входа в эту модель для потребителей.
Отсутствие моделей потребления товаров – хорошая новость для тех, кто построит такие модели первым. Кто это будет – специализированная розница (построение небольших элементов модели), крупные информационные агрегаторы, или финтех, которому «есть, что терять» - узнаем в самое ближайшее время.
Подробнее о JTBD-центричном продуктовом подходе – в «Кратком обзоре для товарного ритейла Product4.0» https://dzen.ru/video/watch/643a3b06982588361428b907.
Про развернутую карточку товара на JTBD-центричном подходе – тот же обзор, тайминг 16:12.
Про элементы пути здесь https://dzen.ru/media/id/643a39f76f99ba706b75ba72/potrebitelskii-put-v-fmcg-produkty-pitaniia-tehnologicheskaia-model-644788cb1c0d6a3285f3f88b.

Ответить

Д.б. я нетехнологичный потребитель, надо в университет.:)

1
Ответить