SEO-оптимизация vs редизайн сайта: что важнее для улучшения пользовательского опыта?

Привлечение посетителей на сайт не представляется возможным без грамотной оптимизации ресурса, поэтому недостаточно сделать красивый визуал и ждать потока довольных клиентов. Такая позиция вполне оправдана, но часто вводит в заблуждение, что хороший дизайн никак не влияет на СЕО-продвижение. Если копнуть глубже, станет понятно, что визуальная составляющая и оптимизация сайта работают в тандеме, ведь продуманная структура, простые и понятные пользователю элементы, иконки и значки оказывают существенное воздействие на рейтинг ресурса в выдаче. Осталось разобраться, что больше влияет на улучшение пользовательского опыта и почему редизайн необходим для эффективной SEO-стратегии.

SEO-оптимизация vs редизайн сайта: что важнее для улучшения пользовательского опыта?

Дизайн и SEO: идут рука об руку или не зависят друг от друга?

При поверхностном рассмотрении дизайн и SEO — кардинальное разные области работы с сайтом, но если углубится в процесс продвижения, станет понятно, что они тесно переплетены и значительно влияют друг на друга.

Приведем простые примеры: детально проработанный сайт, с индивидуальным дизайном и логичной структурой несомненно приведет потенциального клиента к целевому действию и положительно повлияет на выдачу ресурса в поиске. Однако если мы возьмем все тот же идеально спроектированный с точки зрения дизайна сайт, но с медленной загрузкой страниц, неработающими ссылками и техническими ошибками, то топа выдачи, как и счастливых клиентов, вам не видать.

SEO-оптимизация vs редизайн сайта: что важнее для улучшения пользовательского опыта?

Напрашивается логичный вывод: продуманный дизайн сайта с ноткой индивидуальности, но при этом понятными элементами и SEO-оптимизация неразлучны и играют важную роль в улучшении пользовательского опыта, снижению отказов и увеличению времени, которое посетители проводят на странице.

Что думает Google?

Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы и совершенствуют свой подход как к дизайну ресурсов, так и оптимизации. Только одно здесь остается неизменным: в приоритете есть и остается пользовательский опыт. Когда дело доходит до оформления ресурса, Google учитывает вовлеченность пользователей, включая скорость работы десктопной и мобильной версии. Если вы ставите цель удержать посетителей на сайте и подняться вверх в выдаче, то здесь не обойтись без полезного контента, понятной навигации и привлекательного визуала. К слову, дизайнерские изыски тут ни к чему, ставьте себя на место пользователя, а не опирайтесь исключительно на собственные вкусовые предпочтения.

SEO-оптимизация vs редизайн сайта: что важнее для улучшения пользовательского опыта?

Редизайн и SEO могут друг без друга?

Работа над улучшением внешнего вида ресурса не может быть отделена от совершенствования структуры подачи контента, исправления технических проблем и общей оптимизации. Только комплексный подход и грамотная стратегии к редизайну и продвижению приведет к реализации самой важной цели, ради которой мы все здесь собрались — ощутимая коммерческая польза от ресурса.

Если вы решили инвестировать в редизайн, мы рекомендуем:

  • объективно оценить опубликованный на сайте контент, он должен быть адаптирован под SEO-продвижение, в противном случае необходимо полностью переработать контентную составляющую под ключевые запросы и целевую аудиторию. В приоритете — польза для посетителей.
  • исправить технические ошибки, так как они влияют на позиции ресурса в выдаче куда больше, чем красивый визуал. Если не работать с технической составляющей, редизайн приведет к выброшенному на ветер бюджету.
  • спланировать контент-стратегию, подходящую под запрос пользователей, которые ищут актуальную и полезную информацию, охотятся за идеями и инсайтами. SEO-контент, добавляемый на сайт согласно контент-плану обеспечит приток трафика по актуальным запросам.

Резюмируя вышесказанное отметим, что удачный дизайн первоочередно влияет на взаимодействие посетителей с сайтом. Если потенциальные клиенты удовлетворены интерфейсом, они с удовольствием останутся с вами и будут делиться ресурсом с другими. Но красивую картинку и удобный интерфейс никто не увидит без грамотной оптимизации. Поэтому вложения в редизайн важны как для удержания пользователей, так и повышени сайта в топе выдачи. Если ваша цель заключается в долгосрочном эффекте, увеличении конверсии и улучшении пользовательского опыта, ставьте в приоритет визуальную привлекательность, удобство использования и оптимизацию под требования поисковых систем. Только комплексная работа приведет к нужному результату, а цель любого бизнеса — стабильные продажи и увеличение среднего чека.

11
2 комментария

Дизайн - это не про внешний вид как таковой. Это про удобство и понятность.
И в общем-то, непонятно, что сейчас называется веб-дизайном. Всё давно типизировано и унифицировано.

Ответить

Зачем противопоставлять seo-оптимизацию дизайну интерфейсов и работе с пользовательским опытом?

Ответить