{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выступать не впустую: захватываем и приземляем аудиторию

Публичные выступления давно стали рутиной. Конференции, деловые встречи, собрания. Но важно помнить, что мы выступаем не просто так для галочки, а для того, чтобы представиться людям, рассказать им о себе, своих идеях, проектах и опыте. Поэтому важно не просто выйти и отчитаться о задумках или проделанной работе, но и сделать так, чтобы вас слушали, а потом не забыли сразу, а пошли за вами и с вами.

Меня зовут Арсений Ашомко, и мы с Никитой Белоголовцевым уже пять лет готовим спикеров и ведём курсы по презентациям и много-много выступаем сами. В этом тексте я расскажу о том, как продвигаться через выступления так, чтобы аудитория оставалась с вами на связи.

Как не надо

Самый очевидный приём, который любят крупные компании (и те, кто хочет на них походить) — логотип в углу каждого слайда. На на самом деле, он только вредит. Люди вряд ли резко забудут в процессе выступления, кто вы и откуда.

Логотип только мешает и занимает драгоценное пространство на слайдах. А ещё перегружает их и добавляет корпоративной кондовости. Если вам важно интегрировать компанию в свою презентацию, рассказывайте о ней, о её продуктах, приводите примеры из вашей работы, в которых будут фигурировать подробности и бренды. Так гораздо живее и естественнее, по-человечески. А люди любят людей.

Это не значит, что логотипа своего проекта нужно стыдиться и прятать его. Просто для него есть отдельное место в презентации.

Когда я выступаю про рекламу как сооснователь агентства, я показываю главную страницу нашего сайта — с логотипом, ключевым определением и фотографиями команды. Так выглядит гораздо живее и запоминается как что-то яркое и интересное

Занавес — тоже часть выступления

Обычно на первом слайде располагается тема выступления — то о чём мы будем рассказывать. Но открывает ваше выступление не он. Это делает «занавес» или самый-самый первый слайд. Тот, под который вас объявляет ведущий и вы выходите на сцену. Вот тут-то и можно расположить ваше фото, имя, регалии, логотип и другую информацию о себе.

Если вы не суперзвезда, до выступления ваши контакты никого не заинтересуют. Но можно выделиться и создать дополнительный интерес к вашему рассказу

Не менее важен и финальный «занавес» — слайд, который идёт после всего доклада. Именно он остаётся позади вас, пока вы отвечаете на вопросы и прощаетесь с аудиторией. И зачастую находится он там куда дольше, чем все остальные.

Его важно использовать, чтобы превратить временную аудиторию в постоянную: оставьте там ссылки на свои соцсети, онлайн-визитку или используйте QR-код.

Ссылка и промокод — отличные коллтуэкшны для самого последнего слайда. Вы уже продали себя — теперь это, скорее всего, зайдёт

Кстати, уходя со сцены, не забывайте прощаться. Даже обычное «Спасибо за внимание!» куда лучше, чем резко оборванная презентация спикера. Ну или хотя бы Directed by ROBERT B. WEIDE, если хотите пооригинальней.

Если уж продолжать аналогии с театром, то в длинном выступлении не лишним будет и «антракт» — внезапный или ожидаемый слайд с контактами или QR-ом в середине повествования, между разными смысловыми блоками. Зачем? Чтобы банально дать слушателям возможность достать телефон. Люди чувствуют себя неловко, когда копаются в смартфоне во время речи спикера, а просьба что-то сфотографировать даёт им легальную возможность по пути посмотреть пару фоток в ленте. Увидите, такой приём действительно работает.

Иногда я даю ссылки на свои соцсети в начале выступления — после рассказа о себе — вдруг люди захотят поделиться в сториз? В любом большом зале гарантированно будет сразу несколько желающих

Куда вести людей

Вроде простой вопрос, а нет! Редко, когда у нас есть одна какая-то соцсеть, где всё-всё-всё. Нет, сюда пишите по работе, тут мои личные фотки, здесь портфолио, там форма брифа, а это вообще мессенджер, где я быстро отвечаю. Можно, конечно, оставить на слайде целый ряд таких ссылок, но количество вариантов действия просто собьёт людей с толку.

И ладно мне хорошо: я везде либо под ником @karakulya, либо под фамилией @ashomko. Мне в этом смысле повезло — вовремя забил не самые востребованные адреса. Никита @belogolovcev — тоже норм. Но вот нашему консильери Ивану Козлову можно только посочувствовать, сотни его полных тёзок уже давно подсуетились… либо меняй имя и будь @ekozlov, либо сочиняй все эти разные комбинации с подчёркиваниями, точками и цифрами. Чтобы все запутались гарантированно.

Хорошо работают для приземления аудитории онлайн-визитки. Их можно оформить под себя и разместить там сразу всё нужное: контакты, ссылки, дополнительные материалы. Мы с проектом «Сторишеринг» недавно доросли до такой, когда поняли, что у нас слишком много разных предложений для разной аудитории, чтобы всякий раз выкатывать список из пяти-шести ссылок.

Ребята из сервиса «Барт» пришли к нам за рекламой, и в итоге мы сами стали клиентами: всё удобно, просто, красиво, адаптивно. Это конструктор, который позволяет собрать мини-лендинг — с кнопками соцсетей, материалами самопрезентации и даже с продающей витриной, если у вас есть инфопродукт, как у нас. Что самое приятное — всё можно настроить и добавить бесплатно.

Что круто, на «Барте» тоже можно забить красивый адрес и показывать на слайде ссылку на него. У нас bart.id/storysharing

Ребята прорабатывали с юристами вопрос, можно ли на онлайн-визитке ставить инста-ссылку, если не использовать запрещённый логотип. Решили, что да. Хотя, я всё равно остерегаюсь.

Почему люди пойдут

Если вы очень понравились, то многие подпишутся на вас уже поэтому. Но лучше, конечно, создать аудитории дополнительную мотивацию.

Самое простое — пообещать дополнительные материалы и ответы на вопросы.

Никита Белоголовцев несколько лет назад придумал крутую фишку:

  1. Создаёшь специальный телеграм-канал под своё выступление. Называешь его именем себя, ивента, датой или всем вместе
  2. Делаешь каналу уникальный адрес — чтобы люди в зале могли легко вбить его ручками и подписаться прямо во время выступления
  3. Выкладываешь туда после выступления полезные материалы на тему (или прямо во время выступления, например, делаешь интерактив с опросами)

Показываешь адрес — люди переходят. Реально работает

Строго говоря, Никита ленился и в отличие от меня всё время использовал один и тот же канал. Но люди поразительно не отписывались и продолжали получать пуши из одних и тех же медиакитов Яндекс Дзена!

Но помимо контента можно придумать и другую мотивацию подписываться и «дружить» с вами.

Не всем такое подойдёт, но когда я работал ВКонтакте, нам вместе с зарплатой начисляли внутреннюю валюту соцсети — голоса (не вместо, а вместе). Поэтому в конце выступлений, я, директор по развитию медиапродуктов, часто обещал раздать первому, последнему и каждому десятому подписчику стикеры (которые покупал как раз на голоса). Особенно работало со студентами, но не только! Геймификация и азарт — страшные силы.

Вот прямо так и делал: показывал слайд и голосом озвучивал условия. Мой рекорд — 130 подписчиков-френдов с одного ивента

А что дальше?

А дальше главное не потерять доверие тех, кто пошёл за вами после выступления. Повторю тезис из начала статьи: мы выступаем, чтобы найти для себя новую аудиторию и обратить знакомых в последователей. Поэтому важно, чтобы вам было, что им предложить не только на сцене, но и там, куда вы их ведёте.

Например, мы можем предложить людям курс «Слайды и гайды» по созданию презентаций, корпоративное обучение или упаковку и подготовку к мероприятиям. Всё тут, на нашем «Барте». А тех, кому интересно больше знать о выступлениях и слайдах ведём прямо в наш телеграм-канал «Сторишеринг». Вас вот тоже зовём подписаться.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Круглова

Какой классный Барт! Хочу себе тоже сделать, красивее чем всякие линктри

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Забирай!)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Не статья, а пушка ❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Синьор Помидор

крутые советы, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Овинкин

Отличная методичка. Забираем к себе😉

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

про логотип реально так

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Когда-нибудь это поймут все))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Кроме директоров предприятий с орденами вместо лого

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Ответственно заявляю, что с распространенной фамилией завести даже почту – ад. У меня были и ivan.kozlov9, и ivannomer25 (когда психанул и просто цифр не хватило), и даже ужасная но поныне рабочая jobandstudy.kozlov ещё с универа. Пока самое приемлимое: evankozlov. Только не юзайте пожалуйста, это был верх моего креатива

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миняев

Спасибо, Полезная статья! Особенно новичку в этом вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

А как много времени ты уделяешь рассказу о продукте? Вот ты выступаешь на конфе, показываешь слайд со своим продуктом и промокодом на него. Насколько подробно ты про него рассказываешь?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Тут работает правило (да по сути ощущение) уместности. В зависимости от контекста темы и момента повествования. Показываю столько, чтобы выглядело достаточно естественно и разумно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда