Да, после прочтения предыдущих пунктов может сложиться впечатление, что нейромаркетинг это что-то недостижимое. Но благодаря интересу к подобным видам исследований стали появляться онлайн-платформы, позволяющие определять реакции аудитории без специального оборудования. IT-специалисты тоже не дремлют, а создают системы для точной калибровки взгляда, распознавания лиц и эмоций. Получается тандем, позволяющий эффективно и доступно проводить нейромаркетинговые исследования.
Но справедливости ради заметим, что при отказе от деклараций опрашиваемого (self-reporting) возрастают ошибки интерпретации нейроизмерений. Сказочное (недостоверность) влияние оказывает лабораторный (искусственный) характер исследований.
Продолжаем посмотреть.:)
Спасибо за комментарий! В этой статье постарались кратко рассказать об инструментах нейромаркетинга, но, как вы верно подметили, использование лишь их одних может привести к ошибочным выводам. В наших проектах мы совмещаем инструменты нейромаркетинга вместе со стандартными опросами, чтобы обеспечить возможность self-reporting'а и достоверность данных. Все выводы делаем на пересечений данных, чтобы, опять же, обеспечить их достоверность и не полагаться лишь на один инструмент.
Что касается лабораторного характера исследований - существует масса подтверждений того, что эксперименты в искусственных условиях дают те выводы, которые можно смело переносить и применять в реальных условиях.