Я написал, что позиционирование – это фундамент рекламы. Вы знаете, что такое фундамент и что на нем держится все здание, но, возможно, не совсем знаете, в чем ценность позиционирования и что это такое на самом деле. Я сравнил фундамент и позиционирование. Теперь вы, за доли секунды поняли, сложили общее впечатление о том, что такое позиционирование. Это и есть позиционирование.
Я не буду комментировать дизайнерские решения - это вопрос вкуса. Но касательно позиционирования, ее важности и решающего значения - вопрос более чем спорный. Маркетологам (коим кстати я и сам являюсь) очень приятно считать позиционирование - волшебной палочкой, которая "заложит прочный фундамент", а дальше все как по маслу, конкуренты нам не страшны, мы же "спозиционировались"). По факту же потребители очень слабо различают все эти фишки, связанные с позиционированием и дифференциацией, в особенности когда речь заходит о вещах эмоциональных (наши шины как воин - стоят до конца)))). Было много исследований на эту тему, сошлюсь на книгу "Как растут бренды" (Байрон Шарп). Я не критикую Ваш подход, но ставить четкую причинно-следственную связь между "Супер позиционированием" и "Теперь эта компания – крупнейший поставщик шин для спец техники в Бишкеке", на мой взгляд, слегка опрометчиво )))
Спасибо за мнение!
Да, конечно, позиционирование - это не панацея. Идею еще нужно грамотно оформить и подать. Медиапланирование не менее важный аспект продвижения, от выбора канала тоже многое зависит. Но суть в том, что это кирпичи или блоки, которые ложатся на фундамент в виде позицирования - основной идеи. И если мы положим плохие кирпичи на хороший фундамент, дом вряд ли простоит)
Очень интересный кейс! А как вы проводите опросы? Где берете респондентов?
Мы проводим опросы по клиентам компании, контакты которых нам предоставляет заказчик. С помощью опросов мы выявляем ценности клиентов относительно продукта, на что они обращают внимание при выборе, какими словами проговаривают эти ценности. Ответы мы возвращаем в рекламе, тем самым попадая в реальность клиента. Поэтому реклама работает