Как повысить конверсию в отделе продаж?

Любой владелец бизнеса рассчитывает, что его проект будет расти. А вместе с ним и доход.

Масштабирование бизнеса во многом зависит от грамотного распределения ресурсов компании и если они расходуются нерационально, то и рост прекращается. В этой статье мы уделим внимание четырем главным пунктам в работе менеджеров по продажам.

Эффективность обработки входящих звонков

Как уже сказано выше, рост компании и доходов владельца во многом завязаны на ресурсах бизнеса. Одним из таких ресурсов является время менеджеров по продажам. Ведь для того, чтобы получить больше заказов, необходимо обработать больше входящих звонков.

В начале своего пути многие предприниматели сажают на телефон отдельного человека, который потом распределяет звонки по менеджерам. Но со временем количество звонков увеличивается настолько, что все больше клиентов вместо приветственных слов оператора слышат в трубке фразу «Ваш звонок очень важен для нас».

Как повысить конверсию в отделе продаж?

Это приводит к снижению конверсии в отвеченные звонки, а значит к потере потенциальных клиентов.

Избежать этого позволяет система автоматического распределения звонков (многоканальный номер) и ни один звонок не будет упущен. Ее преимущества:

  • единый телефон для всех входящих звонков;
  • телефонная линия всегда свободна;
  • звонки автоматически распределяются на свободных менеджеров.

Такая система обходится дешевле, чем расходы на оператора и исключает ошибки, которые могут возникнуть из-за человеческого фактора.

Повышение конверсии в сделку через повышение качества обработки звонков

Прием входящих звонков – это лишь одна из точек роста бизнеса. Помимо самого факта приема звонка важно и качество его обработки. Для этой задачи подойдут функции IP-телефонии. Она умеет анализировать звонки и записывать разговоры как входящие, так и исходящие. Тем самым руководитель отдела:

  • отслеживает соблюдение скриптов менеджером;
  • анализирует тон и манеру общения специалиста с клиентом;
  • выявляет новые потребности клиентов для улучшения скрипта.
Пример статистики звонков для последующего анализа
Пример статистики звонков для последующего анализа

На основе этих данных руководитель может:

  • доработать скрипт согласно потребностям клиента;
  • понять, какие тренинги необходимы для повышения качества работы менеджеров;
  • предложить руководству ввести новые товары и услуги в ассортимент, если они потенциально востребованы среди клиентов.

Таким образом функция записи разговора позволяет повышать качество обслуживания клиентов, а вместе с ним и конверсию в продажи.

Свобода в выборе персонала

Сегодня роль физических офисов в бизнесе активно снижается. Вместе с этим у предпринимателя больше возможностей для найма квалифицированного персонала, так как он может выбирать людей, проживающих в разных регионах страны и даже за рубежом.

Как повысить конверсию в отделе продаж?

Это стало возможным благодаря тому, что для работы с виртуальной телефонией сотруднику необходим лишь устойчивый доступ в интернет. А потому, например, оператор колл-центра может находиться в Казани, Ярославле или вообще быть на даче, но при этом эффективно работать на компанию из Архангельска или Москвы.

Это позволяет не только эффективно наладить работу сотрудников из разных регионов, но и снизить издержки на персонал. Ведь в таком случае нужно меньше затрат на содержание офиса и возможна экономия на заработной плате – человеку из провинциального города можно платить меньше, чем, например, жителю столицы, и при этом зарплата его будет оставаться достойной.

А если вы работаете по всей стране, то и менеджеров по продажам выгодно нанимать из разных регионов – когда у одних сотрудников будет уже ночь и они ложатся спать, у других будет утро и они могут принимать и совершать звонки. Так владелец бизнеса сможет обеспечить эффективную работу компании в режиме 24/7.

Повышение доверия к бизнесу за счет звонков с местных номеров

Люди охотнее отвечают на звонки с телефонов своего региона. Для такой задачи подойдет виртуальная АТС. Она позволяет подключать номера с кодами разных городов. И даже если ваш бизнес находится в Дагестане или во Владивостоке, вы можете звонить клиентам из Москвы с московских номеров, клиентам из Липецка с липецких и так далее. Такой подход значительно повышает вероятность ответа на звонок.

Вывод

Мы привели вам несколько примеров того, как можно улучшить качество работы отдела продаж без больших затрат, используя всего один инструмент. Но это даст вам весомые результаты:

  • снизятся затраты на офис и персонал;
  • увеличится эффективность обработки входящих звонков;
  • повысится конверсию в продажи по входящим и исходящим звонкам.
33
Начать дискуссию