Wildberries штурмуют, OZON критикуют за акции, Яндекс Маркет терпит убытки, а в стране кризис — так стоит ли заходить?
Легче на маркетплейсы выходят владельцы offline-магазинов. Товар есть и он продается — значит самое время масштабироваться. Маркетплейс в этих случаях становится еще одним каналом сбыта. А разобраться с тем, как правильно пользоваться инструментами аналитики и механиками продвижения, а также как выстроить четкие бизнес-процессы и создавать карточки товаров, которые попадают в топ выдачи, поможет курс «Бизнес-старт на маркетплейсах». Плюс в том, что разработать долгосрочную маркетинговую стратегию для своего магазина на OZON, Wildberries или Яндекс Маркет и поставить продажи на поток можно прямо во время обучения. Преподаватели — опытные селлеры помогут на всех этапах.
В случае чего, маркетплейс поможет, или нет…
Настало время поговорить о поддержке. Вот вы селлер, вышли на маркетплейс, в теории ничего не понимаете и не знаете. Будут ли льготы, помощь от самих площадок? Если ответить коротко, то «Да».
Лидер рынка Wildberries в этом смысле не балует селлеров, поддержки от него минимум. Но зато другие игроки рынка активно борются за селлера за счет «программ помощи».
Например, представители Ozon часто выступают на конференциях, организовывают мероприятия для селлеров, у платформы качественная техподдержка. Также маркетплейс развивает отдельное направление по кредитованию продавцов на выгодных условиях, конкурирующих с банковскими.
Kazanexpress на ежемесячной основе проводит обучающие мероприятия для селлеров. А Алиэкспресс долгое время не брал комиссию в течение первого полугодия работы на площадке (либо на первые 100 заказов).
Вкратце о трендах
Из основных тенденций: Ozon обещает в этом году развивать направление одежды, чтобы составить достойную конкуренцию Wildberries. Поэтому можно предположить, что уже скоро селлеры, занимающееся одеждой, смогут увеличить свои продажи.
Вместе с тем на Ozon и Wildberries наблюдается рост спроса на товары для дома и товары для животных. А на Яндекс Маркете по-прежнему популярна техника.
В ближайшие 3-5 лет активное влияние на маркетплейсы будут оказывать крупные игроки и ритейлеры, получая новый канал сбыта. Настанет время аналитики — ей будут пользоваться чаще, чтобы выжить в борьбе за место под солнцем.
Рекомендации от экспертов: как развиваться на маркетплейсах
Главный совет — следить за новостями и быть готовыми адаптироваться. Хотя в события из самих новостей лучше все же не попадать.
Главная рекомендация: уметь считать деньги. Сейчас достаточно данных для понимания ёмкости ниши, конкуренции и размера вложений в продвижение. Это хорошая история для примерной оценки своих сил и расчета юнит-экономики уже на этапе запуска идеи
Внутренняя мотивация и высшая цель тоже лишними не будут. Представим, что вы, например, продали в месяц 1000 товаров, а рейтинг оценки покупателей у вас выше 4,5. Получается, что 1000 людям вы принесли пользу — плюсик к карме обеспечен.
Также не стоит идти в перегретые ниши, там развит демпинг и сложно попасть в ТОП. Выбирайте ниши, в которых все еще не так развита конкуренция, нет демпинга, а возможностей при этом достаточно. Да и товар рекомендуем брать такой, в котором вы разбираетесь.
Следующая рекомендация: диверсифицируйте торговлю. Если вы представлены на одном маркетплейсе, то смелее выходите на другие. Так вы привлечете дополнительную аудиторию, к тому же на 2-3 маркетплейсах будете чувствовать себя стабильнее
В 2023 самое время осваивать работу с рекламой. Если взять тот же Wildberries, то мы знаем, что 1-ю страницу площадка хочет сделать на 100% рекламной выдачей. Таким образом, селлеры без рекламного продвижения не смогут попасть на первую страницу, а, значит, и зарабатывать будут значительно меньше.
Маркетплейсы понимают, что огромную выручку можно получить даже не благодаря селлерам, а благодаря рекламодателям. В этом случае не нужно заниматься ни отгрузками, ни поставками, ни контролем. Время «органики» на маркетплейсах проходит, и важно начать осваивать рекламные инструменты, благодаря которым получится масштабироваться
По основам, пожалуй, все. А если хотите глубже погрузиться в работу на маркетплейсах, то добро пожаловать на курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков». На нем вы научитесь проводить комплексную аналитику, рассчитывать цены, управлять данными, запускать рекламные кампании, разберетесь в логистике, документообороте и работе со складами, и поймете, как выводить карточки товаров в ТОП.
А какие у вас мысли по поводу рынка маркетплейсов в 2023 году? Делитесь в комментариях.
О нет, озон + почта Рф = epic fail... Они сейчас по отдельности из Спб до Мск дольше недели доставляют, а вместе сроки сплюсуются как минимум
С другой стороны это возможность расширить географию доставки и получать заказы там, где нет пунктов выдачи Озон
Ну не знаю)) У меня подруга в пригороде живет. Только так забирает заказы с почты. Не в восторге от сотрудников и режима работы, конечно)) Но для "счастливой матери двух ангелочков" - это хорошая возможность закупаться, когда нет ПВЗ.
Ну для пригорода где нагрузка два человека в месяц может и варик (без очередей). Проблема в том, что это пойдёт не только по пригородам но и по городам. Я у себя на почте меньше часа никогда не стоял. У меня это примерно так, при этом работает 2 окна из 8.