Исследование каналов и инструментов PR, SMM, контент-маркетинга в b2b-сегменте

Как B2B-компании привлекают клиентов

Пару месяцев назад вечный клиентский вопрос "а какой эффект в рублях приносит ваш PR?" встал внутри меня настолько ребром, что я психанул и погрузился в изучение эффективности PR / SMM / контент-маркетинга.

На базе этого исследования родилась методика цифровой воронки PR – #przero . Она помогает прогнозировать сколько денег принесут статьи в СМИ, публикации в соцсетях и даже пресловутые рилзы в нельзяграмме.

Что с PR у МСБ?

Чтобы проверить метод, мы продиагностировали эффективность PR у 83 компаний из B2B-сегмента. Затем мы встретились с 26 компаниями из исследованных и сравнили наши данные с реальностью. В 24 компаниях наши цифры оказались верными.

Делимся несколькими инсайтами из этого исследования.

89% B2B-компаний используют для привлечения клиентов PR / SMM / контент-маркетинг.

ТОП5 используемых каналов: Нельзяграм, Телеграм, ВКонтакте, Ютуб, СМИ (включая VC)

4 канала использует "средняя" B2B-компания

8,900 контактов (касаний с аудиторией) – медианный охват за месяц

5-10 заявок в месяц приносит B2B-компаниям их активность в PR / SMM / контенте

Почему так мало заявок?

Маловато, скажете? Согласен. Связано это чаще всего с тем, что B2B-компании в МСБ (а мы исследовали именно этот сегмент, исключив корпорации) не понимают – что делать, как это делать и на что обращать внимание в PR.

В итоге всё выглядит как перебор каналов и инструментов в формате "повезёт – не повезёт".

Методика #przero помогает увидеть PR / SMM / контент-маркетинг на цифрах – определить текущее состояние с PR, увидеть лимитирующий этап воронки и уже потом принять решение по инструментам и каналам.

И да, теперь я уверен, что могу ответить на вопрос "сколько денег приносит этот ваш PR";)

В полном исследовании мы собрали данные:

  • Медианные охваты и вовлечения по 9 наиболее частым каналам коммуникации
  • Конверсии в заявки по 5 наиболее частым каналам
  • Скрытые возможности, которые B2B-компании используют реже всего и на которые имеет смысл обратить внимание.

Подробности исследования публикую в телеграм-канале , подписывайтесь, чтобы не пропустить.

88
3 комментария

Если это «вечный клиентский вопрос», почему не сразу «погрузился в изучение эффективности»?)
Если вы занимаетесь продажами, надо же знать, как ответить на такой вопрос

Ответить

Это как раз тот вопрос на которой ответа нет

1
Ответить