{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование каналов и инструментов PR, SMM, контент-маркетинга в b2b-сегменте

Как B2B-компании привлекают клиентов

Пару месяцев назад вечный клиентский вопрос "а какой эффект в рублях приносит ваш PR?" встал внутри меня настолько ребром, что я психанул и погрузился в изучение эффективности PR / SMM / контент-маркетинга.

На базе этого исследования родилась методика цифровой воронки PR – #przero . Она помогает прогнозировать сколько денег принесут статьи в СМИ, публикации в соцсетях и даже пресловутые рилзы в нельзяграмме.

Что с PR у МСБ?

Чтобы проверить метод, мы продиагностировали эффективность PR у 83 компаний из B2B-сегмента. Затем мы встретились с 26 компаниями из исследованных и сравнили наши данные с реальностью. В 24 компаниях наши цифры оказались верными.

Делимся несколькими инсайтами из этого исследования.

89% B2B-компаний используют для привлечения клиентов PR / SMM / контент-маркетинг.

ТОП5 используемых каналов: Нельзяграм, Телеграм, ВКонтакте, Ютуб, СМИ (включая VC)

4 канала использует "средняя" B2B-компания

8,900 контактов (касаний с аудиторией) – медианный охват за месяц

5-10 заявок в месяц приносит B2B-компаниям их активность в PR / SMM / контенте

Почему так мало заявок?

Маловато, скажете? Согласен. Связано это чаще всего с тем, что B2B-компании в МСБ (а мы исследовали именно этот сегмент, исключив корпорации) не понимают – что делать, как это делать и на что обращать внимание в PR.

В итоге всё выглядит как перебор каналов и инструментов в формате "повезёт – не повезёт".

Методика #przero помогает увидеть PR / SMM / контент-маркетинг на цифрах – определить текущее состояние с PR, увидеть лимитирующий этап воронки и уже потом принять решение по инструментам и каналам.

И да, теперь я уверен, что могу ответить на вопрос "сколько денег приносит этот ваш PR";)

В полном исследовании мы собрали данные:

  • Медианные охваты и вовлечения по 9 наиболее частым каналам коммуникации
  • Конверсии в заявки по 5 наиболее частым каналам
  • Скрытые возможности, которые B2B-компании используют реже всего и на которые имеет смысл обратить внимание.

Подробности исследования публикую в телеграм-канале , подписывайтесь, чтобы не пропустить.

0
3 комментария
Алеоп

Если это «вечный клиентский вопрос», почему не сразу «погрузился в изучение эффективности»?)
Если вы занимаетесь продажами, надо же знать, как ответить на такой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

Это как раз тот вопрос на которой ответа нет

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

на самом деле, Юрий прав:) Пока петух не клюнул и т.д. В этом году клиенты активно заговорили про ROI PR, а не только про "гордыню". И стало очень актуально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда