Нативная реклама косметики – что работает, а что нет

Можно сразу сказать, что чистой нативной рекламы не существует — и это почти правда. Сейчас любое упоминание бренда, даже у маленького инфлюенсера или в развлекательных Telegram-каналах, считается проплаченной публикацией.

Но тем не менее, нативные интеграции воспринимаются онлайн-аудиторией положительнее, чем назойливая реклама на весь экран, которая мешает смотреть мемы с котиками.

Какие механики нативной рекламы работают и еще не надоели пользователям? Мы, Tesla Target, составили список самых удачных форматов, которые подойдут для продвижения косметического бренда (и не только!).

Геймификация

Пользователи приходят в соцсети для общения и развлечения, поэтому отвлечь их от насущных дел и при этом мягко прорекламировать свой продукт — хорошее решение.

Геймификация возможна в постах, в формате квестов и тестов. Интегрируйте ее как в таргет, не продавая продукт в лоб, так и в посевы в социальных сетях.

Пример квиза на сайте бренда
Пример квиза на сайте бренда

Продвигайте ВКонтакте отдельный формат html-5 игр в ленте новостей, где в конце пользователь заработает промокод на скидку. Правда, стоимость такого продвижения начинается от нескольких миллионов рублей, что может позволить себе не каждый бренд.

Пример интерактивной рекламы ВКонтакте
Пример интерактивной рекламы ВКонтакте

Коллаборации с другими брендами

Сделайте совместную рекламу с брендами, у которых схожая ЦА с вашим продуктом. Компании объединяются для взаимопиара, например, для продвижения акции или конкурса.

Интеграция рекламы в популярные тренды

Вы получите максимум охвата и нативно засветите продукт в видеоролике. Главное — это скорость реакции и выбор подходящего тренда. Современные мемы, вирусные песни и красивые переходы легко адаптировать под нишу косметики. Просматривайте Reels, TikTok и Shorts и тестируйте разные идеи.

Примеры роликов в TikTok
Примеры роликов в TikTok

Что в трендах сейчас в 2023

  • Видеомемы — подсмотрите идеи у крупных брендов FMCG.

Нативная реклама косметики – что работает, а что нет
  • Разговорные ролики — говорящая голова все еще привлекает внимание. Цепляйте первой фразой в ролике и подводите к продукции.

  • Reels-сериалы. Задействуйте внутреннюю команду проекта или наймите инфлюенсеров, не обязательно крупных.

  • Нейросети. Сделайте с помощью нейросети ребрендинг упаковки продукции, разработайте слоганы или даже создайте рекламный видеоролик. А пользователи пусть проголосуют, насколько это реалистично.
Пример поста с использованием нейросети
Пример поста с использованием нейросети

Амбассадорство

«Друг» бренда будет постоянно упоминать продукты, делать засветы в контенте, участвовать в актуальных акциях и мероприятиях. Реклама бренда станет незаметной частью его сторителлинга.

Пример поста у амбассадора бренда
Пример поста у амбассадора бренда

Прямые эфиры

Проведение таких эфиров, как правило, проходит с представителем бренда и приглашенным экспертом. В реальном времени участники активно задают вопросы и обсуждают эффективность продукции или услуг, говорят о проблеме рынка косметики в РФ. В прямом эфире можно сделать акцент на определенном продукте, чтобы в конце вовлечь аудиторию и закрыть основные возражения касаемо бренда.

Правда-миф

Соберите стереотипы и возражения о продукте и отразите в рекламной интеграции то, что является мифом. Например, в линейке есть косметика с ретинолом — опровергните основные мифы о ретиноле и упомяните свой продукт. Такой заход используйте как у блогеров, так и в посевах.

Чек-листы и списки

Они заходят у аудитории только если выглядят так, как будто «сделаны на коленке». Брендовое оформление сразу теряет в нативности, а вот если сделать сторис и подписать «мастхев для девушки с жирной кожей» — то это сразу прибавит натуральности посту. Не забудьте включить туда свой бренд.

Пример полезных сторис про увлажняющую маску
Пример полезных сторис про увлажняющую маску

Косплеи

Этот формат популярен для рекламы декоративной косметики. Запустите с бьюти-инфлюенсерами тренд на макияж-преображение в известного персонажа. Особенно по популярным фильмам, мультфильмам и сериалам, которые выходят прямо сейчас. Можно внедрить такую механику и в любую другую категорию FMCG товаров. Это креативный и нативный способ привлечь внимание аудитории и вызвать желание повторить тренд с помощью вашего продукта.

Пример ролика-косплея из TikTok
Пример ролика-косплея из TikTok

Челлендж или марафон

«30 дней ухода за кожей вместе с брендом…», «неделя подготовки к лету», «SOS-восстановление сухой кожи» — можно подвести челлендж к любой категории косметики, сезонности или праздникам. Это работает на увеличения узнаваемости и вирусности продукта, при условии, что есть первоначальное продвижения, а далее в работу вступают органика и UGC. Например, возьмите пул блогеров для анонса челленджа в Instagram*, и замотивируйте людей участвовать и выкладывать контент с продукцией бренда в соцсети.

Итог

За нативную рекламу можно считать любой product-placement и различные форматы постов, которые выкладываются как самим брендом через официальные страницы, так и другими пользователями. Любые позитивные упоминания без прямого призыва купить или перейти на сайт влияют на узнаваемость и создают образ бренда, который следует трендам и находится в близких отношениях с аудиторией. Но не стоит забывать, что и за случайно завирусившимся контентом стоит следить, даже если он ушел дальше ваших соцсетей. Посмотрите, как это делают Тинькофф или Авиасейлс, которые комментируют практически каждое упоминание бренда.

Вспомним, какие механики помогают в нативной рекламе косметики:

  • Геймификация;
  • Коллаборация с другими брендами;
  • Использование трендов;
  • Амбассадорство с блогерами;
  • Прямые эфиры;
  • Формат «правда-миф»;
  • Чек-листы и списки;
  • Косплеи;
  • Челленджи.

Сохраняйте список и делитесь статьей с коллегами. У специалистов Tesla Target еще много идей для вашего бьюти бренда! Оставляйте заявку на сайте, пока это не сделали конкуренты.

44
6 комментариев

в плане рекламы косметики ,на сегодняшний день все намного проще,куча источников и возможностей для рекламы ,но главное это отзывы ,и продвижение продукта через блогеров

Ответить

Блогеры это мастхэв в нише косметики, без них никуда. А вот с отзывами сложнее, многие скептически к ним относятся, везде видя накрутку, даже когда это не так. Формат хороший, но когда его слишком много, это подозрительно. Поэтому советую в статье использовать разные форматы

Ответить

Для людей помешанных на отзывах и легендах о продукте формат правда-миф самый работающий.

Ответить

Согласен! Это хороший формат, но не единственный. Если бренд будет постоянно публиковать правда-миф, то аудитория привыкнет и перестанет реагировать, как хотелось бы. Но если не злоупотреблять этим форматом, то заходит на ура

Ответить

В смысле помешанных на отзывах, это ведь вполне нормально перед покупкой читать отзывы

Ответить