PR-тренды 2023 года: что нужно учитывать для успешного развития бренда

Серьезные изменения в социуме, бизнесе и технологиях неизбежно меняют и принципы PR. От привыкания к новым технологиям до работы с меняющимися вкусами клиентов – связи с общественностью постоянно адаптируются к современной бизнес-среде. О самых важных тенденциях, влияющих на PR в 2023 году, расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.

PR-тренды 2023 года: что нужно учитывать для успешного развития бренда

Перераспределение бюджетов на PR

С начала 2019 года глобальное потребление цифровых новостей выросло на 33% и эта цифра продолжает увеличиваться. Количество посетителей новостных сайтов быстро прибавилось еще в начале пандемии, а бренды моментально отреагировали на этот всплеск онлайн-активности, перенаправив маркетинговые бюджеты в онлайн. Возросший спрос привел к увеличению расходов на рекламу.

Исследование 2021 года, в ходе которого были проанализированы рекламные расходы 3000 рекламодателей в 150 странах на сумму более 7 миллиардов долларов, показало, что средняя цена за клик (CPC) для платных поисковых объявлений увеличилась на 34% в 2020 году. То же исследование показало, что цена за тысячу показов (CPM) выросла на 41% по сравнению с предыдущим годом.

Такая динамика не осталась незамеченной бизнесом. Последние данные Gartner показывают, что организации увеличили свои расходы на PR, при этом ресурсы социальных сетей увеличились на 11,7%. Компании B2C также указали, что в будущем ожидают увеличения расходов на PR-инициативы, связанные с социальными приоритетами, и увеличили ресурсы FTE на 46%.

Развитие сообществ вокруг брендов

Онлайн-сообщества быстро становятся одним из лучших способов привлечения и повышения лояльности клиентов для брендов и компаний. Фактически, более половины потребителей, которые следят за брендом через социальные сети, более лояльны к нему. Почему так происходит?

Создание сообщества вокруг бренда делает его более надежным в глазах других потребителей. Друзья и семья всегда считаются самым надежным источником рекомендаций о продуктах, по крайней мере, по мнению 83% потребителей. Если они получают рекомендации от других покупателей, а не от самого бренда, то с большей вероятностью совершат покупку.

В прошлом году около трех четвертей крупных компаний сообщили о том, что у них есть хотя бы одно интернет-сообщество. И ожидается, что в будущем это число будет расти. Поэтому развитие собственного сообщества и мотивирование аудитории на обратную связь – тренд 2023 года.

Расширение возможностей клиентов

Отсюда следует потребность в расширении возможностей клиента на площадках бренда. Исследование Harvard Business Review показало, что предоставление шанса сообществу бренда отвечать на вопросы клиентов обходится на 72% дешевле, чем привлечение к этому отдельных специалистов. Реализовать это можно не только в рамках социальной сети, но и, к примеру, на маркетплейсах.

Так, на платформе Ozon покупатели могут отвечать на вопросы других потребителей наравне с брендами. Они имеют возможность поделиться своим опытом использования товара, дать совет и пр. Это значительно повышает лояльность аудитории и дает им больше пространства для коммуникации.

Популярность виртуальных мероприятий

Виртуальные мероприятия в первую очередь ориентированы на взаимодействие. Они могут включать презентации продуктов, вебинары, а также видео по запросу и интерактивный контент для записанных мероприятий, добавляют онлайн-компонент к физическим мероприятиям, обеспечивают прямой доступ и интерактивность и уже несколько лет пользуются популярностью в сфере технических и спортивных развлечений.

В России такая тенденция тоже активно развивается. Многие компании проводят на своих площадках онлайн-встречи, дискуссии или вебинары с приглашением экспертов и лидеров мнений. А аудитории есть шанс задать свои вопросы в прямом эфире, узнать новую информацию и многое другое, не выходя при этом из дома. Это значительно снижает человеческий фактор и привлекает еще больше зрителей и потенциальных клиентов за счет удобства.

Например, только 20% аудитории виртуального мероприятия заявили, что они посетили его, потому что не могли посетить его лично, а это означает, что 80% участников планировали или предпочли только онлайн-формат. По оценкам, к 2028 году стоимость виртуальных мероприятий достигнет 504,76 млрд долларов по сравнению со 113 млрд долларов в настоящее время.

Рост востребованности ESG

Еще одно исследование показало, что 93% руководителей компаний посчитали, что обязанности их организаций распространяются не только на получение прибыли, но и на достижение социальных целей.

Развитие этой тенденции только ускорилось, когда компании по всему миру переосмыслили свои стратегии по связям с общественностью, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос на устойчивые бренды. Экологические, социальные и управленческие вопросы (ESG) заняли центральное место в глазах клиентов и корпораций.

70% потребителей считают, что бизнес должен занять собственную позицию по актуальной социальной проблеме. Опрос McKinsey, в котором приняли участие 1000 представителей американских компаний, пошел еще дальше: 72% респондентов указали, что цель и вовсе должна быть важнее прибыли.

Для специалистов по связям с общественностью этот всплеск потребительского интереса к принципам ESG связан с ожиданиями большей прозрачности и лучшего освещения целей ESG.

«‎Исследование Deloitte показало, что устойчивые бренды растут на 69% быстрее, чем другие, а также обеспечивают 75% общего роста компании. А международное исследование Zeno Group подтвердило, что потребители даже в развивающихся странах в 7,9 раза чаще покупают у брендов, которые, по их мнению, преследуют некоммерческие цели», – добавляет Дмитрий.

Увеличение роли искусственного интеллекта

Количество предприятий, использующих искусственный интеллект в рутинных операциях, выросло на 270% за предыдущие четыре года. Ожидается, что в сфере связей с общественностью применение ИИ будет помогать прогнозировать будущие тенденции.

Улучшения в технологии обработки естественного языка (NLP) — программного обеспечения, способного понимать человеческие языки в текстовой или аудиоформе и реагировать на них, являются ключевым фактором расширения влияния ИИ в PR.

Рынок PR-инструментов, способных осуществлять социальный мониторинг и анализ настроений, оценивался в 1,6 миллиарда долларов в 2020 году и, по оценкам, достигнет 4,3 миллиарда долларов к 2027 году.

Акцент на прямые трансляции

Исследование Google показало, что время просмотра прямых трансляций увеличилось на 250% к 2020 году. Компании используют прямые трансляции для интервью, презентаций товаров и других информационных мероприятий. А 56% пользователей прямых трансляций говорят, что они предпочли бы продолжать потреблять контент в прямом эфире и в будущем.

В отчетах об исследованиях рынка текущий размер индустрии потокового вещания оценивается в 59 миллиардов долларов, при этом прогнозируется, что к 2028 году он превысит 223 миллиарда долларов, то есть среднегодовой темп роста составит 21%. А недавнее исследование Института контент-маркетинга показывает, что 66% брендов B2C планируют интегрировать прямые трансляции в свои коммуникационные планы в следующем году.

Компании по всему миру реагируют на повышенную озабоченность потребителей социальными и экологическими проблемами, а PR становится еще более важной дисциплиной. Однако это влияет на значительное изменение PR-ландшафта: виртуальные мероприятия и онлайн-взаимодействие с прессой и потребителями становятся новой нормой. И для успешного развития в 2023 году эти правила нужно учитывать.

Автор: Дмитрий Трепольский, руководитель PR-агентства PRonline

3
Начать дискуссию