Например, можно долго бессмысленно спорить о том, как «красивее» — расположить фотографию справа или слева от формы, либо вообще заменить ее простой стрелочкой. Суть в том, что разработчик представляет как такое расположение элементов повлияет на поведение пользователя на странице. В частности, исследования говорят, что если на фотографии взгляд человека направлен в противоположную форме сторону, конверсия снижается.
А как уже привлеченный клиент на долгосроке может быть убыточным?
Коллеги, к сожалению, не уверен, что на дальнейшие комментарии успею дать оперативные и пространные ответы — загружен на основной работе. Но искренне благодарю вас за проявленный к статье интерес!
Хотелось бы узнать у экспертов о наболевшем. Ситуация: компания занимается услугами по организации банкетов в ресторане. Настроена сквозная аналитика, все отлично, отслеживаем ROI и так далее. Но бывали уже неоднократно заявки, когда реклама сработала, заинтересованный клиент пришел, но оказалось, что интересующие его даты заняты...
Как итог: эти заявки могли принести прибыль и по сути реклама сработала (!), но если потом мы будем оценивать эффективность на "сухих" цифрах, то можно подумать, что канал неэффективен и конверсия в продажу низкая. Как быть?
Максим, Ваша боль мне понятна — крайне досадно видеть ситуацию, когда качественные лиды срываются по причине невозможности их отработки.
Если таких случаев у Вас немного, то на уровне маркетинга в целом я бы все равно исходил из ROI по реальной прибыли. Клиент, который «подошел к кассе, открыл кошелек, но в последний момент ушел» — все же не реальный клиент. Ведь если говорить о конверсии непосредственно в продажу, то мы не можем быть на 100% уверены в том, что человек совершил бы покупку, окажись дата подходящей.
Если же таких случаев постоянно очень много, я бы задумался над тем, что предложить этим людям (будь я собственником ресторана). Арендовал бы дополнительное помещение, либо договорился о передаче таких лидов партнерам. А будь я в этой ситуации нанятым рекламистом, развернуто проинформировал бы Заказчика об этой точке роста.
Но в обоих случаях я бы стал вести учет заявок, сорвавшихся по причине несовпадений дат, потому что Вы совершенно правы — представление об эффективности конкретного рекламного канала из-за этого может исказиться. Поэтому «приглядывать» за этим моментом однозначно стоит, как Вы справедливо заметили, Максим.
Игорь, например, если это «охотник за скидками». Есть ведь такая категория людей, которые принципиально всегда покупают только по скидке. Они могут «клюнуть» на «лид-магнит», охотно воспользуются любым бонусом от компании, но никак не развиваются дальше как клиенты. На них можно потратить уйму времени и денег, но так и не заработать.
1. Как быть со сквозной аналитикой и расчетом эффективности каналов по ROI? Примеры:
- Разные каналы. Пользователь посетил сайт с рекламной кампании, затем (через некоторое время) вернулся по ремаркетингу и совершил покупку (конверсию). К какой рекламной кампании отнесем конверсию и будем считать ROI? Какую модель атрибуции выберем? Также стоит уточнить, что каналы могут быть разные: первое взаимодействие - лидер мнения (PR), второе - ремаркетинг в ВК.
- Разные устройства. Первое посещение сайта с размеченного рекламного канала, пользователь находится на работе. Второе посещение - из поиска Google (брендовый запрос, который шифруется в аналитике), пользователь находится дома.
В приведенных выше случаях, отключая "неэффективный" канал трафика, мы лишаемся конверсии.
2. Вопрос по LTV - как его считать для молодой услуги/продукта? Как учитывать LTV с учетом обозначенных проблем в предыдущих пунктах?
Алексей, во-первых, хотел бы Вас поблагодарить за вдумчивый, мощный комментарий. Очевидны Ваши глубокие познания в области интернет-маркетинга.
Во-вторых, если переходить к обозначенным Вами в обоих пунктах частностям, то тут надо смотреть конкретную ситуацию определенного бизнеса — погружаться в изучение Вашей целевой аудитории, особенностей ее поведения, специфики потребления продукта и т. д.
Соответственно, требуется личное обсуждение, а также доступ к веб-аналитике и рекламным системам.