Как разрабатывать стратегии и бренды? Существует два сценария.
Первый - более традиционный - на 100% довериться экспертам. Они сами придумают и принесут готовый результат. На мой субъективный взгляд, в хороших руках у этого подхода КПД ~ 50%. Это чужое видение мира, рынка, клиентов, потребителей. Часто основанное на кейсах и успехах из прошлого. Но есть проблема - даже успешные кейсы невозможно повторить, а чем более они успешные, тем более вероятно, что у авторов возникает желание использовать схожие приемы и в будущем. Копирование визуальной стилистики, повторение паттернов решения и так далее. Часто приходящие запросы формулируются «Я хочу быть как...» Но это ложная цель. Чужое видение и чужие амбиции, часто никак не соотносящиеся с задачами и возможностями бизнеса.
Ситуация можно представить в виде метафоры катания на лодке. Клиент садится, свешивает ноги в воду, а эксперты его везут к счастливому будущему. Красиво и очень маняще. К сожалению, так не бывает. Куда он вас привезет - большой вопрос. Ведь у него своя мотивация и свои цели. И как у любой финансовой организации - порой покататься важнее, чем доплыть. Или ещё вариант - на бедную лодочку навешивают турбомотор, разгоняя ее до сверхскоростей. После навески и тестирования - эксперты уходят, и оказывается, что никто не понимает, зачем такой мотор был нужен и кто им будет управлять... Лодка не спроектирована для движения на таких скоростях.
Второй сценарий - заходить в проект "с чистого листа". Собирать команду под конкретную задачу. Быть в глубоком партнерстве с клиентом. Создавать среду, в которой можно будет решать задачу на принципиально другом уровне, когда людей объединяют общие ценности и желание решить задачу лучше и эффективнее, чем раньше. Сделать все возможное, а не то, за что заплачено (зарплата ли или агентский договор).
Да, часто это очень непросто, особенно в больших компаниях. Мне нравится термин, который мы используем в Сколково - "корпоративное предпринимательство". Это когда в корпорациях в рамках решения важнейших задач создаются команды, живущие вне правил и регламентов компании, хотя бы частично. Такие стартапы внутри бизнеса. На практике - скорость внедрения проектов или запуск новых продуктов вырастает в разы.
Возвращаясь к метафоре гребли на лодке, где у каждого участника по одному веслу. Тут на первый план выходит согласованность, индивидуальное мастерство, вовлеченность и желание достичь цели. Возникающие препятствия становятся видны гораздо быстрее, а согласованные действия позволяют филигранно их обходить, перераспределяя усилия то на одних, то на других.
При таком подходе КПД может вырастать значительно. Часто задачи и цели, поставленные в начале пути, становятся более амбициозными, а их достижение становится настоящим удовольствием для всех участников.
Лол...
https://mymemes.lol
На этом рынке уже второй год, вот много могли бы вам рассказать, ребятушки.