Подходит ли ваш сайт для запуска рекламы? Проверяем по чек-листу

Подходит ли ваш сайт для запуска рекламы? Проверяем по чек-листу

Владельцы бизнеса часто приходят с запросом «Настройте рекламу, у нас и сайт есть». Иногда сайт, который владелец считает хорошим, у маркетолога вызывает вопросы и нервную дрожь. Статья призвана расставить точки над i и объяснить, по каким критериям мы оцениваем сайт на «хорошесть».

Для специалистов по платному трафику хороший сайт – это тот, который выполняет главную функцию, то есть продает (продукт / услугу / идею).

Более 100 лет назад талантливый маркетолог Элвин Левинсон придумал модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action), которая сочетает в себе маркетинг и психологию принятия решений. Теорию читайте в открытых источниках, а вот как теорию переупаковать в практику, разберем здесь.

Сразу даю вам ссылку на чек-лист. Он прост в заполнении, и по сумме баллов вы сможете сориентироваться, какой раздел сайта нужно корректировать.

Attention / внимание

Задача – привлечь внимание к продукту за 15 секунд. Этот блок и есть главный экран сайта, ваш хлеб с маслом (а то и с красной икрой по праздникам) и основной трафик заявок. Не привлечете внимание главным экраном – следующих шагов не ждите.

Вот что обязательно должно быть на главном экране:

Заголовок, который отвечает на вопрос пользователя. Если ваша аудитория ищет курсы кройки и шитья онлайн, то в заголовке мы прописываем, что предлагаем «Онлайн-курсы кройки и шитья»

Подзаголовок уже расшифрует, что же конкретно вы имели ввиду, то есть ответит на вопрос клиента – зачем это мне надо? Например, «научитесь шить запоминающиеся наряды за 30 дней».

Основные выгоды (топ-3), которые расскажут о самых сильных преимуществах. Не игнорируйте этот пункт, ведь он наглядно показывает, чем ваш продукт отличается от аналогичного. Я уже писала, но повторюсь: опыт 10 лет, гарантия и индивидуальный подход – это НЕ выгоды до тех пор, пока эти фразы можно подставить в любой сайт любой сферы бизнеса. Изучайте вашу аудиторию, узнавайте, что для них важно, и упаковывайте это на главный экран.

Призыв к действию, он же «следующий шаг», он же «первое касание». Это то действие, при котором вы получаете контакт клиента. Этот призыв должен давать пользу и быть легким, то есть, не обязывающим к серьезным действиям. Плохой призыв «Купить». А вот примеры хороших призывов:

  • «Получите пробную версию продукта» - работает для товаров, которые покупают оптом
  • «Попробовать бесплатно» - отлично для информационных продуктов и подписок;
  • «Забронировать скидку 10» - для ниш, в которых цена – решающий фактор.

Не забывайте, что призыв должен сочетаться с текстом кнопки. Если призыв «Получите пробную партию», то напишите на кнопке «Получить».

Вот наглядный пример разницы восприятия. Главный экран сайта бетонного завода до/после. Почувствуйте разницу 😊

Interest / интерес

Задача – раскрыть ценность продукта и показать, какие проблемы клиента он решит и каких целей поможет достичь. Помните, что контекст определяет восприятие:

Подходит ли ваш сайт для запуска рекламы? Проверяем по чек-листу

Чтобы это реализовать, на сайте должна быть собственная «распаковка» продукта (недаром эта рубрика так популярна в YouTube). Мы знаем, что каждый продукт индивидуален, но блоки, которые используются для «Interest» плюс-минус одинаковые и отвечают на вопросы, из чего продукт состоит, как выглядит, как создается, какой путь получения.

Desire / желание обладать

Задача – отмести сомнения, которые возникают у пользователей. Ведь когда читаешь блок «о продукте» волей-неволей ищешь, в чем подвох. Может, долгая доставка? Или нет гарантий? Или…? На этом этапе вы должны успокоить клиентов и закрыть их возражения.

Отлично справляются с этой задачей отзывы реальных покупателей, команда в лицах, грамоты и сертификаты, и другие блоки «социальные доказательства». Кстати, если у продукта высокий средний чек, то блок с ценами размещается именно здесь после того, как вы подготовили клиента к тому, что это не будет стоить дешево.

Action / действие

Задача – получить контакты пользователя. «Как это, ведь мы уже добавили форму на главный экран?», спросите вы и будете правы.

Дело в том, что форма главного экрана нацелена на тех, кто уже готов оставить заявку. А если клиент листает сайт и изучает ваш продукт, значит у него есть сомнения и вопросы. И именно для них внизу лэндинга располагается альтернативная форма с другим призывом. Например:

  • «Остались вопросы? Просто оставьте номер, и мы позвоним вам»
  • «Не нашли того, что нужно? Оставьте заявку, и наш менеджер подберет для вас условия»

И контакты, конечно же контакты. Если у вас есть физический офис, добавьте его на карту и дайте возможность клиентам доехать до вас. Если офиса нет, оставьте е-майл, телефон и ссылки на мессенджеры.

Это основные пункты, которые стоит проверить на сайте, прежде чем нести деньги подрядчику для настройки рекламы. Ну и не забываем, что помимо маркетинга проверяем техническую часть и дизайн – писала об этом в статье.

Используйте чек-лист для оптимизации процесса или напишите мне, проверим ваш сайт вместе. И высоких вам продаж ♥

44
Начать дискуссию