Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав комфортным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина?

Пошагово рассмотрим, как комфортное для покупателя оформление и оплата заказа может повлиять на рост продаж с вашего сайта. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=739743" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=739743" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>. 
Пошагово рассмотрим, как комфортное для покупателя оформление и оплата заказа может повлиять на рост продаж с вашего сайта. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити

Корзина товаров — последний рубеж, о который спотыкается посетитель. Как сделать его путь более гладким?

Посетители прошли все этапы поиска товара в интернет-магазине, изучения его характеристик и добавления в корзину. И... и ничего, горы брошенных товаров в условной примерочной вашего сайта, в которую больше никто не возвращается.

Знакомая ситуация? Уверен, что да. Давайте вместе разбираться где именно образовываются пробки в вашей воронке продаж и как их пробивать. Шаг за шагом!

Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав комфортным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина?

В среднем столько посетителей оставляют товары в корзине вашего интернет-магазина так и не оформив заказ.

Данные получены на основании 7 867 исследований, проведённых нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.

Точки в которых возможен возврат посетителя к покупке:

  1. Оформление / покупка товара.
  2. Ваше бездействие после того, как несостоявшийся покупатель ушел.

И вот тут-то и нужно мобилизоваться и убрать все препятствия на финальном отрезке пути.

5 наиболее важных элементов корзины, которым нужно уделить повышенное внимание:

  1. Редактирование корзины.
  2. Быстрый доступ к онлайн-консультанту.
  3. Популярные варианты оплаты.
  4. Выяснение причин прерывания оформления заказа.
  5. Автоматизирована работа с «брошенными корзинами».
Весь чек-лист в хорошем качестве здесь: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F87&postId=739743" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>https://t.me/askusers_ux/87</b></a>
Весь чек-лист в хорошем качестве здесь: https://t.me/askusers_ux/87

Функционал влияющий на рост конверсии:

1. Максимально управляемая посетителем корзина

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> создание комфортной среды благодаря возможности:</p><p>Удалить товар/<span>Изменить количество одного и того же товара в заказе/</span><span>Автоматического пересчёта суммы заказа, без перезагрузки страницы.</span></p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: создание комфортной среды благодаря возможности:

Удалить товар/Изменить количество одного и того же товара в заказе/Автоматического пересчёта суммы заказа, без перезагрузки страницы.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Начните с очевидного! Сделайте корзину максимально управляемой, создав комфортную среду для Покупателей, благодаря простейшему функционалу. Просто, банально? Да, исследуя сайты мы сталкиваемся с проблемой отсутствия минимальных удобств чаще, чем хотелось бы.

2. Быстрый доступ к онлайн-консультанту

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> позволяет оперативно отвечать на горячие вопросы заказчиков, которым проще спросить, чем искать ответы на сайте самостоятельно.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>wildberries.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: позволяет оперативно отвечать на горячие вопросы заказчиков, которым проще спросить, чем искать ответы на сайте самостоятельно.

Пример реализации на сайте: wildberries.ru

Поставьте себе онлайн-консультант — это дорогого стоит! Поясню. Ежедневно общаясь с заказчиками по множеству вопросов на любые темы, на личном опыте выяснили интервьюируя заказчиков, что им зачастую просто лениво, что-либо искать на сайте, проще позвонить или задать вопрос в онлайн-консультанте. У нас благодаря онлайн-консультанту стало на 46% продаж больше, чем до его установки. Примете к сведению!)

3. Наличие самых популярных способов оплаты

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> оплата в момент доставки товара (наличными или банковской картой) закрывает вопрос недоверия покупателей к онлайн платежам и дает покупателю чувство контроля над ситуацией. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: оплата в момент доставки товара (наличными или банковской картой) закрывает вопрос недоверия покупателей к онлайн платежам и дает покупателю чувство контроля над ситуацией.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

4. Компактная форма регистрации перед оформлением заказа

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность: </b>доведение заказа до покупки благодаря компактной форме регистрации, содержащей только самые необходимые поля для заполнения.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>wildberries.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: доведение заказа до покупки благодаря компактной форме регистрации, содержащей только самые необходимые поля для заполнения.

Пример реализации на сайте: wildberries.ru

Будьте не навязчивы в принуждении заказчиков к регистрации!)

Оставьте только те поля, без которых регистрация невозможна в принципе. Всё от чего можно отказаться удаляйте.

5. Указаны популярные способы доставки

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> бесплатная доставка домой либо самовывоз, отличная дополнительная мотивация к совершению покупки.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: бесплатная доставка домой либо самовывоз, отличная дополнительная мотивация к совершению покупки.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Не отдавайте преимущества бесплатности вашим конкурентам!

Все мы любим подарки, и при всех прочих равных, с бесплатной доставкой больше вероятности, что товар купят именно у вас. Особенно, если все остальные условия уже перевешивали в пользу вашего интернет-магазина.

6. Мотивация скидкой при выборе способа оплаты

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность: </b>скидка при выборе наиболее удобного способа оплаты воспринимается покупателями как дополнительный фактор для принятия решения о покупке.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: скидка при выборе наиболее удобного способа оплаты воспринимается покупателями как дополнительный фактор для принятия решения о покупке.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Делайте подарки заказчикам, всегда!

Особенно, если этот подарок вам ничего не стоит. Например, если вам удобно проводить платежи через определённый вид оплат по которому вы несёте меньше издержек — пишите, что это подарок. Заказчику ваша личная мотивация безразлична, ему важен сам факт дополнительного бонуса там, где он его мог и вовсе не ждать.

7. Поиск проблем в воронке продаж

<p><b>Выяснение причин прерывания оформления заказа</b></p><p><b>Критичность: </b>высокая </p><p><b>В чём ценность: </b>отслеживание и личное выяснение причин отказа от покупки, позволяют вам находить узкие места в воронке продаж, на которых вы теряете заказчиков.</p>

Выяснение причин прерывания оформления заказа

Критичность: высокая

В чём ценность: отслеживание и личное выяснение причин отказа от покупки, позволяют вам находить узкие места в воронке продаж, на которых вы теряете заказчиков.

Не ленимся — звоним, пишем заказчикам, выясняем причины отказов и устраняем, устраняем, устраняем. Бесконечный цикл поиска узких мест и их прочистке.

8. Работа с «брошенными корзинами»

<p><b>Автоматизированная работа с «брошенными корзинами»</b></p><p><b>Критичность: </b>высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> настройка автоматических персонализированных триггерных писем позволяет вернуть до 10% заказчиков, которые не завершили заказ покупкой.</p>

Автоматизированная работа с «брошенными корзинами»

Критичность: высокая

В чём ценность: настройка автоматических персонализированных триггерных писем позволяет вернуть до 10% заказчиков, которые не завершили заказ покупкой.

Настройте автоматическую рассылку владельцам брошенных корзин!

За спрос не бьют, даже если ваш запрос 90% заказчиков злобно или молчаливо проигнорируют, оставшиеся 10% скажут спасибо, так как вполне может оказаться, что они просто забыли о покупке, а вы помогли им вспомнить о ней!)

Что вам даёт грамотная работа с корзиной товаров?

  1. Увеличение количества продаж — за счет удобства корзины и наличия необходимой для принятия решения информации.

  2. Возврат к завершению покупки и формирование пула постоянных покупателей — за счет методичной и целенаправленной работы с возражениями посетителей.

Смотрите видео снятое по мотивам статьи:

Источник видео: https://www.youtube.com/@AskUsers

Это третья статья из цикла «Как в 1,5 раза увеличить продажи сайта, сделав его удобным». Каждая статья состоит из кейсов, сделанных с оглядкой на известные бренды и видео, снятого по мотивам статьи. Никакой воды, только примеры с описанием их ценности и критичности для конверсии. Читайте две предыдущие статьи: «Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?» и «Как в 1,5 раза увеличить продажи с вашего сайта, сделав карточку товара понятной покупателям?». Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на нас на VC.ru.

Перестаньте терять заказчиков, сделав удобным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина! Вместе с AskUsers)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
2323
4 комментария

спасибо, полезные вещи пишите, всегда делюсь вашими статьями)

1

Ира, спасибо! Видимо придётся теперь и дальше писать) Заглядывайте!

1