{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как установить KPI для маркетолога или отдела маркетинга

Маркетолог - это главный в развитии компании и ее успехе на рынке. Маркетологи ответственны за создание и реализацию стратегий, которые способствуют продвижению товаров и услуг, привлечению новых клиентов, удержанию старых и повышению узнаваемости бренда. Но это все красиво на словах, а как на деле понять, правильно ли работает этот специалист у вас в компании или просто сидит на стуле и получает деньги за то, что рассматривает какие-то графики, картинки составляет в Инстаграм (*запрещена в России), вот чтобы оценить эффективность работы маркетолога или даже отдела маркетинга, необходимо определить основные показатели успешности их работы. А то графики можно нарисовать красивые и сказать, что «мы лучше, чем Иванов и Ко, нас клиенты в интернете любят, мамой клянусь».

Ключевые показатели эффективности (KPI, Key Performance Indicators, или КПЭ для импортозамещения😂) являются важным инструментом для измерения достижения целей маркетолога. Они помогают определить, насколько успешно реализуются стратегии маркетинга и какие результаты достигаются. Рассмотрим, как установить и какие KPI можно использовать для оценки работы этих специалистов.

Перед тем как определить KPI, необходимо определить цели и задачи маркетингового отдела. Цели могут быть различными, например, увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов и т.д. Каждая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени — принципы SMART. Эти цели необходимо обговорить сразу и в идеале, об этом должен сказать сам маркетолог и даже принести план с пошаговым руководством, если это специалист за хорошую оплату, а не фрилансер за 15-30к в месяц или сын руководителя, который учится на это и тренируется на компании.

Теперь рассмотрим, на какие показатели нужно ориентироваться, чтоб понимать, есть ли достижение целей и прогресс:

1. Конверсия: Одним из основных маркетинговых KPI является конверсия. Она позволяет оценить эффективность маркетинговых действий в привлечении клиентов и переводе их в покупателей. Конверсия может быть измерена в различных параметрах, например, проценте посетителей, которые совершили покупку, подписку на рассылку, скачали приложение и т.д. Конверсия у каждой услуги или компании может быть своя, где-то это оставить номер телефона и контакты, где-то покупка товара, сейчас очень популярны тг-каналы и конверсия может выражаться в количестве переходов на этот канал с сайта.

2. Трафик и привлечение аудитории: Маркетологи также должны контролировать количество трафика на веб-сайте компании или в социальных сетях, а также оценивать его качество. Для этого можно использовать такие KPI, как количество уникальных посетителей, количество лидов (потенциальных клиентов), генерируемых маркетинговыми каналами, рост подписчиков в социальных сетях и другие. Но трафик трафику рознь. Не раз сталкивались с таким, что специалисты приводят на сайт «пустой» трафик, т.е. это могут быть боты или не ваша аудитория. Эти показатели можно отследить со стороны, достаточно посмотреть график в Метрике.Яндекс или Гугл.Аналитикс.

3. Узнаваемость бренда: Если одной из целей маркетингового отдела является увеличение узнаваемости бренда, то важно определить и отслеживать показатели, связанные с этой целью. Примерами KPI могут быть процент узнаваемости бренда, уровень осведомленности о бренде в целевой аудитории, индекс лояльности и другие. Как можно это проверить? Только проводить опросы в интернете, на улице, есть компании, которые могут для вас провести такой опрос. Только узнаваемость бренда - это работа в долгую.

4. ROI (возврат на инвестиции): ROI позволяет определить эффективность маркетинговых инвестиций и рассчитывается как отношение прибыли к затратам на маркетинг. Т.е. это окупаемость рекламных кампаний Оценивая ROI, можно понять, насколько успешными были маркетинговые кампании и рекламные активности компании. И опираясь на этот инструмент можно посчитать, на какое количество затраченных средств было совершено покупок и уже исходя из этого выбирать наиболее эффективные каналы привлечения клиентов. Если очень грубо прикинуть, то потратили на рекламу в Яндекс.Директ 100.000 рублей клиенты из Директ курили товаров на 150.000 рублей, то процент окупаемости равен 50. Но есть сложные ниши, которые работают с бизнесом, например, или когда цикл совершения сделки долгий, это может быть покупка дома или участка, когда каждый месяц — разная прибыль, невозможно учесть все нюансы и получить точную цифру расходов, метрика ROI будет неточной. Чем выше ROI, тем лучше работает отдел маркетинга. Маркетологи должны использовать аналитические инструменты для отслеживания всех расходов и доходов, связанных с рекламными кампаниями.

5. Удержание клиентов: Если одной из задач маркетинга является удержание клиентов, то следует отслеживать такие KPI, как уровень удержания клиентов, частота повторных покупок, средний размер заказа и другие. Этот показатель тоже можно отследить по Метрике.Яндекс или по CRM, когда видно, какие клиенты вернулись.

Этого показателя можно достичь с помощью улучшения качества обслуживания клиентов, проведения персонализированных маркетинговых кампаний и предоставления уникальных преимуществ, а еще лучше работает человеческое отношение с клиентом, когда клиенту приятно общаться с вашим продажником или отделом сервиса.

Конечно, выбор KPI должен быть адаптирован к конкретным целям компании и ее отрасли. Важно выбрать те показатели, которые действительно отражают эффективность работы маркетолога или отдела маркетинга и помогают принимать обоснованные решения для достижения поставленных целей.

Это вводная статья, в дальнейшем покажу на примерах, когда работает или не работает каждый из инструментов. В своей компании мы прошли через все эти этапы))

Если вам необходимо настроить работу отдела маркетинга или с вашим сайтом поработать, тот обращайтесь к нам.

0
5 комментариев
Илья Ланкевич

«потратили на рекламу в Яндекс.Директ 100.000 рублей клиенты из Директ курили товаров на 150.000 рублей, то процент окупаемости равен 50»

Уверен?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Есть онлайн калькулятор roi)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ага:)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Engineer

Магазин сигарет похоже)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Что именно похоже?😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда