Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

Кажется, что все, даже самые ленивые, что-то да написали про нейросети. В теории-то всё кажется простым и понятным - только успевай раздавать ТЗ и получать «Алискину грамоту». А что на практике? Реально частично заменить копиров или звездёжжж? Какой AI работает лучше: GPT-3, Rytr, Copy.ai, Bing?

В агентстве мы решили провести эксперимент, запустив небольшую ферму контента в основе которой находились бы тексты, сгенеренные искусственным интеллектом. Для безопасности, дабы не рисковать сайтом клиента, воспользовались каналом в «Дзене». А в качестве «подопытных» выбрали бесплатные платформы GPT-3 и Bing. Кто из них победил, как все прошло и можно ли успешно использовать ИИ для решения текущих рабочих задач – об этом и расскажу в сегодняшнем кейсе.

Вопросы, которые мы поставили:

Как генерировать AI-контент? Как выстроить процесс изготовления контента в нише посложнее рецептов?

Как он будет ранжироваться в поисковых системах?

Поиск или люди распознают генеренку?

Замерить трудозатраты и сравнить с трудом копирайтеров.

Отдел копирайтинга в компании увольнять в полном составе или пусть еще поработают?

Клиент – компания, предлагающая свои услуги в сложной и конкурентной нише b2b. Главная проблема в том, что заказчики в этой нише зачастую имеют высокие требования и ожидания, а процесс принятия решения занимает много времени.

Как же привлечь и удержать внимание потенциальных заказчиков, если у вас есть сложная услуга, которую очень трудно продавать? Как доказать свою экспертизу и ценность в глазах целевой аудитории? Как повысить лояльность и доверие к вашему бренду?

Дальше речь как раз пойдет о том, как мы помогли нашему клиенту продвинуться в b2b-нише с помощью контент-маркетинга от ИИ.

Что было на старте

У клиента уже был канал в «Дзене», в котором он когда-то публиковал статьи. Однако канал был в заброшенном состоянии и выглядел вот так:

Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента
Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

На старые статьи, хоть и вяло, но все равно приходили новые подписчики. Контент как-то ранжировался в выдаче и из ПС заходили посетители. Однако время на сайте было критически малым, да и глубина просмотра оставляли желать лучшего. К тому же хорошо, когда сама платформа «Дзен» продвигает контент, однако переходов из рекомендательных систем совсем не было.

Задачи по проекту

Клиент хотел минимизировать затраты на контент-маркетинг настолько, насколько это вообще возможно. Поэтому ему была предложена следующая схема контентного продвижения в «Дзене»:

  • Собрать семантическое ядро, максимально обширное, охватывающее все возможные запросы и интенты в его нише.
  • Сгруппировать ключевые слова и разработать список тем, разносторонне закрывающих потребности и боли целевой аудитории клиента.
  • Провести аудит конкурентов и посмотреть, какие темы и с каким результатом они публикуют в своих каналах в «Дзене».
  • На основании п.2 и 3 создать общий список тем для статей.
  • Автором тем сделать искусственный интеллект, после которого маркетолог будет вычитывать, вносить правки и дополнять статьи необходимыми данными и ссылками для перелинковки с сайтом клиента.

Ход работ по генерации контента

После того как мы провели аудит конкурентов и собрали семантическое ядро, была создана 61 тема для статей. Суммарная общая частотность по ядру составила 85К запросов, точная 3249. Ниша высококонкурентная, но низкочастотная.

Теперь нужно было «приручить» искусственный интеллект. Сначала тестировали для этого GPT-3, который оказался неплох, однако проблема была в том, что он описывал темы достаточно примитивно, без углубления, также этот робот не может пользоваться Сетью, а располагает данными до начала 2021 года. Это все усложняло. Приходилось много править и переписывать, в данном случае проще уж с нуля написать статью «ручками», чем выпрямлять кривой текст от бота.

Наш маркетолог решил протестировать другого «помощника» – ИИ от Bing, в который, как заявляют, встроена модель GPT-4. Преимуществом данного бота было также то, что он может пользоваться Интернетом. И вот, на практике выяснилось, что этот «сотрудник» более сообразительный в том смысле, что действительно пишет тексты намного лучше, чем GPT-3.

Но выбрать подходящий ИИ и сгенерить в нем 61 вменяемую статью – это не одно и то же. Робот все время норовил упростить себе работу, писать примитивные, очевидные вещи (может, он реально живой? =)) В целом, его статьи тянули на начинающего копирайтера, что тоже неплохо. Но нас такое качество текстов не устраивало. Поэтому пришлось поработать над промтами, которые бы, с одной стороны, были не слишком длинными, чтобы не запутать ИИ, с другой – достаточно ясно ставили задачу, и результат бы нас удовлетворял.

Как написать промт, чтобы ИИ вас понял?

В Интернете есть много подсказок и готовых шаблонов, но практика показала, что их нужно очень сильно адаптировать, чтобы получить нужное. Процесс адаптации – это великий и неистребимый метод «научного тыка»: написал промт, смотришь, как ИИ генерирует текст, замечаешь что-то не то, останавливаешь робота. Анализируешь, почему он пишет «не то», что-то исключаешь из промта, что-то – дописываешь, и заново. Так до тех пор, пока бот не начнет вас понимать, ну или пока дым из ушей не пойдет. Тогда лучше передохнуть и снова «причесывать» промты, пока на выходе ИИ не станет выдавать то качество текстов, которое вы посчитаете приемлемым для дальнейшей обработки.

Что же, через некоторое время нашему маркетологу таки удалось составить промт из 2-х взаимодополняемых частей общим объемом 1200 знаков. И работа над статьями пошла веселее. В целом копирайтинг от ИИ можно оценить на твердую четверку по пятибальной системе. Если нужно прям сильно глубокое погружение в тему, робот тут слабоват. Но околоэкспертную статью на 7-10 тысяч знаков выдает буквально за 10-20 минут. Может приврать в выводах и данных – нужно проверять. Зато всегда ссылается на сайты, откуда брал информацию, что упрощает проверку.

В целом, на то, чтобы сгенерировать статью на 10-15 тысяч знаков, вычитать ее, проверить, отредактировать, внести данные, перелинковку с сайтом клиента у нашего маркетолога уходило 1-1,5 часа максимум. В результате получался качественный материал, который не только приносил трафик на канал клиента, но и давал реальную полезность его заказчикам, прогревал их на заключение сделки.

Однако статья – это хорошо, но чтобы повысить ее ранжирование и сделать более кликбейтной, нужно хотя бы одно изображение. Сначала их делал наш дизайнер. А потом мы подумали: «Что, если испытать тот же Bing?» Ведь его разработчики гордо заявляют, что в него встроена платформа Dall-E. Первые пробы были весьма обнадеживающими, но здесь тоже потребовалось покорпеть над созданием промта. Горка прочитанной информации, десяток проб и нужный промт для генерации подходящих картинок был разработан. Он оказался короче того, что необходим для текстов, и состоит всего из 50-100 знаков. В результате мы получаем 4 изображения по одному запросу, выбираем самое подходящее, добавляем на него второй вариант названия статьи, более триггерный, и вуа-ля – минимальное оформление для статьи готово.

План публикации был таким:

  • первый месяц публиковать по 1-2 статьи каждый день
  • второй месяц – по 1 статье в 1-2 дня

Результаты

После двух месяцев работ мы наблюдаем вполне ожидаемый рост нужных нам статистических показателей:

Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента
Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

Проработка СЯ обеспечила нам львиную долю переходов из ПС (56,4%), что говорит о захвате выдачи по нужным ключевым запросам. Также видим повышение активности аудитории на канале и стабильный прирост подписчиков (+12). Ощутимо выросли время на сайте (+155%) и глубина просмотров (+38,3%). И, естественно, сам «Дзен» стал продвигать наши статьи, о чем свидетельствует показатель «Переходы из рекомендательных систем» – 17,8%.

Шутки ради мы подключили монетизацию и знаете что? Мы даже немного разбогатели =), гляньте:

Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

Выводы и планы

В результате генерации контента на данный момент мы получили 48 статей, которые были релевантны и оптимизированы под 187 ключевых запроса. Под все эти ключевые слова вместе с целевыми страницами на нашем дзен-канале мы завели проект в «Топвизоре». Сервис показал степень соответствия целевых и релевантных страниц в топе.

Таким образом стало ясно: где наши статьи выбили конкурентов и зашли в топ, а где они недостаточно релевантны. Мы получили четкое понимание, по каким запросам в топе выдачи «Яндекса» и «Гугла» стоят наши тексты, а по каким – материалы конкурентов. В результате был сформирован список нерелевантных урлов и план того, какие статьи надо переделать или заменить. Сейчас мы в процессе реализации этого плана.

В рамках вышеуказанных переделок мы выбираем конкурирующие тексты из топа выдачи и добавляем/переписываем контент также при помощи AI вместе с ручной проработкой для того чтобы полностью покрыть тематику клиента, используя доверие поисковых систем к трастовому ресурсу Dzen.ru.

Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента
Продвижение услуг в b2b-нише при помощи AI-контента

Плана статей хватит, чтобы развивать положительную динамику канала примерно еще 2 месяца. Далее мы будем поддерживать активность, публикуя по 2 статьи в неделю. Также мы рекомендовали клиенту снимать видеоролики, потому что «Дзен» (как, собственно, и другие соцсети) уж очень любит давать органику на видео, особенно на короткие, до 1 минуты.

Что касается использования ИИ для генерации текстов, то мы очень довольны его работой. И вам рекомендуем подумать, перед тем как нанимать горе-копирайтеров, доводящих редакторов до конвульсий своей грамотностью. Но ИИ нужно уметь пользоваться – чтобы управлять искусственным интеллектом, нужно иметь хорошо развитый свой, естественный, интеллект. Иначе робот такое напишет =)

Разработка промта, вычитка текстов, их оптимизация – для всего этого нужен хороший специалист. Особенно, когда дело касается продвижения в сложной нише. Также, если копирайтер сам по себе плохо пишет (не только запятые, но и стилистика, подача, оформление и т.п.), он не сможет сгенерить хороший материал даже через ИИ – просто не заметит, когда робот начнет нести чушь.

По моим выводам, искусственный интеллект при грамотном подходе успешно оптимизирует рабочие и, соответственно, денежные ресурсы на производство контента, сокращая время создания качественных материалов процентов на 50% и больше, в зависимости от запроса.

Дизайнеров ИИ тоже вряд ли заменит на 100%, разве что таких же, как и горе-копирайтеры. Картинки без строгих требований к элементам и цветам робот генерирует без проблем. Что-то более брендированное нуждается в дополнительной обработке профессиональными «ручками».

P. S. Этот текст написан при помощи моего интеллекта, а не искусственного. Зуб даю.

2424
7 комментариев

Отличная статья. Мы тоже проводили подобный эксперимент на одном проекте, результат получили похожий. Поэтому полностью согласен что ИИ в некоторых нишах (скорее всего в большинстве) скоро заменит копирайтеров или заставит их все таки писать качественные тексты.

1
Ответить

Я не думаю, что заменит полностью. Произойдет трансформация профессии копирайтера в постановщика задач для ИИ, доработки полученного текста, дополнительного факт-чекинга.

Т.е. копирайтер станет редактором.

2
Ответить

А почему SEO?
Тут речь-то про публикации на другой площадке, притом к такой, к которой Яндекс сам неровно дышит до сих пор.

1
Ответить

Потому что статьи оптимизируются под поиск, и расчет не на внутренний трафик с Дзена (рекомендательная система), а на выход в топ по нужному спектру ключей.

Ответить

В целом интересный кейс, честно говоря, ожидал лучшего результата, но и так выглядит вполне неплохо, если выпустите продолжение, будет вообще круто)

1
Ответить

Семантика очень маленькая.

Ответить

Мы дополнительно тестировали ИИ для написания текстов по медицинской тематике, совместно с врачами проверяли и вычитывали полученные тексты.
Они сносные, но от использования в медицине - отказались.

Что-то более простое, и менее критичное для YMYL - вполне годится

Ответить