Волшебная таблетка для продвижения медицинских брендов

Вопрос здоровья — один из самых ответственных в жизни человека. Потребители тратят много сил и времени, чтобы подобрать клинику и врача. Рассказываем, что в свою очередь сделать медицинскому центру, чтобы выбор пал на него.

Волшебная таблетка для продвижения медицинских брендов

Говорят, здоровье не купишь, но его можно продать. Особенно сейчас, когда забота о себе — это тренд, а спрос на медицинские услуги различного рода расчет все больше. Стабильно каждый месяц количество запросов в категории «медицинский центр» превышает 1,3 млн, по данным Wordstat. Спрос рождает предложение, а, следовательно, и конкуренцию. Быть на виду, отстроиться от конкурентов и завоевать доверие — именно в этом цель маркетинговых коммуникаций любого медицинского учреждения. Лучше всего в таком случае использовать комплексный подход, но, если не знаете с чего начать, мы подготовили список наиболее эффективных инструментов для продвижения в сфере медицины.

Геосервисы

В бешеном ритме жизни мало кто готов ехать на другой конец города в клинику, поэтому поиск подходящей организации часто начинается с Яндекс Карт, Google Maps, 2ГИС и т.д. Если компании нет на карте, её не существует — основное правило нашей действительности. Геосервисы дают дополнительный онлайн и офлайн-трафик как органический, так и платный. Органический — с точек «рядом со мной», из системы рекомендаций, с колдунщиков и даже из карточек конкурентов. Рекламные же опции обеспечивают приоритетное размещение (читай: более заметная позиция) и дают возможность брендировать точку (=выделиться на фоне конкурентов), добавить витрину товаров и услуг (=сразу ознакомить пользователя с продуктами), актуальные акции (=«поймать на крючок» выгодным предложением) и кнопку действия (=облегчить пользователю путь к совершению целевого действия). Все это повышает количество целевых действий на 30% и выше, по сравнению с органическим трафиком.

Волшебная таблетка для продвижения медицинских брендов

Кроме того, на геосервисах потенциальный клиент может сразу посмотреть рейтинг компании и ознакомиться с отзывами, которые помогут ему принять то или иное решение. Подробнее о работе с геосервисами мы писали здесь.

Контекстная реклама

Универсальный инструмент почти для любой сферы бизнеса — позволит привлечь больше целевого трафика на сайт за счет первых позиций поисковой выдачи, более заметного сниппета, объявлений на сторонних сайтах рекламной сети и пр.

Волшебная таблетка для продвижения медицинских брендов

Описать единую стратегию для Яндекс Директа, подходящую всем, здесь не получится, т.к. её выбор зависит от ситуации на конкретном территориальном рынке (уровня конкуренции, ёмкости, тенденций, узнаваемости компании и пр.). Однако есть обязательный «план-минимум» — фундамент, на котором строится кампания. Сюда мы отнесем качественно проработанную целевую семантику (в т.ч. по фамилиям врачей), конверсионные форматы объявлений, уникальное специальное предложение и цепляющие креативы. Возможно, чтобы найти идеальную комбинацию, понадобится время и много тестирований, но она точно обеспечит стабильный поток обращений и окупаемость вложений.

В ситуации, когда количество ключевых запросов по бренду не превышают 500 в месяц, рекомендуем дополнительно подключить медийные кампании (баннерную или видеорекламу). Да, они не принесут ощутимых лидов, но повысят узнаваемость бренда, доверие к нему и сформируют спрос, с которым потом можно будет работать трафикообразующими инструментами Яндекс Директа. Оценить интерес к бренду можно с помощью Wordstat, он покажет, как часто название вашего медицинского центра вбивают в поисковую строку Яндекса.

SEO-оптимизация

Поиск — это наиболее популярный источник лидов для медицинских компаний. Именно там потенциальные клиенты будут «спрашивать», где им получить ту или иную услугу. Ваша цель в этом случае — оказаться в ТОПе выдачи по релевантному запросу. Высокие позиции также формируют доверие к организации: психологически пользователь склонен доверять первым 3-5 пунктам выдачи больше, чем сотням остальных страниц.

Достичь этого как раз и поможет SEO-оптимизация. Специалисты будут следить за правильной индексацией сайта и её влиянием на позицию в поисковой выдаче, исправлять ошибки, наполнять сайт необходимым контентом и метками, тем самым выдвигая его в ТОП.

По нашей внутренней статистике, именно с этих 3х каналов (геосервисы, контекстная реклама и органический поиск) ежемесячно поступает более 80% обращений в медицинские центры (как онлайн, так и офлайн). Отслеживать их рекомендуем с помощью сервисов коллтрекинга. Они не только зафиксируют количество и источники, но и позволят прослушивать звонки, квалифицировать лиды и оценивать качество их обработки менеджерами. Это поможет с легкостью просчитать юнит-экономику и оценить окупаемость вложенных средств.

Волшебная таблетка для продвижения медицинских брендов

Дополнительные инструменты

Сосредоточившись на измеряемых лидогенерирующих каналах, не забудьте о том, что в медицине как нигде важна репутация. Даже при идеально выстроенной рекламной стратегии низкий рейтинг и плохие отзывы отпугнут от вас всех потенциальных клиентов. Именно поэтому важно подключить к коммуникациям работу с репутацией. Проверьте, что ваша организация зарегистрирована на тематических площадках (ПроДокторов и др.), собирайте обратную связь от клиентов, регулярно отслеживайте отзывы и оперативно реагируйте при появлении негатива. Также следите за фидбэком в социальных сетях, на геосервисах и среди лидеров мнений — обрабатывать нужно каждое упоминание вас в сети.

Кроме того, уделите время трансляции вашего позиционирования и созданию имиджа. Сделать это можно с помощью экспертных PR-материалов, качественных фотографий на сайте и геосервисах и, конечно, аккаунтов в соцсетях (познакомить аудиторию с клиникой, докторами, услугами и акциями, ответить на вопросы и показать профессионализм). Тенденция такова, что пользователь скорее подпишется на блог врача в запрещенной сети, чем пойдет в клинику, и это отличная возможность привлечь к себе и такую аудиторию. Подписка ни к чему не обязывает, но при этом формирует доверие и помогает принять решение в вашу пользу при необходимости.

Заключение

Здесь стоит отметить, что маркетинг не останавливается на привлечении клиента. Promotion — лишь одна «P» из классических семи (7Р маркетинга: продукт, цена, место, продвижение, процесс, люди и физическое окружение). Весь последующий опыт взаимодействия с компанией также (и даже больше) влияет на то, вернется ли клиент и будет ли рекомендовать вас друзьям и знакомым. Улучшайте качество услуг и сервиса, работайте над повышением комфорта клиента и программой лояльности. И помните, что привлечь нового клиента всегда дороже, чем вернуть старого!

А если в чем-то вам нужна помощь, пишите нам в Telegram или подписывайтесь на канал.

1010
Начать дискуссию