Цена ошибки: какие последствия самоуверенности «я точно знаю, что вам надо»

У тех, кто горит своей идеей, есть одна общая иллюзия — нам кажется, что если это нравится нам, и мы считаем это крутым и полезным для всех, то и все остальные считают так же!

Цена ошибки: какие последствия самоуверенности «я точно знаю, что вам надо»

Я что-то придумал (неважно что: курс, новый продукт, тур…) я хочу это реализовать, я этим горю, я это делаю и жду, что поток желающих записаться хлынет ко мне с первого же анонса.

Если до этого у человека был широкий круг общения, какое-то количество довольных клиентов, окружающие, которые ему доверяют, то первый запуск даже может быть успешным. Потому что работает накопленный потенциал.

Человек еще сильнее убеждается в своей правоте, принимает иллюзию за факт и еще сильнее в ней увязает.

Затем проходит полгода, год, круг знакомых истончается, поток желающих становится все тоньше. И чем сильнее была вера в иллюзию, тем глубже человек падает в ощущение собственной «неудачности» из-за отсутствия заявок. А к тому моменту, как правило, на карту поставлено все больше, и видеть отсутствие интереса людей, терять доход и падать становится все больнее.

Где здесь сбой? В рациональности.

В отсутствии притока новой аудитории.

Нет рекламы = Нет расширения аудитории = Нет притока клиентов

«Но зачем мне реклама, у меня сейчас и так все хорошо», — скажет наш герой.

Конечно. Ключевой момент — Сейчас.

Эффект от рекламы накопительный.

От первого касания до конвертации в зависимости от цены продукта может пройти до 6 месяцев. При условии того, что человек все это время остается с вами, следит за вашим контентом, ставит лайки и что-то периодически пишет в комментариях — при условии, что человек, действительно, остается вовлеченным в ваш контент.

Итак, рекламу мы даем сейчас, а первые результаты от нее появятся лишь спустя время.

Это старые знакомые, знают вас и вам верят и идут в то, что вы предложили, а новым еще нужно вашу идею объяснить. И не просто объяснить, а показать — это то, что им нужно.

А здесь еще один важный момент.

Сейчас эпоха, когда люди перенасыщены информацией.

Просто рассказать о том, что у меня есть что-то и оно вот такое крутое недостаточно.

Это превращается в белый шум.

Услышал и сразу забыл.

Тогда как быть? Снять розовые очки и работать над позиционированием долго, упорно, без пауз и остановок.

ЧТО вы должны сказать и КАК?

КОГДА вы должны сказать то самое, и ГДЕ?

И последнее (!)

Какой СМЫСЛ вы должны транслировать для вашей аудитории?

При этом «смысл» не равно категория «что». Смысл — это то, какие чувства вы транслируете.

Не тот смысл приводит к оттоку людей, к собственному выгоранию, ощущению ненужности и к непониманию, а что делать дальше.

Это был краткий ответ на распространенный вопрос: «Раньше все было хорошо, теперь сломалось. Что делать?» :)

Автор: Ирина Яппарова, бренд-маркетолог для людей

В запрещенной сети: irina__iapparova

Начать дискуссию