Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

Привет! Меня зовут Михаил Раков. Я - креативный директор и партнер РА Jekyll&Hyde. Говорят, самые счастливые победители - это те, кто взял бронзу. Поэтому что они были в одном шаге от провала. А самые несчастные - это серебрянные призеры. Потому что они были в одном шаге от еще большего успеха. Но в последние годы я все чаще замечаю за собой, что работы в серебре мне нравятся намного больше золотых.

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

Потому что в серебре всегда чуть больше коммерческих работ и чуть меньше актуальной повестки. А если это социалка, то проблемы как будто более интересные, свежие и неожиданные. Да и вообще Серебрянные Львы как будто чуть ближе к тому, за что мы вообще любим рекламу. Словно, они креативнее. Но это только мое мнение.

SILVER

1/ CHEETLE IN CHEADLE – CHEETOS

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

В Канаде люди делятся на два лагеря. Первые - обожают CHEETOS. А вторые - считают, что эти снеки не стоят того, чтобы потом ходить с грязными пальцами. И в ответ CHEETOS установили огромный монумент с грязными пальцами в деревне CHEADLE.

2/ WINDOW SHOPPING – IKEA (TORONTO)

IKEA Канада превратила реальные дома с реальными людьми в свои билборды. Отличная наружная реклама. И кстати, один из примеров, когда работа берет в Каннах серебро, а на фестивале британских арт-директоров D&AD попадает только в шорт-лист.

3/ CRY FOR THE LAW – TETA & TETA SPAIN

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

В Испании каждую вторую женщину просят прекратить кормить ребенка грудью на людях и сделать это в другом месте. Бренд социальных инициатив Teta&Teta установил в Мадриде крайне натуралистичную статую плачущего младенца. Эта статуя ревела до тех пор, пока в Испании не приняли закон, защищающий грудное вскармливание.

4/ NATURAL INTELLIGENCE – NIKON

Нейросети сегодня не использует только ленивый (кроме жителей Италии и работников Samsung, которым запретили это делать). Правда в том, что людям нравится фантазировать и создавать нереальные и причудливые вещи при помощи AI. Компания Nikon показала, что не стоит забывать про реальный мир: иногда он куда более причудливый, чем наша фантазия.

5/ I SEE COKE – THE COCA-COLA COMPANY

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

На протяжении 100 лет Coca Cola появляется во всех культовых фильмах. И теперь когда люди видят ее на экране, они могут сказать « Alexa, I see Coke», и Alexa отправим им персональную скидку на электронную почту. Не даром вкладывались в Product Placement.

6/ SOLE MUSIC – SOLE MUSIC

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

Глухие люди не могут слышать музыку. Зато они могут чувствовать ее, ощущая вибрацию. Поэтому были разработаны специальные стельки, которые усиливают вибрацию музыки и помогают людям получать от нее удовольствие. Еще один кейс, взявший серебро в Каннах, но получивший только шорт-лист D&AD.

7/ SAFELIST – TELEFÓNICA

Чтобы помочь уберечь женин от сексуальных домогательств в такси, бренд TELEFÓNICA разработали специальный плейлист. Он имитирует разговор по телефону с родными. То есть когда вы его включаете, то создается ощущение что с вами кто-то разговаривает на другом конце «провода». И разумеется, там есть паузы, во время которых вы можете отвечать, что создает иллюзию правдоподобного разговора по громкой связи.

8/ FAQ YOU: AN EDUCATIONAL REVOLUTION – OHHH! FOUNDATION

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

Кейс, посвященный сексуальному образования. И что мне нравится в нем больше всего - так это просто превосходный дизайн!

9/ I’M A CRIMINAL – GIRLS NOT BRIDES

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 1

Короткометражный фильм на тему насильственной выдачи девочек замуж и, по сути, продажи их.

10/ GUT HEALTH – DUTCHIE

Сегодня редкий фестиваль обходится без качественного тайского сумасшествия. Объяснять его нет смысла. Я даже не буду писать, какой продукт рекламируют. Это надо просто смотреть и наслаждаться безумием.

Впереди будет вторая часть подборки лучшего Серебре, а затем - лучшее в Бронзе.

А если не хотите ждать, то можете посмотреть мои подборки Cannes Lions. Best of Grand Prix, Best of Gold и подборки лучших работ-победителей на других фестивалях. Победители в D&AD - категория Advertising, Craft&Culture, Design&Impact и Победителей Clio (best of the best, grand prix, audio, video 1, video 2).

И не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал. В нем мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе и всякими полезными штуками.

2
Начать дискуссию