Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис и ваша репутация

Если ваша целевая аудитория это совершеннолетние люди, имеющие достаток выше прожиточного минимума, то можете быть уверены — у них есть смартфон. А в нем есть поисковик и карта с GPS, которыми они привыкли пользоваться.

Многие владельцы бизнеса самостоятельно или по совету ленивого PR-менеджера вкладывают все силы в увеличение репутации только на одной из площадок, игнорируя все остальные. Таким образом, вы игнорируете часть своей целевой аудитории, которая могла бы принести вам продажи.

Сегодня давайте кратко разберемся в тонкостях повышения репутации на этих трех основных площадках.

Как формируется рейтинг на Яндекс. Картах?

Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис и ваша репутация

Рейтинг вашего бизнеса, представленного на Яндекс. Картах, формируется из оценок пользователей, сопровождаемых или нет отзывом. В «Яндекс. Справке» сказано, что оценка без отзыва принест 5 баллов к рейтингу, прошедший модерацию отзыв — 20 баллов.

Но это не всё! Яндекс очень внимательно следит за тем, кто именно оставил отзыв, ведь у аккаунтов пользователей так же есть свой внутренний рейтинг. Недавно зарегистрированный аккаунт может вообще не пройти модерации на свой вполне реальный отзыв. А баллов от пользователя, который стабильно раздавал пятерки, но именно вам поставил только 4 звезды, буду значительно ниже, чем от пользователя, которого и ранее было сложно впечатлить.

Так же Яндекс не пропустит к публикации отзывы, если:

Вот правила самого «Яндекса» относительно публикации комментариев. Нарушение любого из них поставит крест на вашем отзыве. Не публикуются отзывы:

  • с большим количеством грамматических ошибок, написанные капсом или транслитом;
  • содержащие оскорбления или другую ненормативную или грубую лексику;
  • с упоминанием конкурентов, ссылками, похожими на спам или прямым спамом (здесь можно получить и прямой бан аккаунта пользователя);
  • основанные не на личном опыте (брат свата друга сказал, что ресторан топчик);
  • отзывы, с целью вступить в дискуссию с другими пользователями. Например, отвечающие напрямую пользователю, оставившему ранее комментарий или содержащую “вопросы к залу”;
  • содержащие персональные данные (имена и фамилии, номера телефонов, электронную почту);
  • обрывочные, бессодержательные на усмотрения модератора Яндекса;
  • в которых содержится отзыв на услуги, не предоставляемые компанией;
  • написанные с аккаунта, зарегистрированного в другом регионе (человек ранее писал отзывы на парикмахерские в своем родном Омске, но вдруг решил пожаловаться на барбершоп в центре Москвы);
  • IP-адрес пользователя совпадает с IP-адресом другого аккаунта, с которого недавно оставляли отзыв на эту же компанию.

Вместе с рейтингом на Яндекс. Картах уровень вашего бизнеса повышается и на других продуктах Яндекса — «Яндекс. Навигаторе», на «Яндекс. Маркете”, что тоже очень важно.

Как формируется рейтинг на Google Maps?

Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис и ваша репутация

Как написано на официальном сайте: Рейтинг в Google определяется с помощью алгоритмов, призванных обеспечить равные возможности для всех участников. Подробности работы этих алгоритмов не раскрываются.

Но некоторые подробности, все же, вычислить несложно.

Во-первых, у пользователей Google так же есть свой внутренний рейтинг, определяющий насколько его оценке можно доверять. Сторожилы, написавшие вам даже негативный отзыв, могут принести больше баллов, чем восторженный новичок.

Во-вторых, важно помнить о релевантности в описании вашей компании. Даже если вы продаете все от резиновых до хлебобулочных изделий, стоит четно определиться с группами товаров, на которые вы будете делать упор в описании и в отзывах клиентов. Это повысит эффективность поисковой выдачи и рейтинги.

Для модерации отзывов условия Google фактически не отличаются от Яндекса. ТОЧНО не стоит публиковать 10 отзывов в день с аккаунтов всех своих сотрудников и их семей, потому что у вас “дошли руки” заняться своей репутацией. Это может крайне негативно сказаться на рейтинге и повлечь бан аккаунтов всего отдела продаж.

Как формируется рейтинг на 2ГИС?

Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис и ваша репутация

Снова обратимся к официальной справке от разработчиков:

“Рейтинг компаний в 2ГИС вычисляется из оценок, поставленных компании авторизованными пользователями 2ГИС и сервиса «Фламп». Рейтинг не является средним арифметическим оценок из отзывов. Итоговый рейтинг компании зависит от количества отзывов и давности их написания”.

При применении сортировки "По рейтингу" в 2ГИС компании упорядочиваются в порядке убывания их рейтинга. Однако влияние на позицию в сортировке не ограничивается только количеством звезд. Также учитывается количество отзывов с оценками. Если компания пользуется широкой популярностью и имеет значительное количество отзывов, то даже если ее рейтинг ниже 5, она будет располагаться выше, чем компания с небольшим числом самых восторженных отзывов.

Здесь есть важная для работы с негативом фишка:

С автором негативного отзыва можно связаться через сам сервис и запросить дополнительную информацию. Например, разрешить ситуацию и получить замену отзыва на положительный.

НО если автор не вышел на связь, а в его претензиях нет конкретике, на отзыв можно пожаловаться в Личном кабинете и добиться, чтобы в рейтинге он вовсе не учитывался. Отличный лайфхак!

Подведем итог и раздадим советы

На формирование вашего рейтинга, а с ней и репутации в ведущих поисковиках и картах влияет множество факторов. Человек так устроен, что скорее напишет отрицательный отзыв, получив негативный опыт взаимодействия с компанией, чем положительный отзыв просто получив услугу, на которую рассчитывал.

Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис и ваша репутация
  • Не стоит выбирать “любимчика” среди сервисов и тратить все усилия на повышения рейтинга только на нем, понижая собственные охваты и, как следствие, уменьшая поток клиентов.
  • Не стоит самостоятельно пробовать “накручивать” рейтинг и отзывы. Подобные эксперименты могут закончиться понижением рейтинга до такой степени, что в списке по поисковому запросу вас сможет найти только самый упорный фанат вашего бизнеса.

Хотите комплексную работу над собственной репутацией, включая не только Яндекс.Карты, Google Maps и 2Гис, но и самые популярные отзовики и форумы? Переходите по ссылке и получайте консультацию прямо сейчас.

66
Начать дискуссию