(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

Почему ваш корпоративный vc-блог не взлетает? Разбираю на конкретном примере

Прожарили аккаунт компании, которая ведет блог на vc.ru. Надеюсь, они не обидятся.

Привет! Это Юля Сон, директор по развитию креативной редакции «Рыба». Мы пишем статьи на vc.ru для клиентов уже три года, периодически они залетают в топ. За время работы накопилось много, что сказать по этой теме.

Ранее я прожарила тексты из разделов «Право» и «Маркетинг». Авторы периодически приходили в комментарии и в личку, спрашивали: «Разве можно судить о целом блоге по одной неудачной статье?» Справедливо. Запускаем новый формат: прожарка vc-блога.

На этот раз я комплексно разберу, в чем ошибки конкретной компании на vc.ru — от оформления шапки до работы с аудиторией — и почему у них не получается завируситься на площадке.

Кого прожарим

Для комплексного разбора я выбрала блог Пачки — они создают корпоративный мессенджер и рассказывают о нем в статьях. Ребята сами предложили их публично прожарить, причем по-честному и без сглаживания углов. Если к концу статьи они пожалеют об этом — чур я не виновата.

Блог неоднозначный: в нем много удачных моментов, но есть и сомнительные места. Не могу его категорично поругать или похвалить. Это и хорошо, потому что бить лежачего — не наш стиль. Тем интереснее будет разбирать блог по косточкам.

Всего я выделила четыре главных критерия для прожарки:

  • темы для статей — удачные или странные;
  • качество самих материалов — структура, логика, стиль и подача;
  • оформление профиля — что пишут в шапке и зачем;
  • работа с читателями — есть ли комментарии и как на них отвечают.

Давайте переходить к разбору 👇

Выбор и отработка тем для статей: иногда сомнительно, но смело

Я проанализировала статьи в блоге Пачки за 2022 и 2023 годы, чтобы понять, грамотно ли компания выбирает темы для материалов. Даже посчитала среднее количество просмотров, лайков и других активностей с июля прошлого года по настоящее время:

  • просмотры — 2235;
  • лайки — 19,7;
  • комментарии — 21;
  • репосты — 1,3.

Среднее число просмотров и комментариев достаточно приличное, а над остальным нужно поработать. Понятно, что это еще не всё: кроме этих метрик, важно, сколько лидов приводят статьи и приносят ли они их вообще. К сожалению, этого я посчитать не могу. Но расскажу подробнее, что хорошего и плохого я отметила в выборе тем.

Слишком часто говорят о себе. В блоге много статей с фокусом на внутренней кухне Пачки: как команда находит клиентов, чего добилась за год, кого старается привлечь своей рекламой. Этот контент легко развернуть лицом в сторону читателя и превратить в инструкции — вместо этого по заголовкам и заходам кажется, что Пачка просто хочет рассказать о себе побольше.

Не всегда добивают статьи интеграцией. Иногда прямо грустно смотреть, как лиды утекают из-под носа у команды из-за чуть неверного фокуса. Например, в статье «Как выбрать подходящий рабочий инструмент для компании» ребята раздали советы и совсем не упомянули свой корпоративный мессенджер.

Промахиваются мимо целевой аудитории. На канале Пачки есть советы по созданию контента на vc.ru, лайфхаки по продвижению в интернете, принципы подсчета зарплаты. Непонятно, для кого написан этот контент и как он пересекается с потребностями людей, которые ищут мессенджер для команды. Неудивительно, что эти темы чаще всего вызывают скромный отклик у читателей.

Неясно, зачем руководителю команды, который ищет мессенджер для работы, читать статью про контент. Она может собрать какие-то охваты, но слабо представляю, как конвертировать их в лиды

Умеют работать с инфоповодами. На канале Пачки публиковали новости про мессенджер Slack — до недавнего времени он был одним из самых популярных инструментов для работы в командах. Круто, что компания обыграла новость об уходе Slack из России и предложила российские мессенджеры на замену.

Мягко вводят продукт в нативные статьи. Периодически Пачка выпускает подборки корпоративных мессенджеров — и не забывает себя любимую. Это очень хорошо: нативный формат лучше заходит пользователям vc.ru, чем прямая реклама, при этом удается соблюсти баланс между пользой и продажами.

Не боятся говорить о факапах. Есть несколько статей с хорошим охватом и негативом в заголовке, который пропустит не каждый гендир: например, «Пачка — это сущий ад, а не мессенджер». Признать косяки и написать о них статью на vc.ru, а не выпускать рафинированные материалы — хороший способ прорваться в топ.

Поставить негативные комментарии о сервисе на обложку статьи — это как минимум смело

Качество статей: нестабильное

Общий подход к темам в блоге разобрали, теперь время уйти вглубь — к написанию текстов. Я выбрала три статьи для прожарки: плохую, среднюю и отличную.

Статья странно оформлена: подзаголовки дублируют картинки с тем же текстом, рекомендации поданы скомкано и без выделения смысловых блоков. Кроме того, непонятно, какой «рабочий инструмент» имеется в виду — мессенджер, CRM, облако или что-то еще. Сама Пачка рассказывает, что выбрала HelpDesk для автоматизации техподдержки, и это окончательно сводит с ума. Получилось расплывчато и как-то невнятно.

В конце Пачка зачем-то попросила ChatGPT написать свои советы, что сделало статью еще более безумной: читателям рекомендуют провести аукцион или турнир, чтобы выбрать сервис для работы. Пользы от такого материала, как мне кажется, немного. Об этом говорит и то, как слабо статья зашла на vc.ru: всего 416 просмотров (из них 5 — мои) и 2 комментария.

Картинка сильно перетягивает на себя внимание, хотя на ней нет ничего важного, — это может раздражать читателя

Почти все компании пишут на vc.ru «истории создания», поэтому был риск скатиться в банальность, но Пачка нашла чем зацепить. На пути команды было всё: ТехКранч, Кремниевая долина, крупные инвесторы. В статье есть крепкий стержень сюжета, сторителлинг и необычные повороты. Это удерживает внимание и заставляет читать до конца.

Из минусов — не хватило фокуса на читателе. Мы читаем историю компании, но не совсем понимаем, чем это будет нам полезно и развлечет ли вообще. Было бы здорово сделать материал более дружелюбным для чтения: например, выносить в подзаголовки самые интригующие факты и добавить эмоций. Иначе, на первый взгляд, текст похож на статью из Википедии: с датами, перечислением имен и регалий.

Больше всего в блоге мне понравилась история, как корпоративный мессенджер пытался продвигать себя в Телеграме. Долго выбирали рекламное агентство, настраивали запуск, а в итоге Пачку сочли конкурентом и отказались размещать в Telegram Ads.

Здесь прекрасно всё: понятное оформление, выстроенная история, громкий бренд в заголовке. По опыту знаю, как хорошо выстреливают такие сюжеты. Отклик закономерный: 4600+ просмотров и оживленное обсуждение с перемыванием косточек Павла Дурова. Что самое главное — статья нативно рекламирует Пачку: не каждый мессенджер может похвастаться званием злостного конкурента Телеграма 😈

Лаконичная обложка с иконкой Телеграма идеально дополняет статью — это плюс

Оформление профиля: эгоцентричное

На эффективность блога на vc.ru влияют все его части, включая оформление шапки профиля. Разберем, что хорошего и плохого можно отметить в описании и обложке.

Нет разворота в сторону аудитории. Описание гласит: «Рассказываем, как создаем мессенджер». Непонятно, при чем тут читатель? Вряд ли он мечтает создать современный мессенджер для бизнеса и узнать все подробности об этом. Таким описанием можно привлечь разве что конкурентов в своей нише 🤷 Уместнее было бы намекнуть, например, что читатель узнает, как выжить с распределенной командой на удаленке. Возможен и другой вариант — всё зависит от ключевого месседжа блога на vc.ru, а он обязательно должен быть.

Обложка дублирует описание в профиле. Мы буквально читаем один и тот же текст дважды, с небольшими изменениями. Жаль, что такое лакомое место занимает повтор. Вместо этого можно было на обложке раскрыть суть мессенджера, а в описании уже сосредоточиться на пользе для читателя.

Как говорится, я никогда не повторяю дважды дважды…

По оформлению понятно, чем занимается компания. Да, мы уяснили суть Пачки аж два раза подряд, зато сама формулировка четкая. Из текста ясно, о чем будут статьи и от чьего имени.

Есть ссылка на сервис. Иногда компании забывают или стесняются ее ставить, а зря, ведь это может сильно урезать количество лидов. Здорово, что здесь это учли.

Работа с аудиторией в комментариях: хорошо, но можно лучше

Если не общаться с читателями, даже самая перспективная статья получит результаты хуже, чем могла бы. Важно разжигать обсуждение и заходить в комменты после публикации, особенно в первые 24 часа: себя показать и на людей посмотреть. Давайте разберемся, насколько тщательно это делает Пачка и что можно улучшить.

Не всегда реагируют на комментарии. Иногда кажется, что отвечать на глупые вопросы читателей незачем. Это не так: каждый комментарий на vc.ru повышает итоговые охваты статьи в первые часы после публикации. А значит, стоит максимально активничать даже там, где ответ очевиден.

Жаль, что вопросы читателя в этой статье остались без ответа компании, — он получил только хамство со стороны другого комментатора. Можно было бы отреагировать и получить бонус к своим охватам

Призывают к обсуждению в конце статьи. Большинство материалов заканчивается вопросом к читателям или предложением поделиться своим опытом. Это круто. Знаем по себе: даже небольшой намек на то, что от аудитории ждут отклика, повышает его вероятность 😉

Общаются с читателями. Периодически Пачка мелькает в комментариях — это хороший знак. Кроме того, аудитория vc.ru тоже это видит, что влияет на репутацию бренда: сразу понятно, когда компании не всё равно.

Умеют работать с негативом. На vc.ru обитают одни из самых токсичных комментаторов во всем интернете. Если соглашаться с критикой или, наоборот, с пеной у рта доказывать свою правоту, можно быстро растерять аудиторию и стать мемом. Здорово, что Пачка спокойно и адекватно отвечает на негативные комментарии, не теряя достоинства.

Сооснователь Пачки благодарит за комментарий и развернуто отвечает на критику — это вызывает доверие к компании

Выводы

У Пачки неплохой блог на vc.ru, но, чтобы сделать его еще лучше, советую поработать над следующими моментами:

  • тщательно выбирать темы для статей — задумываться, на какую аудиторию они рассчитаны и какое целевое действие от них ожидается;
  • следить за оформлением и структурой текста — отделять смысловые блоки подзаголовками, не дублировать мысли иллюстрациями;
  • сместить фокус в шапке профиля с себя на читателя — чтобы у аудитории была мотивация читать статьи;
  • чаще общаться с аудиторией — реагировать на все адекватные комментарии и показывать экспертность.

В остальном блог Пачки мне понравился: тексты написаны без серьезных ошибок, статьи неплохо залетают на vc.ru и провоцируют обсуждение, а это уже здорово.

Хотите, чтобы мы разобрали и ваш блог тоже? Присылайте ссылки на аккаунты vc.ru в комментариях — если статья зайдет, выберем для прожарки одного из вас 👇

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Grigorii Liubachev

Спасибо за разбор! Со многими пунктами согласен, особенно о зацикленности на себе, будем думать, как поправить.

Вообще мы в Пачке сейчас активно просим разных экспертов нас критиковать. Вот, например, разбор дизайна нашего сайта https://dsgners.ru/ux/677-obzor-lendinga-messendjera-pachka (вроде все моменты уже поправили).

Такой формат не дает нам какую-то супер узнаваемость или регистрации, но зато позволяет быстро становиться лучше. Да и такой контент гораздо полезнее для сообщества, чем просто "Смотрите, ребята сделали мессенджер".

Короче, ещё раз спасибо команде Рыбы.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Гусева

Григорий, какой интересный подход, привлекать экспертов на разбор

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Рыба - крутой контент делаете, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Выспались? 🤭

Ответить
Развернуть ветку
ДжЛондон

Даи не прожарили особо то. В итоге - "блог неплохой". По идее, так могла бы любая статья закончится и нейтрального вида. у, так "Как мы проанализировали блог" или "Изучили блог пачки и нашли плюсы и минусы". кароч, прожарка - средняя. Драмы - мало. Отдайте шляпу и пальто.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Ну драмы может и мало, зато все честно 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Это нативочка такая

Ответить
Развернуть ветку
Евтушенко

А мне в целом полезно было. И выводы почти чек-лист готовый - по каким моментам пробежаться. Вроде бы все очевидно, но например дубль подзаголовков и текста до сегодняшнего дня не считал странным))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Знатные прожарщики)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

А вдруг и до вас доберемся! 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

С удовольствием)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О ужас 😱 Хотя, скорее, хоть бы, хоть бы (-:

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова

Сначала были расследования на персонажей с VC теперь вы)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Сон

Ой, всё, просто растоптали

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Ну серьезно, зачем мне к вам обращаться, платить деньги, если вы даже для себя не можете сделать хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Сделать хорошо — что?

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Заставить взлететь свой корпоративный блог)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Ну, может, значит у нас все работает в таком виде, как есть?) что доказывает список наших статей с количеством просмотров?)

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Ага, как в песне: "он взлетел, как взлетала она, но не вверх, а вниз"))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Если вы не поленились составить список наших статей с просмотрами — не поленитесь зайти на наш сайт в раздел кейсы, там есть статьи на виси для клиентов. Может, это вас успокоит)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

haters gonna hate

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Это Гриша, сооснователь Пачки. Приятно, что вы поднимаете рейтинги всем статьям про нас комментариями, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

https://vc.ru/services/709069-kak-vybrat-podhodyashchiy-rabochiy-instrument-dlya-kompanii-i-ne-potratit-na-eto-kuchu-vremeni-sil-i-deneg

Это не статья а какой-то позор!
Поддержу новую рубрику комментом. Больше треша, меньше стеснения!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Ну она просто странная. Турнир сервисов 😄

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

1) нечитаемо
2) куча бреда (нестандартный способ выбора мессенджера)
3) огромная куча бреда (давайте голосовать с использованием фиктивной валюты)

Как будто это статью из женского журнала «30 способов как звонков зажечь отношения»

Ответить
Развернуть ветку
Диван

Да мне кажется тут вручную поднимают статьи. Алгоритмы vc - комментарии, лайки

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Добрый день, 👩🏻😴
А вы можете этот блог "прожарить" https://vc.ru/molyanov?

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Добрый день! Почему выбрали именно этот блог?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А почему бы и нет? Это тем более тематика, которая на 100% ваша.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Да, такая проблема была у некоторых пользователей. Если сохраняется на последней версии из стора 3.29.3 (не должна), то напишите, пожалуйста на greg @ pachca.com или в поддержку.

Прошу написать, так как эти ошибки очень сложно отловить на данный момент. Со своей стороны сейчас развиваем инфраструктуру, чтобы без помощи пользователей иметь возможность их воспроизвести.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

правильно понял, что 2к просмотров на статью на виси в 2023 году это «достаточно прилично»?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Да, верно

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana

Здравствуйте!
У нас есть блог на прожарку) Возьмете? https://vc.ru/u/710052-sape

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Привет! Напишите мне в Телеграм @juliason

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Типографика

Хороший разбор! Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Евтушенко

Ребята, берите на заметку! Можно забрать кусок пирога у Родиона С. и добавить в прайс-лист услугу прожарку блогов))

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда