The Drum опубликовало рейтинг 100 лучших рекламных кампаний 2022 года

Большинство кейсов связано с остросоциальными темами и с другими глобальными проблемами, в том числе и с пандемией. Выбрал 5 наиболее интересных рекламных кампаний на мой взгляд из рейтинга The Drum.

Скриншот с сайта The Drum
Скриншот с сайта The Drum

Всем привет! Это Илья Могилевцев из коммуникационного агентства О'Смысле. Одна из компетенций, которые необходимо формировать маркетологам, да и предпринимателем тоже – насмотренность. Часто креатив и идея сублимируются из всего твоего жизненного опыта, поэтому важно расширять этот опыт и просмотр подобных кейсов в этом сильно помогают. Поэтому советую посмотреть не только эти 5 примеров, но и весь рейтинг.

Итак приступим:

5 место: Spotify. A song for every CMO

Spotify A song for every CMO RACHEL/BRAD by FCB New York

В чем уникальность кейса? Spotify решили привлечь и познакомить со своим рекламным инструментом директоров по маркетингу крупнейших потенциальных рекламодателей. Целевая аудитория проекта – 7 человек! Да, 7 человек, Карл! Они развернули большой процесс: выбрали их любимые жанры, написали текст, записали музыку и сделали песню. Предполагаю, что они добились успеха этой рекламой и заключили контракты с этими компаниями, ведь эго этих CMO они точно потешили.

4 место: Heineken. Shutter ads

Heineken - Shutter Ads

Пандемия закрыла тысячи баров по всему миру и все они оказались в тяжелом положении. Heineken тратит около 10% своего рекламного бюджета на outdoor-рекламу, поэтому они решили поддержать бары и размещать рекламу на их закрытых ставнях, а не классических баннерах. 7,5 миллионов были выплачена барам. Медийная ценность оказалась выше на 40%, а рекламные расходы компании не изменились. Плюс компания укрепила лояльность 5000 баров.

3 место: Walmart. Bedtime Stories

Bedtime Stories (for kids of the incarcerated)

У более чем 2,7 миллионов детей в США кто-то из родителей находится за решеткой. Walmart позиционирует себя как семейный бренд, поэтому компания решила объединить семьи через приложение, в котором родитель может надиктовать сказку, а ребенок навести его на страницы детской книжки и услышать оживший голос своего папы/мамы, как будто он находится рядом.

2 место: Oreo. Thins Protection Program

Oreo l Oreo Thins Protection Program l Shortlist Cannes Lions

Взрослые столкнулись с проблемой: они покупают печенье Oreo для себя, но их дети воруют печенье и взрослым ничего не остается. Поэтому Oreo запустили новую упаковку для "тонких" Oreo, которые в основном потребляют взрослые. Они сделали множество разных дизайнов, которые маскировались среди других предметов. Например, салфетки для автомобиля, книги, пачка риса и т.д. Как итог огромный рост вовлеченности и более 43 упоминаний от других брендов, которые на своем примере показывали, как они могут спрятать Oreo от детей.

1 место: Bombay Sapphire. Creativity is Essential

Bombay Sapphire『Creativity is Essential』

Опять пандемия... Когда все музеи закрылись, а супермаркеты остались открытыми, Bombay Sapphire совместно с музеем дизайна создали супермаркет с товарами в упаковке от современных художников. Для каждого товара они сделали уникальную упаковку с картиной и центром экспозиции стал сам джин. Они дали возможность людям наслаждаться искусством в то время как все музеи были закрыты. Охватили 32 млн человек и получили кучу упоминаний в СМИ, став в моменте номер 1 по упоминаниям в Великобритании.

Бонусом, вне рейтинга:

Change The Ref - The Lost Class (case study)

Эта рекламная кампания заняла 1 место в рейтинге The Drum и не просто так. Меня прям до мурашек проперло, когда я смотрел. Очень эмоциональная история о том, что 3044 старшеклассника в США должны были закончить школу в 2021 году, но не закончили, так как были убиты во время очередной стрельбы в школе. Некоммерческая организация Change The Ref решила провести для них выпускную церемонию.

Посмотреть весь рейтинг можно здесь:

Чья рекламная кампания вам понравилось больше всего? Делитесь в комментариях, будет интересно обсудить

4
2 комментария

А рекламная компания Барби сюда не входит?

Ответить

Это уже 2023 год))

И сомневаюсь, что она возьмет какие-то награды. Да она массовая, да она неплоха и результативна. Да множество брендов выпустило кучу всего связанного с фильмом: одежду в розовых цветах, даже машину в Forza Horizon добавили. Но самое главное, что в маркетинг Барби влито колоссальное количество денег. Но это не тянет на конкурсную историю с гениальным креативом, который дал большие результаты при минимальном вложении, и это не супер социальный продукт, который запустил бренд для общества.

Это как звать Скалу сниматься в какой-то фильм, ты априори делаешь его кассовым и это не что-то супер креативное. Это просто бизнес, как говорится))

Ответить