{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать контент вирусным: SUCCESs формула

midjorney.com

В феврале я проходила обучение в Пенсильванском университете по вирусному маркетингу. Это отдельная глава в моей профессиональной истории, как по мере прохождения случаются инсайты, которые ты давно искал.

Вы знали, что вирусный контент складывается из английского слова success (в пер. успех)?

  • Simple

  • Unexpected

  • Concrete

  • Credible

  • Emotional

  • Stories

Начнем со всего по порядку, расслабьтесь и готовьтесь применять! Потому что знание без применения на практике бесполезно.

1 Вирусный контент — он простой. Нашему мозгу априори легче концентрироваться на ОДНОЙ вещи (мысли, идеи), чем на десяти.

Если вы представляете любой концепт, используйте аналогии. Это самый лучший способ упаковать вашу мысль. Например, когда Facebook только появлялся, его представляли миру как выпускной альбом. В штатах выпускной альбом — важный символ выпуска из школы, где есть фотографии всех учащихся с тобой, которые оставляют тебе пожелания и между усобные шуточки. Прям как у нас в 2007 году были анкеты друзей. Кто помнит?))

Найдите основную, главенствующую суть вашего концепта. Продвигайте только ее. Оставьте место для человеческого любопытства.

Итог: не грузите своего подписчика, пытаясь упихнуть в одну единицу контента ВСЁ! Используйте одну суть вместе с аналогией для подогревания интереса.

2 Вирусный контент — он непредсказуемый. ВАЖНО: не путайте с трешом и сумасшествием. Этот контент, конечно, привлекает внимание, но не удерживает его. И вряд ли вы захотите, чтобы это ассоциировалось с вашим брендом.

Что есть непредсказуемость? Как создать непредсказуемость? В единице контента введите аудиторию в определенный, понятный им контекст повествования и… нарушьте его!

Ведь погружаясь в знакомую ситуацию, мы уже предполагаем по каким паттернам она может продолжить развиваться. НО внезапно, как гром среди ясного неба, в ситуации происходит нечто, что не может произойти. И это НЕЧТО захватывает наше внимание.

Тем самым получается, что задача при создании вирусного контента полностью разрушить ожидания аудитории.

И когда ожидания разрушены остается тайна, на которую люди хотят знать ответ. Люди хотят досмотреть единицу контента до конца, чтобы понять что произойдет дальше, чем все закончится. Таким приемом часто пользуются сериалы.

Итог: создавайте понятные патерны повествования и резко нарушайте их, оставляя место для тайны.

3 Вирусный контент — он конкретный. Третий пункт, чтобы сделать наш контент запоминающимися нам понадобится атрибут конкретики. Главный посыл, которого «показывать, не рассказывать».

Чаще всего, когда мы делимся каким-то полезным контентом, мы хотим вызвать доверие аудитории, что мы разбираемся в своей ниши. Для этого мы не осознанно начинаем использовать супер заумные слова и термины, например: стратегия, статистически, видение, целесообразно и т. д. Даже, если говорить в целом, то бизнес лексика наполнена абстрактными понятиями. Да, такие выражения звучат солидно, но они не оставляют в памяти аудитории ничего. Они листают контент дальше.

Чтобы наш контент стал незабываемым, обсуждаемым и вирусным он должен быть наполнен яркими, конкретными образами.

Например, почему мы так любим страшные байки? Находясь в командировке мужчина остановился в отеле, там к нему подсела красотка, и предложила угостить его напитком. Обрадованный мужчина согласился, на утро он проснулся в ванне полной ляда и увидел на зеркале надпись губной помадой: «звони в полицию, я украла твою почку».

Мы не вспомним про «целесообразность», потому что не сможем представить это слово у себя в голове. Зато мы расскажем друзьям страшную байку с конкретными деталями, потому что мы почувствовали холод от ледяной ванны, увидели красную помаду на зеркале.

Итог: при создании контента, задавайте себе вопросы — это можно визулизировать? Когда они (аудитория) закроют глаза, смогут ли они это представить?

4 Вирусный контент — он заслуживает доверия.

Наша базовая тактика — вооружиться цифрами и статистикой. Согласна, цифры могут иметь влияние и убеждать, но они не запоминаются. См. предыдущий пункт.

Как же тогда вызывать доверие аудитории, чтобы после просмотра десятков рилс, они все еще помнили и верили вам?

Дайте аудитории убедить самих себя. Не нужно, говорить какой вы крутой эксперт. Дайте проделать им эту работу самостоятельно. Сравнивайте какие-то цифры и данные уже с теми понятиями, которые знакомы каждому. Чтобы они пришли к выводу сами и доверились вам.

Например, Apple выпуская свой первый MacBook Air не говорила сколько миллиметров он в ширине. Они просто показали рекламу, где клали его в конверт. Мы знаем и представляем какой конверт узкий и сами делаем вывод, что «да, новый их ноутбук должен быть очень тонким и легким». Мы им доверяем, при этом мы сами себя в этом убедили.

Итог: ставьте какие-то абстрактные цифры в понятный для всех контекст, чтобы аудитория сама пришла к выводу и доверилась вашим идеям.

5 Вирусный контент — это эмоциональные истории. Подтолкнуть аудиторию к проявлению интереса; начать заботиться.

На самом деле, этим атрибутом мы достаточно часто пользуемся при создании сторителлингов в сторис.

Главный вопрос, которым следует задаваться: «Как мы можем обратить внимание аудитории к нашим смыслам?» Не только для того чтобы они просто слушали то, что мы говорим, но и искренне заботились об этом. Поскольку, чем больше они начинают заботятся, тем сильнее они вовлекаются в наш контент, посыл и смыслы.

Когда мы побуждаем аудиторию на эмоции своей историей, то вероятность того, что они запомнят нас становится выше.

Мы — люди, испытывая эмоции приобщаемся к происходящему. Мы начинаем глубоко погружаться в процесс, мы уделяем этому наше внимание. Нас начинает это притягивать, нам становится НЕ ВСЕ РАВНО, у нас это откладывается в памяти.

Вспомните, каким последним видео, статьей или постом вы поделились с другом? Спорю, что там был этот эмоциональный компонент.

Но все же, с чего начать?

  • Подумайте, какую эмоцию вы хотите вызвать у аудитории? — Радость, злость, удивление, спокойствие и т. д.
  • Как вы можете обыграть эту эмоцию в своей истории?

▶ Есть еще один инструмент, которым я хочу поделиться «The 3 Whys» (в пер. 3 Почему).

Продолжайте задавать вопросы — почему, пока не достигните истинной сути.

Например,

  • Почему люди используют Google?

— Потому что они хотят найти необходимую информацию.

И если мы остановимся только на этом ответе, мы получим правдивый, сухой и безэмоциональный факт.

  • Почему они хотят найти необходимую информацию?

— Потому что они стремятся достичь какой-то цели.

  • Почему они стремятся достичь какой-то цели?

— Они желают улучшить свою жизнь.

Да, это не самый эмоциональный факт, но используя такой метод, мы начинаем думать в более эмоциональном ключе.

Итог: побудите вашу аудиторию искренне заботиться о ваших смыслах в контенте, используя эмоциональный компонент.

Подписывайся на мой Telegram канал, там я провожу еженедельные прямые эфиры и делаю онлайн разборы.

Ну и чтобы интересно завершить большой пласт информации по вирусному контенту, предлагаю внизу пройти простой квиз на усвоении базы. Погнали?

Какая система (на англ.) объясняет, почему какой-то контент становится вирусным?
4 Ps
STEPPS
SUCCES
STP
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Аналогии помогают людям запоминать концепты, потому что...
Они вызывают эмоции
Они короткие
Они объясняют новые вещи, используя уже понятные людям идеи
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Вы можете сделать что-то неожиданное, если...
Нарушить шаблон
Сделать что-то иновационное
Все ответы правильные
Сыграть на любопытстве
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Абстрактный язык запоминается лучше, чем конкретный, потому что...
Это не так. Конкретный язык лучше запоминается.
Он вызывает эмоции.
Он поощряет воображение.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Подписывайся на мой Telegram канал, там я провожу еженедельные прямые эфиры и делаю онлайн разборы.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

продюсером экспертов в соц. медиа как это на русский перевести? Инфоцыган инфоцыганов?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Karvell
Автор

По русски — это маркетолог)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что такое "ляд"? И вообще - с какого изначально языка перевод?
Про создание вирусного контента маркетосы трындят уже с десяток лет.
Тоже начать, что ли

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Лёд

Ответить
Развернуть ветку
Anatole Glebov

Нет, все совсем по другому. Пенсильвания🤧

Ответить
Развернуть ветку
Anatole Glebov

Соберусь с силами и оформлю пост обязательно по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Karvell
Автор

Будет очень интересно почитать 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

хватит пересказывать говнокнижки

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Karvell
Автор

Это не говнокнижки, а уважаемые профессора университетов + личный опыт. Благодарю, что высказали мнение, очень ценно!

Ответить
Развернуть ветку
CommentMan

А примеров не давали?

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

Текст сплошная водица

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Karvell
Автор

Смотря как его читать, даже в "водице" можно найти что-то интересное для себя...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда