Личный бренд

Зачем личный бренд эксперту? Как реализовать стратегию личного бренда?

Согласно статистике Яндекс фраза «личный бренд» с каждым годом становится все популярнее и в 2023 году мы видим свыше 20 000 -30 000 запросов в месяц.

Почему идет такая растущая динамика?

Если посмотреть на численность населения земли, то мы наблюдаем экспоненциальный рост. Мозгов становится все больше, образование доступно каждому. Соответственно возникает все больше конкуренции.

Но в нашей стране в отличие от Китая и Индии конкуренция между профессионалами гораздо меньше.

конкуренция мозгов
конкуренция мозгов

Значит и личный бренд продвигать в разы легче, так как у нас среда менее конкурентная.

Если вы помните времена, когда не было интернета, то ваш личный бренд был просто вашей визитной карточкой. Были известны только те персоны, о которых писали СМИ, также те профессионалы, которые активно выступали на профессиональных мероприятиях.

Сегодня в активную эпоху развития интернета у каждого есть масса способов заявить о себе и презентовать свой личный бренд.

Я проводила опрос среди участниц Ассоциации «Женщины в промышленности» по теме значимости личного бренда. Результат был следующий: 90% женщин управленцев и профессионалов заинтересованы в построении личного бренда. Меня переполняла гордость за тех женщин, которые готовы заявить о себе и выбрать путь создания личного бренда. Особенно это касается высокотехнологичных отраслей, промышленности и сферы ИТ, где преобладают мужчины на руководящих позициях. Если мы не допускаем разных людей в процесс и команды, - мы ограничиваем технологии, которые можем создать. Чем более разнообразный коллектив в управлении, чем больше профессионалов заявляют о себе вне зависимости от пола и возраста, тем больших результатов мы сможем достичь в своих компаниях.

У многих есть желание получить структурированный ответ на вопрос: как развивать личный бренд? Но как действовать, какую стратегию выбрать, понимания нет.

После того, как вы внимательно прочитаете эту статью и примените различные принципы, указанные в ней, у вас будет стратегия личного бренда, и вы начнете получать первые плоды своих действий.

Почему важно построение личного бренда?

личный бренд эксперта
личный бренд эксперта

Создание личного бренда дает ряд преимуществ, которые привлекают многих. Будь вы генеральным директором, фрилансером, студентом или врачом, наличие личного бренда значительно облегчает вашу работу.

Вместо того чтобы быть тем, КТО СПРАШИВАЕТ, вы становитесь ТЕМ, КОГО СПРАШИВАЮТ по определенной тематике. Также это мощное преимущество перед конкурентами, у которых так и нет решимости заявить о себе.

Преимущества личного бренда:

  • Привлечение потенциальных клиентов благодаря вашей подтвержденной экспертизе
  • Повышение вашей профессиональной значимости
  • Откроются новые карьерные возможности
  • Появятся дополнительные источники дохода (консультации, мастер-классы)
  • Повысится доверие к вам в профессиональной среде

Личный бренд повышает доверие людей к вам. Поэтому если однажды им понадобится услуга или товар в вашей отрасли, они автоматически подумают о вас, а не о ком-то другом.

Вы можете получить чек-лист ТОП-10 мероприятий по построению личного бренда, оставляйте заявку по электронной почте info@prommarkering.expert с пометкой «чек-лист личный бренд».

Про личный бренд. Определение.

Личный бренд

Личный бренд – это маркетинговая стратегия, которая заключается в том, чтобы рассказать о своих знаниях, идеях и ценностях. Цель – стать эталоном в своей области. Ваша персона находится в центре стратегии.

Для этого человек использует свой личный имидж и ведет коммуникацию через различные каналы, такие как персональный сайт или социальные сети.

Этот процесс направлен на создание репутации по одной или нескольким профессиональным темам, что приводит к привлечению клиентов и повышению вашей ценности. В этом случае человек считается экспертом в своей области.

Стратегия личного бренда

Когда я занимаюсь упаковкой личного бренда экспертов и руководителей, то часто сталкиваюсь в одной и той же установкой. Она звучит так: «Вот дойду до определенного результата в профессии, бизнесе, тогда начну».

Личный бренд

В итоге есть энергия на презентацию своей персоны этому миру, а действий никаких человек не предпринимает. Сомнения начинают одолевать и жрать ресурс.

Мой ответ простой – привлекайте профессионалов к развитию вашего личного бренда. Потому что большинству людей чрезвычайно трудно описать себя, свои сильные стороны. Что интересно, при этом гораздо проще человек объясняет, КАКИМ БЫ ОН ХОТЕЛ БЫТЬ.

Упаковка личного бренда обычно занимает 1-2 месяца. Ваша персона должна быть не только в запрещенной социальной сети Инстаграм, но и во всех открытых индексируемых источниках информации.

Самостоятельная работа по созданию личного бренда с нуля составляет в среднем 3-5 лет. Обычно еще происходит сливание огромных сумм на продвижение. Зачем осуществлять лишние траты и внедрять бездумный маркетинг, когда можно реализовать ряд мероприятий по бесплатному продвижению личного бренда.

Атрибуты личного бренда

- регалии, научные степени

- членство в профессиональных сообществах

- внешнее проявление – соц сети, описание профиля

- книги

- публикации

- интервью

- соавторство

- премии

- дипломы

- достижения

- цифровые показатели

Мы живем в конкурентном мире, где все борются за одни и те же рабочие места, клиентов и возможности.

Чтобы выделиться из толпы, необходимо иметь сильный личный бренд.

Личный бренд — это уникальное сочетание навыков и опыта, которые делают вас тем, кто вы есть. Это то, что делает вас уникальным и отличает от всех остальных.

Развивая личный бренд, вы даете себе конкурентное преимущество

Личный бренд примеры

Я внимательно изучаю профессионалов в своей области и в этой статье отмечу личный бренд Анны Билецкой.

Анна — первая в Сибири девушка-кузнец, ставшая известной не только в России, но и в мире шесть лет назад, когда организовала фестиваль кузнечного дела в Алтайском крае.

Член Гильдии кузнецов России

Член Союза кузнецов России

Член художников-кузнецов России

Официальный представитель Союза кузнецов России по Алтайскому краю

Личный бренд

Экономика внимания основана на «звездах»… Если в вашей работе нет ничего выдающегося, то, независимо от вашего трудолюбия, вас не заметят, а значит, не станут платить за нее больше.

Майкл Голдхабер, Wired

Когда вы начинаете работать над своим личным брендом ответьте на вопросы:

В чем ваша польза?

Как вы делаете мир лучше?

Какое влияние оказываете на окружающих?

Изучите мой мастер класс «Личный бренд эксперта», чтобы самостоятельно составить свою личную стратегию.

Также я раскрываю ответы на вопрос: Как развивать личный бренд, если работаешь в найме. Привожу ряд примеров успешной реализации подобной стратегии.

Самое актуальное – на мастер-классе вы можете получить ТОП-10 инструментов маркетинга без бюджета для продвижения личного бренда эксперта.

статус эксперта
статус эксперта

Опишите свое позиционирование

Как создать личный бренд дизайнера, личный бренд врача, личный бренд инженера, личный бренд педагога, личный бренд маркетолога?

Самое главное не бойтесь занять свою позицию по некоторым важным для вас вопросам. Люди любят тех, кто осмеливается высказывать свое мнение, даже если это не всех устраивает.

К примеру моя позиция – можно внедрять работающие инструменты маркетинга без бюджета. Это далеко не всем представителям отрасли нравится, но это моя позиция, которая приносит результаты в В2В компаниях и в упаковке личных брендов экспертов.

Если у вас есть твердое мнение по какому-то вопросу, не стесняйтесь высказываться и спорить с теми, кто с ним не согласен. Например, если вы специалист по кадрам и считаете, что обычное резюме уже устарело.

Выразите свое мнение, и ваши коллеги по отрасли будет взаимодействовать с вами, либо поддерживая вас, либо объясняя, почему они не согласны. В любом случае, вы выиграете.

Кроме того, найдите свое позиционирование по отношению к вашей экспертизе. Например, вы можете говорить на ИТ- темы, если вы общаетесь с целевой аудиторией, которая уже работает в вашей цифровой индустрии.

Например, фрилансер, занимающийся разработкой SEO-стратегий, может попытаться максимально популяризировать свои знания, если он обращается к довольно большой аудитории. Но он также может выбрать объяснение передовых методов с использованием технической лексики, если его цель более образованная аудитория в этой области.

В этом случае ваше позиционирование зависит от целевой аудитории, к которой вы обращаетесь.

Еще про личный бренд

Не забывайте о живом общении. Ваш личный бренд должен охватывать все места, где ваши клиенты могут вас встретить. Визитные карточки в печатном виде также важны для вашего бренда, как и ваши страницы в социальных сетях.

Носите с собой визитки, куда бы вы ни пошли. Это актуально сейчас, как и сорок лет назад. Вынимайте визитку всякий раз, когда вы видите возможность пообщаться с новой персоной, которая соответствует вашей целевой аудитории.

Как создать успешный личный бренд?

Создание личного бренда – это лучшее решение, которое вы можете принять для развития своего бизнеса или для более легкого достижения своих целей. Если вы внимательно прочитали эту статью, у вас есть все инструменты, чтобы стать звездой в своей области.

Однако знать, как это сделать – хорошо, а сделать это по-настоящему – вот где идет самая большая работа.

Вы можете оставить заявку на упаковку вашего личного бренда, чтобы за 1-2 месяца блистать в профессиональной среде. Я посмотрю на Вас, Вашу экспертизу, определю, чем вы будете отличаться от других, реализуем стратегию вашего личного продвижения и монетизируем вашу экспертизу.

скриншот автора июль 2023
скриншот автора июль 2023

И проверьте, как вы гуглитесь прямо сейчас!

Больше полезных материалов читайте здесь:

Сайт автора блога www.prommarketing.expert

Телеграмм https://t.me/prom_marketing

22
1 комментарий

Это покупают?
Я не очень понимаю, почему про «личный бренд» обычно говорят не юные дамы? Ещё я не понимаю, почему они говорят про равенство полов? А ещё хочу спросить, «Иван-дурак» — это «личный бренд»?:)

Ответить