В России сувениры и бизнес-подарки с логотипом компании впервые появились в 90-е, в первые годы постсоветской эпохи. В СССР тоже был своего рода мерч - правда, государственный: пионерские и комсомольские значки, предметы с государственным гербом, агитационными картинками и лозунгами. В начале 90-х корпоративная культура, этика и бизнес-мышление были развиты слабо, поэтому сувенирная продукция была чем-то вроде экзотического подарка и не содержала в себе особого смысла - делали, просто потому что “прикольно” и у всех есть - значит, и нам тоже надо. Об экономическом эффекте мерча никто не думал.
Сумки-шопперы самая оптимальная продукция для рекламы бренда, ненавязчиво выходит
согласен !)
Тоже поддерживаю, шопперы максимально ненавязчиво, ещё всякая мелочевка тоже прикольно, от канцелярии до стаканов каких-нибудь и т.п, их сложно испортить, у альфа банка помню подобное среди мерча было. С одеждой сложнее, найти то что будет радовать глаз сложнее