{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как репутация компании как работодателя влияет на продажи?

Приветствую! Недавно мы провели два опроса, чтобы выяснить, влияет ли HR-репутация на продажи компании.

Наших клиентов мы спросили, замеряли ли они, как отзывы сотрудников влияют на покупателей? К сожалению, только 48% из них имели такую статистику. Тем не менее, больше половины подтвердили, что негатив от сотрудников нередко определяет выбор их клиентов.

Параллельно мы опросили 300 человек в возрасте от 23 до 40 лет, обращают ли они внимание на отзывы сотрудников о компании и в каких случаях? К нашему удивлению 74% опрошенных подтвердили, что читают отзывы сотрудников.
Из них:
90% читают отзывы сотрудников перед трудоустройством (когда видят вакансию или после собеседования)
46% читают отзывы именно от сотрудников, когда ищут отзывы о товарах или услугах компании. Отзывы сотрудников воспринимаются как более объективные, показывающие настоящее положение дел в компании изнутри.
12% опрошенных также отметили, что стараются не пользоваться компаниями, в которых сотрудники выглядят уставшими, запуганными или неблагополучными.

Проще говоря, сейчас многие покупатели проявляют солидарность по отношению к сотрудникам и стараются избегать компаний с плохой HR-репутацией. Вплоть до того, что некоторые покупатели готовы ходить в супермаркет, расположенный не очень удобно для них, если в ближайшем кассиры выглядят несчастными!

Бурлаки на Волге Иван Репин

В чем же причина такого внимания к отношению компаний к своим сотрудникам?

Если посмотреть на тенденции в нашем обществе за последние 30 лет, станет очевидным общий рост уровня жизни и требований среднестатистического гражданина к комфорту, а также смешение разных сегментов платежеспособности покупателей во многих сферах.

Например, в наши дни даже у школьников есть iphone, и большинство людей посещают рестораны или заказывают еду с доставкой, в среднем, 2 раза в месяц. Еще 10 лет назад подобные привычки были доступны, в основном, покупателям с уровнем дохода выше среднего.
Кроме того, произошел серьезный скачок в социальном самосознании: общество обратило внимание на гражданские права, личные и семейные ценности, сформировались представления о нормах коммуникации для разных ситуаций.

пикет в Нижнем Новгороде, 2018г http://reporter-nn.ru

Все это в совокупности приблизило покупателя и сотрудника компании друг к другу.

Если раньше продавец в магазине был обслуживающим персоналом, и во многих компаниях было стандартом, что продавец должен выглядеть менее обеспеченным, чем покупатель, чтобы покупатель чувствовал себя царем горы, сейчас все наоборот. Теперь для покупателя продавец или официант - такой же человек, как и он сам.

Во многих магазинах принята система продаж, где продавец личным опытом убеждает покупателя в том, что товар стоит покупки. "Берите, не бойтесь, я сам себе такой купил, очень нравится!" - вот что мы слышим. То есть, продавец намерено уравнивает себя с нами, и этот нормально. А представьте, если нам это скажет несчастный, нервный человек, у которого урчит от голода желудок и ноги подкашиваются от усталости? Захочется вам ассоциировать себя с таким человеком? Вряд ли.

Даже короткое общение с такими "загнанными" сотрудниками дается нам тяжело, поскольку большинство из нас неосознанно испытывает эмпатию - сопереживание. И плохое настроение сотрудника портит настроение нам.

Чем это грозит компаниям?

  • снижением продаж из-за негативных отзывов сотрудников
  • увеличением расходов на поиск и мотивацию персонала

Что с этим делать?

  • следить за отзывами в интернете, грамотно на них отвечать
  • инвестировать в создание грамотной системы мотивации и комфортных условий труда для сотрудников (вспомните пример Google: из зарплаты почти на 30% ниже рыночных, но тысячи специалистов мечтают работать в этой компании из-за условий, которые они создали)
Офис счастья Google

Дарья Удовкина,
SMART Диалог

Понравилась статья? Ставь лайк! Еще статьи о репутации и работе с ней в профиле

0
2 комментария
Татьяна Волоскова

вот интересно где этот баланс, есть и магазины, где с продавцами обратная ситуация, высокомерие, особенно если этим продавцам КАЖЕТСЯ, что ты не их ЦА....что тоже сказывается на продажах, между тем

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Удовкина
Автор

Татьяна, спасибо за интересное наблюдение! Чаще всего такая ситуация - результат неверной мотивации сотрудников. Например, если продавцу выгодно работать только с большими чеками, а без крупной продажи его ЗП на уровне прожиточного минимума, он будет рассматривать каждого покупателя как денежный мешок. Разумеется, далеко не каждый продавец наблюдателен, как Шерлок Холмс, большинство ошибается в оценке платежеспособности покупателя. Да, так компании тоже теряют свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null