{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как репутация компании как работодателя влияет на продажи?

Приветствую! Недавно мы провели два опроса, чтобы выяснить, влияет ли HR-репутация на продажи компании.

Наших клиентов мы спросили, замеряли ли они, как отзывы сотрудников влияют на покупателей? К сожалению, только 48% из них имели такую статистику. Тем не менее, больше половины подтвердили, что негатив от сотрудников нередко определяет выбор их клиентов.

Параллельно мы опросили 300 человек в возрасте от 23 до 40 лет, обращают ли они внимание на отзывы сотрудников о компании и в каких случаях? К нашему удивлению 74% опрошенных подтвердили, что читают отзывы сотрудников.
Из них:
90% читают отзывы сотрудников перед трудоустройством (когда видят вакансию или после собеседования)
46% читают отзывы именно от сотрудников, когда ищут отзывы о товарах или услугах компании. Отзывы сотрудников воспринимаются как более объективные, показывающие настоящее положение дел в компании изнутри.
12% опрошенных также отметили, что стараются не пользоваться компаниями, в которых сотрудники выглядят уставшими, запуганными или неблагополучными.

Проще говоря, сейчас многие покупатели проявляют солидарность по отношению к сотрудникам и стараются избегать компаний с плохой HR-репутацией. Вплоть до того, что некоторые покупатели готовы ходить в супермаркет, расположенный не очень удобно для них, если в ближайшем кассиры выглядят несчастными!

Бурлаки на Волге Иван Репин

В чем же причина такого внимания к отношению компаний к своим сотрудникам?

Если посмотреть на тенденции в нашем обществе за последние 30 лет, станет очевидным общий рост уровня жизни и требований среднестатистического гражданина к комфорту, а также смешение разных сегментов платежеспособности покупателей во многих сферах.

Например, в наши дни даже у школьников есть iphone, и большинство людей посещают рестораны или заказывают еду с доставкой, в среднем, 2 раза в месяц. Еще 10 лет назад подобные привычки были доступны, в основном, покупателям с уровнем дохода выше среднего.
Кроме того, произошел серьезный скачок в социальном самосознании: общество обратило внимание на гражданские права, личные и семейные ценности, сформировались представления о нормах коммуникации для разных ситуаций.

пикет в Нижнем Новгороде, 2018г http://reporter-nn.ru

Все это в совокупности приблизило покупателя и сотрудника компании друг к другу.

Если раньше продавец в магазине был обслуживающим персоналом, и во многих компаниях было стандартом, что продавец должен выглядеть менее обеспеченным, чем покупатель, чтобы покупатель чувствовал себя царем горы, сейчас все наоборот. Теперь для покупателя продавец или официант - такой же человек, как и он сам.

Во многих магазинах принята система продаж, где продавец личным опытом убеждает покупателя в том, что товар стоит покупки. "Берите, не бойтесь, я сам себе такой купил, очень нравится!" - вот что мы слышим. То есть, продавец намерено уравнивает себя с нами, и этот нормально. А представьте, если нам это скажет несчастный, нервный человек, у которого урчит от голода желудок и ноги подкашиваются от усталости? Захочется вам ассоциировать себя с таким человеком? Вряд ли.

Даже короткое общение с такими "загнанными" сотрудниками дается нам тяжело, поскольку большинство из нас неосознанно испытывает эмпатию - сопереживание. И плохое настроение сотрудника портит настроение нам.

Чем это грозит компаниям?

  • снижением продаж из-за негативных отзывов сотрудников
  • увеличением расходов на поиск и мотивацию персонала

Что с этим делать?

  • следить за отзывами в интернете, грамотно на них отвечать
  • инвестировать в создание грамотной системы мотивации и комфортных условий труда для сотрудников (вспомните пример Google: из зарплаты почти на 30% ниже рыночных, но тысячи специалистов мечтают работать в этой компании из-за условий, которые они создали)
Офис счастья Google

Дарья Удовкина,
SMART Диалог

Понравилась статья? Ставь лайк! Еще статьи о репутации и работе с ней в профиле

{ "author_name": "Дарья Удовкина", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u0440\u0435\u043f\u0443\u0442\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439","\u0440\u0435\u043f\u0443\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","smartdialog","hr\u0440\u0435\u043f\u0443\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","hr"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78308, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Aug 2019 14:12:03 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

вот интересно где этот баланс, есть и магазины, где с продавцами обратная ситуация, высокомерие, особенно если этим продавцам КАЖЕТСЯ, что ты не их ЦА....что тоже сказывается на продажах, между тем

Ответить
1

Татьяна, спасибо за интересное наблюдение! Чаще всего такая ситуация - результат неверной мотивации сотрудников. Например, если продавцу выгодно работать только с большими чеками, а без крупной продажи его ЗП на уровне прожиточного минимума, он будет рассматривать каждого покупателя как денежный мешок. Разумеется, далеко не каждый продавец наблюдателен, как Шерлок Холмс, большинство ошибается в оценке платежеспособности покупателя. Да, так компании тоже теряют свои деньги.

Ответить
Читать все 2 комментария
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

null