{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать лид-абзац: 10 примеров на все случаи жизни

Если лид будет скучным, высосанным из пальца, не имеющим отношения к теме статьи — читатель просто закроет ее и не будет читать дальше. А нам надо, чтобы читал — мы же рассказываем в статье интересное, хвалимся успехами, продаем товары и услуги!

Привет, это Виктория из Итирия. Есть мнение, что лид-абзац должен быть написан в логике продающего текста: боль-проблема-решение. Мол, это привлекает внимание и мотивирует дочитать статью. В теории выглядит хорошо, но на практике часто выходит пошлятина уровня «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!».

Лучше использовать более изящные конструкции. К тому же надавить на боль — не единственный способ заставить читателя читать дальше. Приведу несколько примеров, которые собрал наш ведущий автор Дмитрий и которые мы в контент-агентстве Итирий используем при написании текстов для себя и для клиентов.

Допустим, вам надо написать статью на тему «Как поднять конверсию». Как написать лид?

1. Начать с исследований

«90 % интернет-магазинов закрываются в первый месяц из-за того, что сайт не конвертит. В статье расскажем, что с этим делать».

Пример лид-абзаца: отсылка к исследованиям

Почему хорошо: люди верят цифрам, вы показываете экспертность и знание рынка.

2. Начать с успеха

«Антон самостоятельно поднял конверсию своего сайта в 5 раз и рассказал, что конкретно он для этого сделал».

Почему хорошо: сторителлинг — наше все. Всегда интереснее читать про реального Антона и его историю, чем безликие советы.

«Вчера просила у мужа на помаду, сейчас зарабатываю 500 тыщ». Как писать не картонные истории, а нормальный сторителлинг

Как же немыслимо надоели шаблонные истории «Ах, вчера я была кассиром в Пятерочке / мамочкой в декрете, страдала, рыдала, но потом купила курс и как начала зарабатывать! А потом повезла семью в Диснейленд, дети просили еще, муж съел урча, онемела вся маршрутка».

3. Начать с фейла

«Антон попытался самостоятельно поднять конверсию сайта и у него не получилось. Рассказываем, что он сделал не так и как было нужно».

Почему хорошо: люди не менее сильно любят читать, что кто-то облажался. Во-первых, это гладит самолюбие: уж я-то так не сделаю, думает искушенный читатель. Во-вторых, заставляет мотать на ус: о, теперь и я так не сделаю, думает наивный новичок.

4. Сказать, что это сложно

«Поднять конверсию самому не каждому под силу. Но прочитав этот материал, вы разберетесь без труда».

Почему хорошо: дарит чувство исключительности: кому-то сложно, а вот я смогу! Ну-ка, посмотрим, как…

5. Сказать, что это просто

«Поднять конверсию самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассказали, как это сделать».

Почему хорошо: закрывает боль, сомнения и опасения читателя, что он не справится. Вселяет надежду и мотивирует читать дальше.

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи регулярно выходят в топ. Как я это делаю?

Неужели это единственный путь?

6. Заинтриговать, пойти от противного

«Хотите поднять конверсию? А не выйдет. Конверсии нет, метрик нет, кипиай тоже нет, мы в матрице».

Почему хорошо: ломает шаблон, вызывает когнитивный диссонанс: как это нет? А ну, почитаем, что вы там понаписали…

Пример лид-абзаца: заинтриговать читателя

7. Просто начать с определения

«Конверсия — это отношение тех-то к тем-то, а в статье расскажем, как ее поднять».

Почему хорошо: сеошечка. Поисковики любят четкие определения по формуле «… — это ….».

8. Начать с отсылки к другой статье

«В прошлый раз мы писали об CTR, а сегодня поговорим о конверсии».

Почему хорошо: перелинковка, сеошечка.

Пример лид-абзаца: связь с другой статьей блога

9. Начать с креатива

«Если бы на плече владельца сайта сидел чертик и шептал вредные советы, он бы сказал — никогда не следи за конверсией. А мы добрые ангелочки и советуем совсем другое, го читать».

Почему хорошо: привлекает внимание, заставляет улыбнуться.

В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!

10. Просто с места в карьер

«Рассказали о 10 способах поднять конверсию сайта интернет-магазина, раз, два, три, поехали».

Почему хорошо: потому что придумывать и креативить ничего не надо :) Единственное — статья должна быть реально полезной: большая подборка, ценная информация, гайд и т. д.

Пример лид-абзаца: иногда можно просто начать

Хотите получить классный продающий контент или консультацию по контенту? Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда