Продолжение серии публикаций о факторах гарантировано влияющих на успешность продаж на Wildberries. Начало тутКонверсии и выкупы.Не смотря на то, что торговля на маркетплейсах это не полноценный e-commerce, базовые показатели и названия все те же.Можно выделить следующие конверсии для товаров и отслеживания метрик по ним:Конверсия в переход на карточку товараКонверсия в заказКонверсия в покупкуКонверсия в переход на карточку товара. Показатель показывает какой процент из людей увидевших превью вашей карточки товара, перешел на нее. Считается от 1000 просмотров.CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%.Конверсия в заказ. Показывает какой количество перешедших на карточку заказали товар. Считается похоже CTR = (количество заказов/ количество показов карточки) * 100%.Конверсия в покупку. Сколько людей заказавших товар выкупили его. CTR = (количество заказов / количество выкупов) * 100%.Это важнейшие показатели в любом проекте электронной коммерции потому что напрямую связаны с экономикой проекта.Важно отметить, что на текущий момент, для маркетплейса wildberries статистику по CTR можно построить только для внутреннего рекламного трафика площадки. Однако для проведения тестов и гипотез этого достаточно.Предполагалось, что инфографика облегчит стартовый выбор товара покупателем. Со временем это превратилось - в то, во что превратилось, в какой-то каталог народного творчестваСегодня, во многих нишах, перенасыщенных инфографикой, товары без нее имеет более высокий CTR, потому что они выделяются на общем фоне (и наоборот, проверено).Главная задача вашей первой фотографии - завести покупателя на карточку товара. Чтобы дальше показать ему остальную магию вашего товара.Как померять CTR на Wildberries? Сегодня - только через рекламные кампании. Запускайте кампании с разными фото и замеряйте результаты на трафике не меньше 1000 просмотров.Внешний трафикПочти любой трафик стоит денег.Сложностью работы с маркетплейсом Wildberries на сегодняшний день видится то, что статистики по внешнему трафику и его результатам получить нельзя. Соответственно посчитать ROMI не представляется возможным.Отказываться от внешнего трафика? Я бы не спешил.Что, если мы знаем, что наш продукт классный, востребованный, цена хорошая, конкурентов не много почему бы не отправлять покупателя дополнительно из внешних источников?Дополнительными продажами мы поднимем карточку еще выше, выше и выше.Варианты внешнего трафика:Контекстная рекламаБлогерыСвой сайтМессенджерыСоциальные сетиQR коды/ внешняя рекламаЧто-то ещеНаправлять трафик можно как напрямую, так и через промежуточные страницы. Преимущество промежуточных страниц в том, что на них можно дать к выбору маркетплейс, показать стоимость, а также в том что на эту аудиторию мы в дальнейшем сможем настроить ретаргетинг.Влияние внешнего трафика на продажи и стоимость.Продажи зачастую не имеют четкой линейности, кроме того зависят от внешних факторов, а где то и от сезона.Поэтому присвоить в незначительном росте влияние внешних факторов - сомнительно. Однако, для себя можно изначально определить размер роста в % от прошлого периода, где передать заслуги внешнему трафику.Если внешний трафик вам стоит незначительно или бесплатный - экономикой и подсчетами можно пренебречь, но лучше не надо. Правильнее считать по рынку. В противном случае выводя очередной продукт вы можете неверно оценить риски.Это был заключительный пост по 10 факторам гарантированно влияющим на успешность продаж на Wildberries.Смотрите все факторы:Ниша товара и попадание в категориюЦеновая категория товараВизуал товара и описаниеПродажи товара (количество)Отзывы о товаре (качество)Объем продаж ЮР лица или бренда товараКонверсия в выкупыFBS/FBO и торговля остаткамиПодсортировкаВнешний трафикЕсли еще не подписаны на E-COM Терапия - приглашаю, пишу про e-commerce, маркетплейсы и управление продуктами, консультирую проекты.