Продажи на WB. Часть 5. Конверсии и внешний трафик

Продолжение серии публикаций о факторах гарантировано влияющих на успешность продаж на Wildberries. Начало <a href="https://vc.ru/u/907417-dmitry-supruniuk/787236-10-rabochih-faktorov-chtoby-uspeshno-prodavat-na-wildberries" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Продолжение серии публикаций о факторах гарантировано влияющих на успешность продаж на Wildberries. Начало тут

Конверсии и выкупы.

Не смотря на то, что торговля на маркетплейсах это не полноценный e-commerce, базовые показатели и названия все те же.

Можно выделить следующие конверсии для товаров и отслеживания метрик по ним:

  • Конверсия в переход на карточку товара
  • Конверсия в заказ
  • Конверсия в покупку

Конверсия в переход на карточку товара. Показатель показывает какой процент из людей увидевших превью вашей карточки товара, перешел на нее. Считается от 1000 просмотров.CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%.

Конверсия в заказ. Показывает какой количество перешедших на карточку заказали товар. Считается похоже CTR = (количество заказов/ количество показов карточки) * 100%.

Конверсия в покупку. Сколько людей заказавших товар выкупили его. CTR = (количество заказов / количество выкупов) * 100%.

Это важнейшие показатели в любом проекте электронной коммерции потому что напрямую связаны с экономикой проекта.

Важно отметить, что на текущий момент, для маркетплейса wildberries статистику по CTR можно построить только для внутреннего рекламного трафика площадки. Однако для проведения тестов и гипотез этого достаточно.

Предполагалось, что инфографика облегчит стартовый выбор товара покупателем. Со временем это превратилось - в то, во что превратилось, в какой-то каталог народного творчества

Сегодня, во многих нишах, перенасыщенных инфографикой, товары без нее имеет более высокий CTR, потому что они выделяются на общем фоне (и наоборот, проверено).

Главная задача вашей первой фотографии - завести покупателя на карточку товара. Чтобы дальше показать ему остальную магию вашего товара.

Как померять CTR на Wildberries? Сегодня - только через рекламные кампании. Запускайте кампании с разными фото и замеряйте результаты на трафике не меньше 1000 просмотров.

Внешний трафик

Почти любой трафик стоит денег.

Сложностью работы с маркетплейсом Wildberries на сегодняшний день видится то, что статистики по внешнему трафику и его результатам получить нельзя. Соответственно посчитать ROMI не представляется возможным.

Отказываться от внешнего трафика? Я бы не спешил.

Что, если мы знаем, что наш продукт классный, востребованный, цена хорошая, конкурентов не много почему бы не отправлять покупателя дополнительно из внешних источников?

Дополнительными продажами мы поднимем карточку еще выше, выше и выше.

Варианты внешнего трафика:

  • Контекстная реклама
  • Блогеры
  • Свой сайт
  • Мессенджеры
  • Социальные сети
  • QR коды/ внешняя реклама
  • Что-то еще

Направлять трафик можно как напрямую, так и через промежуточные страницы. Преимущество промежуточных страниц в том, что на них можно дать к выбору маркетплейс, показать стоимость, а также в том что на эту аудиторию мы в дальнейшем сможем настроить ретаргетинг.

Влияние внешнего трафика на продажи и стоимость.

Продажи зачастую не имеют четкой линейности, кроме того зависят от внешних факторов, а где то и от сезона.

Поэтому присвоить в незначительном росте влияние внешних факторов - сомнительно. Однако, для себя можно изначально определить размер роста в % от прошлого периода, где передать заслуги внешнему трафику.

Если внешний трафик вам стоит незначительно или бесплатный - экономикой и подсчетами можно пренебречь, но лучше не надо. Правильнее считать по рынку. В противном случае выводя очередной продукт вы можете неверно оценить риски.
Это был заключительный пост по 10 факторам гарантированно влияющим на успешность продаж на Wildberries.

Смотрите все факторы:

Если еще не подписаны на E-COM Терапия - приглашаю, пишу про e-commerce, маркетплейсы и управление продуктами, консультирую проекты.

33
Начать дискуссию