Так, в связи с активным развитием компьютерных и интернет-технологий в конце XX века стало возможным продавать товары и услуги через интерфейс. Исследовав поведение человека в электронных носителях, маркетологи обнаружили, что пользователь отдает предпочтение информации в зависимости от того, в какой части экрана она расположена. Левый верхний сектор – зона приоритетного просмотра, правый верхний – хорошо исследуемая зона, нижний левый – наименее исследуемая, правый нижний – зона выхода. Поэтому одним из наиболее важных этапов разработки сайта стало его прототипирование – продумывание содержания и расположение основных элементов страницы. Внимание дизайнеров сместилось с просто красивой и «вкусной» картинки, призванной привлечь интернет-пользователя, на его удовлетворенность от взаимодействия с продуктом. Возникла концепция UX-дизайна (User Experience – пользовательский опыт), объединившая в себе интерактивный и визуальный дизайн, информационную архитектуру и юзабилити. Ранее художники и скульпторы в качестве эталонной модели для построения гармоничного и упорядоченного изображения использовали пропорции «золотого сечения». Сегодня для оптимизации сайта контент на нем расположен в соответствии с диаграммой Гутенберга: наиболее значимая информация (логотип, оффер, слоган) – в левом верхнем углу экрана, кнопка заказа, призыв к действию либо мотиватор для скролла – в правом нижнем, второстепенная информация (телефоны, форма обратной связи, время работы, регион) – в правом верхнем.
О, как здорово, когда читаешь то, в чем автор разобрался. Даже если это технология укладки асфальта, а тем более такая хайповая тема, как влияние бессознательного на выбор (привет от Пелевина). Я бы поспорил насчёт соотношения эго и оно, но недостаточно владею матчастью. Кмк, мы используем куда больше, чем 0.0..1% мощности мозга. Например, 40 бит информации - это всего лишь пять... букв. Опытная секретарша печатает в десять раз быстрее.
Но не это главное. Автор, где вывод?)) Проблема есть, а в чем решение?
Проблема в дефиците внимания, решение - увеличить количество рекламы. " в современных условиях непрекращающегося потока информации и баннерной слепоты число необходимых соприкосновений увеличивается до 21 раза". Нужно еще больше рекламы. И эмоций. Но лучше рекламы, ее оцифровать легче.
привет, Даниил!
спасибо огромное за участливый комментарий
автор столкнулся с осознанием того, что книжку издать - не поле перейти (от коррупционных предложений до "ожидайте 10 месяцев, мы рассмотрим"
а коль тема живая и актуальная, и это то, чем уже столько лет занимаюсь, решила выложить книгу частями в виде статей
прям счастлива получать объективные отклики - и буду очень признательна, если продолжите читать и конструктивно критиковать :)
Решение Вы найдете в 21 части этой статьи 🙂
Прекрасная статья... Однако есть одно но. Питер Тиль, рассказывая об успехе pay pal, описывал что для привлечения пользователей они предлагали им $10 на счёт.
И ведь что удивительно - перепробовали множество маркетинговых приёмов и техник, в результате чего чётко выяснили - предлагают $10 - маркетинг работает, не предлагают - не работает...
И ведь самое забавное при этом что сам же Тиль выступает за активное развитие и применение маркетинга. Как, прочем, и не обольщаться насчёт его роли и возможностей...
спасибо большое, Андрей!
на мой взгляд, история с paypal не противоречит - это тоже wow-эффект, тоже смещение внимания, тоже эмоция
а маркетинг здесь выступает в роли информатора о существующем куске пирога
Не просто больше рекламы , а рекламы запоминающейся !))))