Что нас бесит в аналитике рекламы в «Яндекс Директе». И как мы создали инструмент на замену

Раньше мы убивали по 10 часов на аналитику одного среднего по размерам кабинета из «Яндекс Директа», выгорали из-за рутинной настройки срезов и психовали, когда огромные отчеты не сохранялись. Перепробовали много сервисов, но проблемы были всегда. Решили, что хватит это терпеть, и создали собственный инструмент — Frasera.

Меня зовут Илья Кузнецов, я руководитель направления performance-маркетинга в рекламно-консалтинговом агентстве IT-Agency. Мы запускаем рекламу, создаем сайты, проводим поисковую оптимизацию. Еще анализируем рекламные кампании в «Яндекс Директе».

Раньше для этого пользовались Power Query и другими стандартными сервисами. Но с каждым из них намучались из-за лагов. В статье расскажу, какие проблемы при аналитике бесили нас раньше и почему с Frasera работа стала в разы быстрее.

Бесит анализировать один кабинет по 10 часов

Мы работаем с крупными аккаунтами, в которых могут быть миллионы ключевых слов. Всё это нужно сгруппировать и проанализировать, а еще написать рекомендации для клиента. Раньше во время аудитов настройка отчетов и описание рекомендаций занимали в среднем 10 часов на один рекламный кабинет. А у наших клиентов может быть четыре/десять/сто рекламных кабинетов. Представьте, сколько часов уходило на аудиты!

Убивать столько времени на обычный аудит не нравилось ни нам, ни клиентам. Специалисты после рутинной работы выгорали, и у них не оставалось сил на креативные решения. Клиентам приходилось долго ждать результата и платить за аудит от 250 тысяч рублей. Мы хотели сделать процесс аудита проще, быстрее и дешевле, чтобы все были в выигрыше.

С Frasera даже на крупный аккаунт уходит максимум 5 часов: инструмент сам формирует отчеты, нам остается только проанализировать их и прописать рекомендации. Так каждый специалист экономит минимум от 4 до 5 часов на кабинет и меньше устает от однообразной работы. Для клиентов услуга стала минимум в два раза дешевле — теперь аудит для среднего аккаунта стоит в среднем от 150 тысяч рублей.

Данные в отчете формируются в виде таблиц, в которых наглядно видно все показатели

Бесит, что программы тормозят и вылетают

В Power Query невозможно работать с большими объемами данных. Когда выгружаешь отчет от 300 тысяч запросов, он может выкинуть из программы и не сохранить его. Аудиты были проверкой нервов: сложно не выбросить компьютер в окно, когда после нескольких часов работы срезы просто исчезают.

В Frasera проблем с вылетами нет. Инструмент обрабатывает запросы через сервер, а не компьютер специалиста, а результаты выводит в Power BI. Даже когда в срезах больше 200–300 тысяч ключевых фраз, всё работает стабильно: вкладки быстро переключаются, ничего не тормозит. Это помогает избежать потери данных и сохранить нервы специалистов. А также поделиться ссылкой на отчет с клиентом, чтобы он покрутил сам, если захочет.

Бесит, что данные постоянно расходятся

Если собирать отчеты вручную, ошибок на больших объемах не избежать. Показатели в разных отчетах не совпадают — например, в одном 2000 конверсий, а в другом — 2200. Нужно перепроверять срезы несколько раз. Но когда в кабинете сотни тысяч ключевых фраз, найти все расхождения почти невозможно.

С Frasera мы избавились от расхождений. Всё благодаря тому, что инструмент выгружает данные из «Яндекс Директа» по API и CRM клиента на наш сервер, где автоматизированы все процессы и нет риска ошибки человека.

Бесит, что трудно синхронизировать данные с CRM

Когда мы настраиваем отчеты, всегда анализируем информацию из CRM-системы. Так мы делаем аудит рекламных кабинетов до денег, которые зарабатывает клиент. Например, «Яндекс Директ» часто теряет лиды, которые приходят с iOS-устройств. По нашему опыту, расхождение доходит до 20%.

Проблема в том, что с интеграцией CRM у других инструментов всё сложно и долго. Например, в Power Query на сведение и сверку данных может уйти около двух часов, в других системах управления рекламой нужно регулярно следить за корректностью автовыгрузок, а на больших объемах отследить ошибки становится сложной задачей. В общем, раньше это была головная боль.

Frasera легко синхронизируется с CRM-системой клиента, потому что использует готовые импортеры, которые скачивают данные из системы. Таким образом можно доработать стандартные отчеты из «Яндекс Директа» с учетом специфики бизнеса. Например, мы используем данные так:

  • анализируем движение лида по воронке и оцениваем его качество;
  • рассчитываем предположительный и фактический ROMI — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций;
  • учитываем дубли ключевых фраз и исключаем их;
  • настраиваем разные способы атрибуции.

Бесит, что невозможно настроить анализ до операторов

Ни в одном сервисе нельзя автоматически проанализировать срез до операторов — символов, которые помогают точнее сформулировать ключевую фразу. Поэтому таких данных в 80–90% отчетов просто не было. Мы часто замечали у клиентов такие проблемы.

❌ Все типы соответствия были активны одновременно. Нельзя отключить неэффективные типы и контролировать конверсию. Например, в отчете есть фраза «взять кредит» — с нее пришло 1300 лидов. Но без операторов не видно, сколько лидов принес каждый тип соответствия по отдельности. Если бы они были подключены, мы бы увидели, что фраза без операторов «взять кредит» принесла всего 300 заявок, а в кавычках (то есть с фиксированным количеством слов) “взять кредит” — 1000 заявок. Исходя из этого, мы отключили бы менее эффективный вариант.

❌ В рекламе использовали все операторы, но игнорировали их при анализе. Из-за этого сложно оптимизировать стоимость целевого действия, и клиент упускает возможность увеличить конверсию на 5–10%.

Вручную группировать фразы по операторам — муторно, долго и вредно для нервной системы специалистов. Поэтому в Frasera мы добавили функцию, которая формирует срез до операторов. Она помогла нашим клиентам привлекать больше лидов по низкой цене.

Например, мы работали с популярным застройщиком в Московской области. Он продвигался с помощью баннеров в Рекламной сети Яндекса. Но в РСЯ почти никто из рекламодателей не загружает отчеты до операторов, так как есть риск срезать трафик.

Мы решили протестировать операторы в Frasera и увидели, что в РСЯ лучше всего работают уточненные запросы — с фиксированной словоформой и минус-словами. Например, !квартира !в !химках с минус-словом «аренда». Так удалось получать более целевые переходы и снизить стоимость лида на 18%.

Бесит, что нет автоматического анализа до лемм

Ни в одном инструменте нельзя получить отчет до лемм, то есть первоначальных словоформ запросов. Это можно сделать только в Power Query, да и то вручную с помощью формул, а не автоматически.

При этом анализ до лемм важен, потому что высокочастотные леммы могут быть либо полноценными сегментами внутри большого кластера запросов, либо подсегментами, которые могут как положительно, так и негативно влиять на статистику кампаний. Простой пример: две фразы «красные туфли» и «туфли с каблуком» можно выделить в один сегмент с леммой «туфли». Но если при этом мы видим, что лемма «каблук» находится в топ-5 позиций, значит, можно анализировать эту группу запросов тоже как отдельный сегмент.

Часто анализ до лемм помогает увидеть потенциал, как сэкономить бюджет или масштабировать кампанию на определенные регионы со специфическим спросом на определенный сегмент. Также можно смотреть демографические корректировки: возможно, вам не стоило повышать или понижать ставки на целую кампанию, и именно поэтому ваши показатели ухудшились в последний раз.

Мы работали с компанией-грузоперевозчиком, которая хотела масштабировать свои самые конверсионные кампании на регионы. Изначально клиент сегментировал РК по большим кластерам: аренда газели, аренда грузовика, грузовое такси.

Когда мы посмотрели статистику, то увидели, что в сегмент «аренда грузовика» затесался еще один полноценный сегмент — «грузовой каршеринг». Мы вычислили его по лемме «каршеринг»: он идеально вписывался в KPI проекта. Выделили эту лемму в отдельную кампанию — попали в целевые показатели по лидам и стоимости привлечения, а еще сэкономили 10% бюджета.

Если вам тоже надоело тратить на аналитику по 10 часов и сверять отчеты, предлагаем попробовать демоверсию Frasera. Мы всё настроим, дадим бесплатный доступ на две недели и с помощью инструмента сами найдем пять точек роста для вашего бизнеса. Чтобы протестировать Frasera или узнать подробнее о возможностях, оставьте заявку на демопрезентацию.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Olegov

Неоднозначное ощущение. С одной стороны, вроде как полезно, особенно леммы (тот, кто пробовал делать это вручную на PQ и мэтчить с данными до CRM, понимает, о чём я). С другой стороны, посмотрел стоимость, для малого бизнеса точно дорого. Только если брать для разовой самопроверки и успокоения.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Денисюк

Кстати да. Но кажется, что для малышей так часто и не нужно следить за статистикой. Тем более, половина из них сидят на Мастере кампаний)))

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Тут стоит сказать, что Мастер кампаний в инструменте посмотреть не удастся :(
Это особенность API Директа, которая Мастеру кампаний и автотаргетингу присваивает id фразы 11. С этим пока что остаётся только смириться.

Ответить
Развернуть ветку
Алия Ахметовна

короче малый бизнес снова в пролёте)

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Для небольших аккаунтов есть спецусловие: фразовый анализ на инструменте от наших джедаев за 50 000 ₽ или разовое личное использование за ту же сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Zahar Pankov

Пока корпорациям проще использовать руки и время спеца, чем оплатить инструмент и облегчить жизнь спецу, у которого появится энергия на решение других задач. Когда-нибудь...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Andreeva

Если продукт г, то никакая оптимизация рекламы уже не поможет. Так что начать стоит с этого 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алия Ахметовна

Ага, все стали забывать почему-то, что перед оптимизацией рк нужно сначала посмотреть а хотят ли у тебя вообще покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Делаем сейчас сами похожее, спец знает Питон. Столько мата от него ещё не слышали)

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Если есть такой специалист - это круто 😻 . Но да, смэтчить данные, особенно после коверкания фраз это всеобщая боль, поэтому мы решили это автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Leasing-Counsel

Про скликивание рекламного бюджета забыли. Что ни рекламируй - бюджет будет скликан по максимуму.

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

К сожалению, это на совести Яндекса. Но в последний год он гораздо активнее возвращает деньги за скликивание.

«Фразера» постоянно обновляет данные, поэтому после возврата за недобросовестные клики статистика тоже поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Вот вы тут про «бесит», меня бесит, что вы не сделали этого пару лет назад. Столько времени потрачено на эти анализы. Нужно изучить побольше, но звучит вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Niyazbekov

"Инструмент обрабатывает запросы через сервер, а не компьютер специалиста, а результаты выводит в Power BI"

Если вы делаете SaaS, то почему бы и визуализацию не сделать тоже в облаке? Чтобы клиентам не нужно было танцевать вокруг проприетарного ПО

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Инструмент сейчас на стадии бетки. В дальнейшем планируем обновление, куда входит доработка срезов и фильтров по пожеланиям участников тестирования и как раз большие изменения в визуализации 🎈

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

А как работает вместе с самописной CRM? А то звучит сладко, как обычно

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

С самописными CRM тоже работаем :) Самое главное, чтобы передавались все необходимые данные в метке.
Но срок интеграции немного увеличивается: с самописными 3+ дней, в зависимости от ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Малова

С ройстатом можно интегрировать?

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Немного нецелесообразно.

Интеграция под Ройстат потребует доработок, потому что по нашему опыту часто хаотично раскидывает данные в выгрузке, нужно подключать несколько методов доп.проверки.
Поэтому рекомендуем интегрироваться напрямую с CRM - так быстрее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Элла Бородулина

Нет совершенства в этом мире😃

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fadeev

10 часов на аналитику - это что за аккаунты? Что-то на очень богатом

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

10 часов уходит на грамотный аудит аккаунта с 5000+ ключевыми фразами, потому что помимо разбора фраз по разным срезам сюда входит ещё процесс расчёта результата и прогнозирование воронок, иногда в 2-3 сценариев.
На средние аккаунты уходит меньше как вручную, так и с «Frasera». С инструментом займёт не более 4-5 часов в зависимости от ситуации и в дальнейшем только поддержка и анализ этого результата.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Денисюк

Ну с операторами вот не могу согласиться на 100%.
Если акк большой, может быть тупо нецелесообразно(нерентабельно) их заводить, следить за ними и тд.

Хотя может в рамках гипотезы какой-то и норм будет

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Один из вариантов на больших аккаунтах - тестировать операторы как раз на небольших кусочках/сегментах. В зависимости от ситуации либо предлагаем стартовать там, где CPA сильно выше нормального стал, либо когда стоит задача снизить/сохранить CPA при масштабировании.

На супер-больших аккаунтах это действительно очень сложно, если брать сразу всё. Но в противном случае оптимизация CPA рано или поздно зайдёт в тупик.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Как вы придумали такое название для сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Изначально у нас в агентстве, когда мы делали всё на PQ, эта часть аудита называлась «Фразовый анализ». Мы немного повертели это название на латинице, узнали, что есть ещё такой цветок «Фразера» и так родилось название.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
IT -Agency

Поэтому мы предлагаем бесплатный демо-период с полным функционалом: вы поймёте, нужно вашей компании это или нет.

Инструмент полезнее автосервисов для аудита потому, что он смотрит не настройки кампаний, а внутренности.
По нашему опыту, на правки в настройках приходится max 10% потенциала, и то, мы давно такого не встречали. Сейчас уже все научились заводить кампании.
На принципах фразового анализа мы проводим аудиты уже много лет, и это самая полезная часть с потенциалом до 50% :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет!
Я правильно понял, что у вас аналог ROISTAT?

ОФТОП
Аудит 10 часов, 250 т.р. - вы еще выгораете?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Денисюк

ну если вы делаете аудит на ройстате, тогда понятно, почему вы удивляетесь стоимости 🤢 ну либо у вас аккаунт с месячным расходом в 100 тысяч и вы в глаза не видели аккаунты, где испробавано уже всё и нужно ещё изрядно исъепнуться (простите), чтобы построить нормальные прогнозы, которые сбываются

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.!

25 000 руб/час это нормальная цена. Я правильно понял?

В остальном вы правы, конечно. Я не занимаюсь аудитами. У меня другой бизнес. Роистат использую чтобы контролировать исполнителей. Даже цифры почти угадали(~200 Т.р. приблизительно)
До этого приходили бизнес аналитики просили 10 т.р. Мне тоже показалось, что это дорого. Но, конечно, опять же не в теме. Может и это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Денисюк

ну я не знаю, как у конкретно этих ребят с ценообразованием, но вообще у нас туда же входят ещё часы, которые закладывают на продажу вам и то, что аудит это разовая история, а не долгосрочная. все же всё понимают ))

плюс цена исходит из опыта, а ещё мне кажется, что в статье речь про крупные аккаунты. врятли они столько зарядят за средний и тем более маленький. в общем - цена +- адекватная

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Стоимость указана для больших аккаунтов, где уже многое перепробовано и необходимо подключать креативные ресурсы на гипотезы (аудитории, площадки и их прогнозирование в 2+ сценариях).
Средняя стоимость полного аудита — 180-200 тысяч, но туда помимо фразового аудита входит анализ конкурентов, настроек, площадок, проверка внедрённых рекомендаций и их корректировка (при необходимости) и доп.опции, если мы видим, что они необходимы.

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Чтобы получить в Ройстате срезы, доступные в «Фразере», Вам нужно будет скачать все данные и настраивать нужные отчёты в PQ.

Если говорить про «Аудитор» от Ройстата — он предполагает только поиск базовых ошибок. По нашему опыту, сейчас практически никто о них не спотыкается и эффективность от этого очень низкая, 5-10% для ну очень плохо ведущегося аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Тема сквозной аналитики мне интересна. Я пользуюсь роистат с 2015 года в нескольких бизнесах. Есть вещи, которые у Рои мне не нравятся.

Оставил заявку по ссылке в посте. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Ройстат хорош для отслеживания общего результата.
«Фразера» показывает не только его, в ней можно покопаться во внутренностях кампаний и найти точки для роста и/или оптимизации. В основном в нём сидят спецы, которые занимаются кампаниями напрямую.

То есть у них разное назначение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евсеев

А если бюджет на рекламу 200 тысяч, получается, можно гулять?)

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Не нужно гулять 😔
Для небольших аккаунтов есть спецпредложение: фразовый анализ на инструменте от наших джедаев за 50 000 ₽ или разовое личное использование за ту же сумму.

Будет альтернативой аудиту и/или поможет вовремя скорректировать стратегию, устранив ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Савельев Антон

Есть кейсы по автодилерам? А то на сайте всё так расписано а конкретные клиенты не указаны

Ответить
Развернуть ветку
IT -Agency

Есть кейсы с лизинговыми компаниями. Названия раскрыть не можем ни у одного кейса, результаты некоторых тоже.
Так сделано потому, что большинство проектов и тем более аудитов проходят под NDA, который мы заключаем с каждым проектом на старте.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда