Почему вы сливаете бюджет на маркетинг?

Любая компания сливает бюджет на маркетинг. Полностью перестать делать это не получится, как бы вы ни хотели. Потому что маркетинг — это постоянные эксперименты. Если прекратить эксперименты, вы не найдете новых способов взаимодействия с ЦА. Обратите внимание на 7 мелочей, которые могут стоить вам очень дорого.

1. Нет стратегии.

Стратегия задает темп, цели и задачи. Если нет стратегии, значит, вы совершенно не знаете, что делать. Следовательно, потратите деньги на маркетинг впустую.

2. Хаотичные действия.

Нельзя продвигать компанию, то делая маркетинговые действия, то не делая, то пробуя что-то, то останавливаясь. Маркетинг — это плановый комплекс действий. В противном случае это пустая трата денег.

3. Завершение работы после первого размещения рекламы.

Часто выглядит это так: давайте попробуем — ой, что-то не пошло — потратили 100 долларов — не работает этот канал привлечения клиентов — это неверно. Только после нескольких маркетинговых активностей, попыток работы с разными ЦА можно хоть что-то предположить, сделать анализ и выводы. Иначе ваш маркетинг — пустая трата денег.

4. Обрубание полугодового бюджета.

Вы можете хорошо отработать в первом полугодии, а потом у вас как у маркетолога просто заберут бюджет. Если после первого полугодия вы вдруг решили остановить маркетинг, считайте, что весь бюджет за прошлые шесть месяцев вы слили в трубу. Маркетинг — это постоянные плановые действия. Останавливаете — еще чуть-чуть будете получать клиентов, а потом тонете. Когда компании заявляют, что они не вкладывают деньги в рекламу, чтобы получать клиентов, они лукавят. Они тратят десятки и сотни часов на собственное продвижение, вкладывая не деньги, а свой опыт, создавая вокруг себя сообщество.

5. Нет общей визуальной составляющей всех маркетинговых действий.

Визуал слишком много значит. Зажали на дизайн денег — так и получили. Если ваши материалы плохо выглядят, вы можете отпугнуть клиента. И не имеет значения, насколько интересным будет ваше предложение. Важно заинтересовать. А чтобы выделиться из сотен предложений, нужно найти правильное дизайн-решение для своего предложения.

6. Взваливание ответственности на одного сотрудника — маркетолога компании.

Он априори не может сделать все — от стратегии до SEO — качественно, а потом еще и настроить связи с коммерческой группой. Маркетолог в компании должен контролировать подрядчиков по всем направлениям, выполняющих узкие виды работ.

7. Плохо изучены конкуренты.

Поверхностно знаем, а системно не мониторим. Начинаем запускать рекламу, а конкурент уже давно это пробовал — просто мы не видели и не изучили. Спустили бюджет. Если конкуренты не изучены, то ваш маркетинг — это пустая трата денег.

О конкурентах надо знать порой больше, чем о своей компании. Если ваш маркетолог не попробовал купить у конкурента, значит, он будет половину действий совершать на ощупь, а следовательно, сливать бюджет.

44
6 комментариев

Спасибо, очень интересная статья.

1
Ответить

Спасибо

Ответить

автору респект! очень четко описал все) жаль только, что в реале не все маркетологи в курсе этой истории

1
Ответить

Тут проблема не только маркетолога. Важна работа двух человек - руководитель (директор) и маркетолог. Иногда можно из-за рутины забыть про что-то, но если постоянно общаться с руководителем, обсуждать планы и текущие победы или поражения, то всегда будет шанс ничего не упустить. Кстати, чаще всего забывают про конкурентов :)

Ответить

Я понимаю, как маркетинговую активность конкурентов отследить. А как понять, спустили они бюджет или не зря деньги потратили?

Ответить

Прошу прощения, не заметил комментарий

Есть множество способов.
1. Иметь хороших партнеров на рекламных площадках. Инфу иногда можно получить от них.
2. Смотреть за тем, как акция сработала в социальных сетях. Вызвала ли интерес или прошла мимо аудитории.
3. Отследить по сервисам трафик на сайт. Практически любая акция, которая направлена на продажи вызывает трафик на сайт.
4. Смоделировать акцию под свою компанию. так будет легко понять, чем жертвовал конкурент, чтобы запустить акцию.
5. Часто маркетологи делятся успешными и "не очень успешными кейсами". Отслеживать.
6. Позвонить самому в компанию и попробовать купить по акции. Посмотреть, как с вами будут разговаривать. Если вы будете в очереди на покупку, значит все очень хорошо работает. Если товара много на складе, значит все в стандартном режиме и акция не вызвала яркого всплеска.

Много способов найти информацию. Главное желание )

1
Ответить