{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как устроены бренд-медиа: кейс «Кинжала»

«Кинжал» — это бренд-медиа сервиса онлайн-образования Яндекс Практикум о том, как строить карьеру в айти, развивать софт-скилы и не гореть на работе и в жизни. Издание живёт больше двух лет, каждый месяц на сайте больше 70 тысяч уников, а охватов в соцсетях больше 2,5 млн. Рассказываем, как работает «Кинжал» и что приносит клиенту.

С чего начинали

«Кинжал» придумали в начале 2021 года. Если помните, тогда из-за ковида произошёл бум удалёнки во многих профессиях. Прошло первое очарование работой из дома, и стали возникать вопросы, какой теперь распорядок дня, как удалённо просить повышения, как работать в мессенджерах, как успевать закрывать задачи и печь банановый хлеб. Людям нужна была поддержка, и они хотели читать качественный контент.

В то же время на рынке вырос спрос на айтишников и диджитал-специалистов. В условиях конкуренции, чтобы получить работу, недостаточно хард-скилов, нужны и софты, которые помогают организовывать комфортную работу, добиваться результатов и не переругаться с командой. Те, для кого важно в этом разобраться и расти, и есть аудитория «Кинжала».

У журнала не было крупных конкурентов на русскоязычном рынке. Никто не аккумулировал прогрессивную аудиторию зумеров и миллениалов из айти- и диджитал-тусовки. Никто не говорил с ними на понятном языке, не интересовался их проблемами самоопределения или карьерного роста и не давал толковых решений.

«Кинжал» брал типичные советы о саморазвитии вроде: «Просто перестаньте лениться» — и взламывал их так, что они превращались в нормальный план действий.

Так появился слоган издания, под которым оно существует до сих пор: «Счищаем нагар с мозга наших читателей».

Как работаем над проектом

Мы запустили медиа в период пандемии, когда людям нужна была поддержка и они хотели читать качественный контент. Поэтому мы достаточно быстро охватили аудиторию, готовую общаться и делиться опытом.

На стороне «Палиндрома» над «Кинжалом» работает команда из трёх контент-продюсеров, двух комьюнити-менеджеров, двух дизайнеров, иллюстратора и таргетолога. Ещё у нас есть аналитик и стратег, которые проводят исследования аудитории и проверяют, по правильному ли пути мы развиваемся. Контент в медиа пишет редакция: главред, 3–5 авторов на сдельной оплате и корректор.

Как пишет редакция

Главред издания — Максим Ильяхов. Благодаря ему «Кинжал» с самого начала был и остаётся визуальным изданием. Это значит, что сначала появляется визуальная метафора, а потом она обрастает текстом. В «Кинжале» нет картинок ради картинок, они помогают понять идеи из текста. Вот пример из статьи «Как меньше переделывать»

Комикс помогает понять, почему важно задавать уточняющие вопросы

Акцент в «Кинжале» — на коротких пронзительных статьях, а не на энциклопедичных лонгридах. Статья — это отправная точка для ресайзов в соцсетях.

Темы для статей выбираем такие, которые помогают аудитории расчистить мозг: софт-скилы, баланс работы и жизни, антивыгорание, карьера и работа в диджитале. В 2023-м вектор тем изменился, но об этом ниже.

Что там с иллюстрациями

Визуальный стиль «Кинжала» вдохновлён комиксами, которые способны рассказать историю, даже когда нет текста. В статьях появляются постоянные герои, например трудяга Ибрагим или гуси, которые помогают объяснить сложные концепции. В соцсетях «Кинжала» выходят карточки с иллюстрациями, которые хочется сохранить на телефон или переслать другу.

Такие у Кинжала иллюстрации

У нас есть персонаж — Ибрагим. Это собирательный образ всех нас. Я бы не сказала, что он чёткий, — неудачник или молодец. В какой-то статье он наделал ошибок и не знает, как справиться. А в другой находит ответ, как хочет жить конкретно он, учится формулировать цели и действовать по плану.

В иллюстрациях я не пытаюсь сделать его идеальным и одинаковым и хочу, чтобы каждый мог узнать в нём себя. В этом году Ибрагим стал появляться меньше: может, научился чему-то и теперь идёт своей дорогой.

— Даша Захарова, иллюстратор «Палиндрома»

Комьюнити и СМ

Помимо сайта, у «Кинжала» есть телеграм-канал, сообщество ВК, твиттер и инстаграм (запрещён в РФ, да). Соцсети — это не просто кладбище подводок статей с сайта, это полноценный продукт с уникальным контентом. С самого начала мы наполняем соцсети карточками, короткими инструкциями, ответами на вопросы — тем, что легко пересылать в мессенджерах.

Гордость «Кинжала» — это комьюнити. «Кинжал» общается с читателями без мимимишества и излишней серьёзности. Короче, показываем характер журнала, выделяя его среди стерильной ленты.

Ещё у нас есть регулярная рубрика «Кинжал, помоги», где мы вместе с экспертами отвечаем на вопросы подписчиков. Она многим нравится, потому что основана на реальных историях.

В рубрике «Кинжал, помоги» есть статья, которую я очень люблю — «История повышения Елены». Там от редакции одна строчка: «Нам нечего добавить».

Материал состоит из трёх писем нашей читательницы Елены. Сначала она посетовала, что ей сложно просить повышения: она никак не может набраться наглости, а именно найти обоснованные аргументы для себя и руководителя.

Редакция не успела ответить на письмо, как Елена прислала новое, где рассказала, что попросила повышения, и её повысили. В письме она рассуждала, что повышение зарплаты дало ей не только деньги, но и ощущение ответственности и навык планирования. В третьем письме Елена продолжала офигевать, как круто этот шаг изменил не только рабочую, но и её личную жизнь: поднялось настроение, появилось время на хобби и общение с детьми.

Больше всего мне нравится вывод, к которому приходит Елена: мы всё делаем сами, а «Кинжал» помогает нащупать путь. Опубликовав эту историю в соцсетях, мы получили много добрых слов в адрес героини, поддержку и радость за чужой успех. Это большой знак, что людям нужно слышать реальные счастливые истории.

— Вера Высочина, групхед контент-продюсеров «Палиндрома»

Если сухо описывать форматы, то мы пользуемся всем, что повышает вовлечённость аудитории: анонсы, опросы, предложения решить гипотетическую ситуацию, ресайзы статей, инструкции, дайджесты, заставки и открытки, конкурсы, стикеры и видеокружочки экспертов или команды.

Мы ищем на рынке лучшие решения и адаптируем их. Форматов вовлечений не так много, поэтому мы придумываем идеи на базе существующих механик.

Это тестоквест, в котором читатели «Кинжала» принимают решение и влияют на развитие событий

Продвижение

Вначале продвигали бренд-медиа через «Фэйсбук Эдс» *, «Гугл Эдс» и ВК Рекламу.

До отключения «Фейсбук Эдс» * весной 2022-го реклама была устроена так: в инстаграме * мы продвигали сам аккаунт, телеграм-канал и вели на статьи на сайте. А в ВК рекламировали только группу ВК.

Когда инструменты «Фейсбук Эдс» * отвалились, мы за неделю перестроились и перешли в рекламную систему Яндекса. Перестали продвигаться в «Инстаграме» *, а трафик на сайт начали вести через РСЯ. Потом добавили посевы в телеграм-каналах. Такое распределение действует до сих пор.

— Даша Гусельникова, таргетолог «Палиндрома»

* «Фейсбук» и «Инстаграм» запрещены на территории РФ, ю ноу.

Для рекламы в ВК лучше всего срабатывают нативные посты, которые обещают читателям моментальную пользу. В ВК мы долгое время запускали в продвижение публикации из сообщества. Несмотря на то что в постах не было призыва подписаться, люди подписывались и стоимость подписчика была достаточно низкой.

Сейчас у рекламы в ВК есть ограничение: на картинках может быть не более 20% рекламного текста, то есть подобные посты модерация не пропускает. Поэтому мы запускаем в продвижения рекламные объявления на основе публикаций:

Пример поста для продвижения

В телеграме заходят посевы с постами, в которых даём ссылки на самые популярные публикации. В результате экспериментов оказалось, что так конверсия в подписку значительно выше, чем если бы мы просто призывали подписаться на канал.

Примеры удачных креативов для продвижения

Первые результаты и коллабы

В первый год «Кинжал» стал интернет-феноменом и по органическому росту обогнал остальные бренд-медиа «Палиндрома». На второй год количество уникальных посетителей выросло на 40%. За весь 2022 год на сайте «Кинжала» было больше миллиона уникальных посетителей. Охваты в соцсетях — 2,46 млн в месяц, подписчиков — больше 245 тысяч во всех каналах.

В «Кинжал» приходят рекламироваться и другие бренды, что редко для сегмента бренд-медиа. Мы учитываем интересы аудитории и клиента и даже за деньги работаем только с брендами, которые органично вписываются в концепцию «Кинжала». У нас были платные интеграции с «Зигмунд Онлайн», клиникой реабилитации «Три сестры», сетью клиник DocMed, мессенджером «Пачка», Ozon, Selectel, FlowWow, Теле-2 и партнёрские проекты с «Дзеном» и «Лайфхакером».

Совместный проект с «Зигмунд Онлайн», который принёс больше 21 тысячи просмотров статей на сайт «Кинжала» с ERR 40,7%.

Новый этап — присоединение к Практикуму

Для всех бренд-медиа характерны стратегические, редакционные, визуальные изменения через один-два года работы. Это маркер того, что издание растёт и развивается вместе со своей аудиторией.

Как раз спустя полтора года, в январе 2023-го, «Кинжал» стал бренд-медиа Яндекс Практикума. У нас были совместные публикации с экспертами Практикума и хорошие отношения до этого, но теперь у «Кинжала» появилось больше ресурсов помогать своим читателям.

У «Кинжала» всё уникально: визуальный стиль, голос, взгляд на темы. Но самое ценное — уникальная аудитория, которая ведёт себя как настоящее сообщество: поддерживает и критикует, отвечает шутками на шутки, просит совета в сложные моменты и просто очень любит издание.

— Тата Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума

У «Кинжала» появилась новая Big Idea — остаться в ИТ и продолжить здесь свой путь. Это уже не служба психологической поддержки там, где человек сейчас. Это служба, которая помогает оказаться там, где хочется быть.

«Кинжал» стал телепортом в цифровую карьеру: оброс гайдами, инструкциями и материалами, которые помогают человеку на пути к цели.

Изменения у редакции

Редакция сфокусировалась на карьерных трудностях и вопросах, как стать руководителем, что такое медиация, как выбрать вектор развития. В общем, смотрите свежее на сайте «Кинжала».

Благодаря «Кинжалу» у Практикума есть возможность говорить смелее и откровеннее, больше шутить и экспериментировать. Очень ценим желание редакции постоянно придумывать новое и делать классно.

— Тата Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума

Ещё разными способами рассказываем читателям о курсах Практикума. Из простого — добавляем баннеры, которые ведут на сайт. Интегрируем курсы Практикума в тематические статьи. Не скрываем свою связь с Практикумом и прямо рекомендуем подходящие курсы.

Примеры блоков о курсах Практикума

Добавили разнообразия: в рубрике «У нас конфликт» читатели рассказывают о конфликтных ситуациях, а авторы журнала и специалисты Практикума предлагают решения.

Что по редизайну

Редизайн был нужен по двум причинам. Во-первых, после появления Практикума мы решили ярче подсвечивать его бренд и продукты. Во-вторых, мы не меняли дизайн полтора года и он приелся.

На старте проекта мы делали визуальную концепцию для небольшого медиа с упором на иллюстрации. За два года «Кинжал» сильно вырос и мы поняли, что визуальный язык нуждается в масштабировании. Захотелось дать ему большей самодостаточности, чтобы все-все элементы дизайна работали, соединялись и развивались, создавая классное визуальное разнообразие.

Так как «Кинжал» — это телепорт в цифровые профессии, то за основу визуала мы взяли интерфейсы популярных приложений и сервисов. Таких элементов много: расписание календаря, слоты для встреч, баблы сообщений в мессенджерах. Мы используем их как модули для сетки, внутри которой живут контрастные элементы. Получается, что яркие, живые иллюстрации поселяются внутри диджитал-среды. Также и в нашей жизни: в интернете мы существуем в сервисах, в которые мы сами, со своими проблемами и сложностями, добавляем жизни.

— Даша Кузякина, руководитель группы визуальных коммуникаций в «Палиндроме»
Так выглядит главная «Кинжала» сейчас

Комьюнити

Мы волновались за то, как аудитория «Кинжала» отреагирует на твист с появлением Практикума, но всё прошло хорошо.

Тот самый пост, в котором «Кинжал» и Практикум оформили отношения

Мы тщательно анализируем тональность комментариев. Когда опубликовали пост про Практикум, 60% отреагировали нейтрально, 25% радовались и желали удачи, а около 15% высказали опасения, что это повлияет на контент «Кинжала». Наши комьюнити-менеджеры всем сомневающимся объяснили, что изменения никак не повлияют на редполитику и «Кинжал» останется их любимым островком ироничного полезного контента в пучине интернета. С теми подписчиками сошлись на формулировке «поживём — увидим» :)

— Вера Высочина, групхед контент-продюсеров «Палиндрома»

Каких результатов достигли спустя два года

Если на эмоциях, то:

1. Читатели обожают «Кинжал».

Вот доказательство

2. Клиент, Яндекс Практикум, обожает «Кинжал».

3. Команда «Палиндрома» обожает «Кинжал».

Если в цифрах, то в среднем за год в «Кинжале» выходит 150 материалов на сайте и 600 постов во всех социальных сетях. Это обеспечивает поток из более чем 70 тысяч уникальных посетителей на сайт ежемесячно со средним временем на сайте более 4 минут.

Из соцсетей переходят по 40 тысяч уников, охваты всех постов — больше 2,5 млн, всего в соцсетях больше 272 тысяч читателей.

Зачем компаниям бренд-медиа

Читая кейс, вы наверное думали: «Окей, „Кинжал“ — классное медиа, все его любят, результаты хорошие. Ну и что? Какая с этого выгода?» Отвечаем.

Бренд-медиа — это инструмент, который собирает вокруг себя аудиторию, достигает человеческих сердец и зажигает глаза. Людям плевать на бренды и их продукты, они желают быть услышанными, хотят развлечься и чтобы их проблемы решались. Бренд-медиа формирует эмоциональную связь с аудиторией и выделяет бренд на фоне конкурентов.

Для бренда это способ расширить аудиторию и влияние, познакомить с продуктами компании и сформировать определённый публичный образ компании. А ещё бренд-медиа помогает компаниям быть раскрепощённее — использовать другой тон оф войс, хулиганить, больше шутить.

Миссия Практикума — технологиями и поддержкой помочь найти работу по душе и вырасти профессионально в конкурентном мире.

«Кинжал» помогает нам выходить на аудиторию, которой мы можем быть интересны и полезны — к людям, которые осознанно подходят к карьере, которым важна самореализация, экономическая автономность и радость в работе.

Они не верят в марафоны желаний, но верят, что, разобравшись, подумав, посмотрев по сторонам, приложив усилия, каждый и каждая может что-то в своей карьерной жизни изменить к лучшему. Мы в Практикуме верим в то же самое.

— Тата Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума

Если хотите посмотреть, как всё работает и выглядит, читайте телеграм-канал и сайт «Кинжала». За бренд-медиа и контент-маркетингом приходите в «Палиндром».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
KATUNDRA A

лучшие

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov

С регистрацией (:

Ответить
Развернуть ветку
Obdznsk

Издание кайф. Визуал решает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov
Издание живёт больше двух лет, каждый месяц на сайте больше 60 тысяч уников, а охватов в соцсетях больше 2,5 млн.
Это обеспечивает поток из более чем 70 тысяч уникальных посетителей на сайт ежемесячно

Вы бы уже определились

Ответить
Развернуть ветку
Obdznsk

Пока дописывали статью, пришло ещё десять тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Палиндром
Автор

Перепроверили и пофиксили, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Михеева

Отправляю ссылку на «Кинжал» всем знакомым айтишникам и диджитальщикам, у которых «что-то не так»: с задачами, руководством, коллегами, деньгами, жизнью в целом. Читают, думают, благодарят.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Maslennikova

Кинжал прямо в сердце

Ответить
Развернуть ветку
Анна Валехова

что скажешь... люблю, читаю)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда