{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Google Data Studio для приматов

Везде пишут про какой-то автомат (сквозную аналитику), а ты сидишь и думаешь, – чем это их всех палка (метрика) не устроила? Предлагаю попробовать настроить свой первый отчет в Google Data Studio и положить начало эволюции. Очень лайтовый вариант для первого шага примата.

Итак, Google Data Studio – это инструмент, который до сих пор пугает многих маркетологов внушая образы супер-пупер программистской фигни. Но на деле оказывается довольно таки простым, удобным и бесплатным инструментом для построения отчетов. Можно объединить данные со всех источников в один отчет и легко сравнивать показатели. Все таки, приятнее смотреть все данные с аналитикса, метрики и фейсбука с одного дерева, а не прыгать с ветки на ветку.

В общем, не буду томить теорией (сам не знаю) начну сразу с практики.

Что делать с этой ссылкой, надеюсь, ты знаешь datastudio.google.com

Откроется вот такая панорама

На графики можешь не смотреть, это просто примеры. Для начала нам нужно добавить сюда источники данных. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем «Источник данных». Если в первый раз, то нужно принять соглашение и далее откроется раздел с источниками. Выбираем «Google Аналитика»

Нажать «Выбрать» и согласиться дать доступ. Далее кликай по пунктам, как на скрине 1-2-3 до «Все данные по веб-сайту» и в правом верхнем углу жмакни кнопку «Связать»

Далее появится не понятная «программистская фигня», но не пугайся. Жмакай сразу «Создать отчет»

И опана, полдела сделано. Теперь остается добавить свои графики.

Кликай по «Добавить диаграмму» и выбирай самую первую. На ней и потренируемся.

Так как источник данных уже подключили, данные подтянутся автоматом. Если тыкнуть непосредственно на таблицу, то справа можно выбирать что будет в таблице (ниже).

«Источник» – это наш ранее подключённый аналитикс

«Параметр» можно поменять или дополнить, кликнув на «+»

«Показатель» – это цифры всякие, из аналитикса которые.

Как видно на скрине, автоматом мне показало Органический и Платный каналы и сколько пользователей пришло по этим каналам.

Потыкал на словечки и поменял их на другие. График тот же самый. Поменял «Канал» на «Источник» и в показателях выбрал: «число показов», «цена за клик» и «стоимость». Вот тебе и нано сквозная аналитика. Видно сколько пришло с facebook и google и сколько потрачено.

Теперь давай попробуем добавить кругляшек.

Данные по умолчанию стоят «Канал» и «Просмотры» и соответственно выстроится диаграмма по объему трафика по каналам. Можно поменять «Канал», например, на «Пол» и увидеть, кого на сайте больше: самок или самцов.

Думаю, ты понял, как работает система. Но я знаю, что тебе лень все это делать и приготовил готовый шаблон мини-отчета, чтобы можно было наглядно потыкать. Просто скопируй себе и подключи свой источник данных (аналитикс) и все данные заполнятся автоматом.

Переходишь – Нажимаешь «Копировать» - Выбираешь в окне свой источник данных – и жмакаешь «Копировать отчет»

Дальше мотай на ус методом тыка и ищи более адекватные инструкции.

Ах да, забыл еще. Чтобы в отчете подтягивались цены, нужно настроить отправку данных с дайректа и фейсбука в аналитикс. Для этого используем коннекторы: для фейсбука – OWOX, для дайрект – costup2.me. В каждом - по одному коннекту бесплатно. Халява. Еще можно Вконтакте через datafan подключить.

Инструкций в гугле хватает. Да и интуитивно понятно. Главное перед началом не забудь в аналитиксе настроить импорт данных. Отдельно для Яндекса и для Фейсбука. Это уже в самом Аналитиксе.

Данным инструментом я когда-то овладел чисто чтобы пускать пыль в глаза заказчикам. Когда с серьезными щами говоришь, что можешь собрать для них отчет в GDS, они начинают думать, что ты капец какой специалист. Лайфхук, как говорится. Дерзай.

0
5 комментариев
Василий Крылов

Еще мы вот курс бесплатный залили на русском https://smm.school/kurs-google-data-studio/

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Опишите пожалуйста про owox подробнее (какой тариф выбрать, как сконнектиться)? И что такое дайрект?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор

я так называю яндекс директ )
вот инструкция как сконнектить фейсбук и аналитикс через овокс, один коннект бесплатно https://www.youtube.com/watch?v=csoDyizV4Ww

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тарасов Алексей

Добрый день! А есть подробная инструкция как передать данные с гугл таблицы в гугл дата студио? Например ситуация, мне необходимо передать конверсии в отчет, как это можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда