Для оформления письма важно знать про особенности дизайна — размер письма, элементы, общий стиль, шрифты и правила верстки. В этой статье разберем все и сразу, чтобы любой маркетолог оформил письмо без дизайнера.Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Хочу рассказать про базовые правила оформления писем. В статье разберем особенности оформления писем — шрифты, цвета, элементы и контент. Потом посмотрим на 3 платформы email-рассылок, где есть возможность собрать красивое и простое письмо без дизайнера.Технические ограниченияВажно понимать, что у писем есть технические ограничения из-за почтовиков, разных устройств и тегов, которые отвечают за внешний вид страницы. Не получится вставить в письмо кнопку с анимацией или коллаж. А вот собрать письмо по стандартным блокам — ок.Нужно держать в голове, что:Пользователи открывают письма на разных почтовикахА почтовики по разному отображают внешний вид писем. Это значит, что в Mail.ru и Outlook одно и то же письмо будет выглядеть по разному — скругление углов, шрифт, вертикальное выравнивание элементов, ссылки, поддерживаемые теги и стили. Не всегда можно добавить анимацию или вставить коллажНапример, в почтовике Outlook не проигрывается гиф-анимация. Пользователи открывают письма на разных устройствахНа планшете, телефоне и ноутбуке разный размер экрана. Это значит, что во время дизайна нужно учитывать ширину фотографий, текста и блоков.Особенности дизайна писем в email-маркетинге4 пункта, которые нужно знать для оформления письма.1. Размер письма и элементыСтандартный размер письма — 600 пикселей. Если письмо будет шире, то на некоторых устройствах появится горизонтальная полоса прокрутки. Длина письма и размер фона можно выбрать любые.Элементы — прехедер (короткое сообщение под темой, которое отражает суть письма), шапка, тело и футер. 2. ШрифтыИспользуйте бесплатные шрифты, которые отображаются во всех браузерах.Все шрифты есть в фигме, их можно использовать бесплатноЕсли использовать другие шрифты, то почтовые приложения могут автоматически заменить их на шрифт по умолчанию.3. КонтентИзображения в email-рассылке дополняют и усиливают основную идею письма.Количество картинок следует подбирать исходя из задачи рассылки. Например, если это подборка товаров — хватит баннера с оффером, а тело письма может состоять из блоков рекомендаций с кнопками.Изображения стоит делать в фирменном стиле — включайте в них узнаваемые элементы или графику. Например, как Еаптека.Баннер в письме с фирменными цветами, логотипом и шрифтом Еаптеки4. Цвета и стильПисьмо — продолжение сайта. Это значит, что рассылка должна повторять фирменный стиль — цвета, шрифты и логотип. Так охраняется консистентность для пользователя. Он узнает в письме сайт, с которого подписался на рассылку.Если пользователь переходит на рассылку с сайта, видит привычный дизайн — это крутоОптимальный вес картинок в письме — 200 кб. Так они будут загружаться за секунду. А вес самого письма без учета картинок должен быть не больше 100 кб.🫶🏼 Советы от редактора по тексту— Не оставляйте висячие предлоги в письме;— Пишите без ошибок в словах. Если видите слово первый раз, проверьте его правописание, потому что даже мелочи бросаются в глаза, когда читаешь письмо;— Выделяйте жирным только важную информацию, например, заголовок;— Не используйте КАПСЛОК;— Общайтесь с пользователем на привычном языке. Если на сайте обращались с клиентами на «вы», продолжайте делать так в рассылке.❌ Что нельзя вставлять в письмо— Картинку без текста;— JavaScript;— Flash-анимацию и CSS-анимацию;— Сокращенные ссылки;— Формы в виде попапа или опроса.Какие-то из этих элементов не будут отображаться в рассылке. Например, Flash-анимация и JavaScript. Другие могут отображаться, но при этом могут попасть в спам — сокращенные ссылки, письмо из одной картинки.Я уже писала статью про законы и правила, которые важно знать, чтобы не попадать в спам. Читайте, чтобы отправлять письма без стресса.✅ Что можно вставлять в письмо— Безопасные шрифты, про которые я рассказала выше;— Картинки формата PNG, JPEG, BMP;— Гиф-анимацию;— Вшитые ссылки (в текст, кнопку или картинку).Как сверстать письмо — вручную, блочный редактор или аутсорсВручнуюЧтобы сверстать письмо вручную, нужно знать HTML и CSS. Если вы маркетолог, которому нужно сверстать письмо самому — этот вариант не для вас. Но с разработчиком в команде будет проще.Блочный редакторВ блочном редакторе все просто — можно сверстать письмо с помощью шаблона и готовых модулей. Знание HTML и ESS не требуется.Где есть блочные редакторы: Unisender, Tilda, enKod.АутсорсМожно отдать всю работу по дизайну и верстке писем агентствам или фрилансерам. Это дороже, чем делать письмо самостоятельно, но нельзя предугадать готовый вариант.Если хотите делегировать дизайн, мы в ollo.agency можем помочь. У нас есть услуги дизайна рассылки — проведем аудит сайта, прикинем дизайн на макете в фигме и подключим сервис, чтобы без проблем верстать письма. Пишите нам сюда, чтобы создать красивую рассылку.Что в итоге— Письмо состоит из прехедера, шапки, тела и подвала;— Размер письма — 600 пикселей, а длина на ваш вкус и цвет;— Лучше использовать бесплатные и безопасные шрифты;— Не получится вставить в письмо Гиф-анимацию, сокращенные ссылки, JavaScript и CSS-анимацию;— Задизайнить и сверстать письмо может любой маркетолог. Важно знать основные правила дизайна и верстки;— Блочные редакторы рулят!Пишем про рассылки тут: телеграм каналМаркетологи признавайтесь, как оформляете рассылки без дизайнера?)