{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов интегрировать WA с другими каналами маркетинга

В эпоху быстрых решений, эффективное взаимодействие через правильный канал стоит на переднем плане маркетинга. WhatsApp, используемый каждым пятым человеком, выделяется не только как мессенджер, но и как инструмент для бизнеса.

Что делает WhatsApp таким ценным? В отличие от email, тут сообщения видят мгновенно. Это место для личного общения, новостей и важной информации. Благодаря этой особенности в WhatsApp минимум конкуренции, что делает его идеальным каналом для взаимодействия с клиентами.

Но просто использовать WhatsApp недостаточно. Важно интегрировать его в вашу маркетинговую систему, создавая цельный опыт для клиента. В этой статье расскажем, как интегрировать WhatsApp с пятью основными маркетинговыми каналами.

1. SMS-to-WhatsApp

Проблема: Во многих компаниях база в CRM ведётся некачественно: из данных есть только номер. Отправлять рассылку в WhatsApp на такую базу очень рискованно — если оффер не попадёт в цель, клиент может пожаловаться на номер бизнеса. А если жалоб будет много, то это может привести к снижению качества номера.

Решение: Запустить SMS-рассылку. В креатив важно добавить ссылку, которая будет вести в WhatsApp с предзаполненным сообщением. Далее в WhatsApp уже можно запустить квалификационную цепочку, которая позволит обогатить базу. С такой базой уже можно делать регулярные касания и предлагать целевой продукт. Этот метод не угрожает качеству номера и гарантирует, что в WhatsApp придут только лиды, действительно готовые к общению с компанией.

С 01.06.23 Meta предоставляет 1000 бесплатных входящих инициаций диалога. Таким образом бизнес экономит бюджет, поскольку диалоги инициируют сами пользователи.

Механика SMS-to-WA 

2. Email-to-WhatsApp

Проблема: Многие пользователи предпочитают оставлять свой email при регистрации на сайте, особенно если указание номера телефона не является обязательным. Если рассылки на почту уже стали привычными, то нежелательных звонков люди всё ещё стараются избегать. Так в CRM накапливается база с именами и адресами электронной почты, но без реальных номеров нет возможности напрямую связаться с клиентом.

Решение: Чтобы дополнить данные о контактах, можно зашить в письмо кнопку, при нажатии на которую будет открываться визитка с qr или чат в браузере. Пользователь перейдет с предзаполненным сообщением в WhatsApp, и бизнес получит номер телефона в CRM. А дальше менеджер сможет развивать общение в WhatsApp: аппелировать к письму, строить диалог, регулярно касаться и даже звонить, когда клиент достигнет нужной теплоты.

Механика Email-to-WA

3. Button-to WhatsApp

Проблема: Заполнение формы или отправка сообщения на сайте часто становится препятствием для пользователей. Появляется психологическое сопротивление: клиенты неохотно делятся своими данными, опасаясь будущих рассылок и уведомлений. Это негативно влияет на конверсию посетителей сайта в лида.

Решение: Чтобы улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить конверсию, рекомендуем добавить кнопку WhatsApp на ваш сайт. Эта кнопка может служить как простой помощник, либо содержать конкретное спецпредложение для клиента. По кнопке появляется qr-код и пользователь попадает в WhatsApp, где его уже ждет ответственный менеджер или автоматизированный бот. Такой подход позволяет быстро реагировать на запросы, предоставлять актуальные предложения и укреплять отношения с клиентами в приватной обстановке мессенджера.

Механика Button-to-WA

4. Offline-to-WhatsApp

Проблема: Чтобы покупатель на торговой точке не стал разовым, его нужно занести в базу. Для этого бизнесы запускают различные программы лояльности и собирают данные контактов. Но как это происходит сейчас? Менеджер либо задаёт клиенту пачку вопросов, таким образом задерживая других покупателей, либо клиент сам на листочке заполняет анкету, а вечером сотрудник магазина переносит данные с десятков листочков в CRM.

Решение: Установка планшета или информационного баннера с QR-кодом, который приведёт клиента прямо к вам в чат. Там вы можете задать квалификационные вопросы и сразу прокинуть данные о клиенте в CRM, а клиент за пару минут зарегистрируется в программе лояльности. При этом затраты бизнеса минимальны, так как пользователи сами открывают диалог, а конверсия выше — ведь если у человека нет времени отвечать на вопросы у кассы, он просто уйдёт, в WhatsApp же он может пройти регистрацию, когда это будет удобно.

Вместо планшета можно сделать визитку с оффером и QR на листе формата А4. А самих «объявлений» может быть несколько.

Механика Offline-to-WA

5. Ads-to-WhatsApp

Проблема: Для любого бизнеса важно эффективное использование бюджета, особенно в области маркетинга. При размещении рекламы в различных каналах возникает сложность выбора наиболее выгодного канала с максимальной конверсией.

Решение: Так как WhatsApp, Facebook и Instagram входят в одну экосистему, можно оптимизировать рекламный бюджет. Для привлечения зарубежных клиентов рекламные объявления на Facebook и Instagram могут направлять пользователей прямо в WhatsApp. Главное преимущество здесь в том, что оплата производится только за размещение рекламы в Meta, без дополнительных платежей за диалоги в WhatsApp. В рекламном кабинете Meta достаточно выбрать WhatsApp как предпочтительный мессенджер и указать соответствующий аккаунт Facebook для получения сообщений. При этом, убедитесь, что WhatsApp Business API уже связан с вашим рекламным кабинетом.

С 1 марта 2023 сессии, которые начаты через бесплатные точки входа, будут бесплатные в течение 3х дней, а не 24 часов.

Механика Ads-to-WA

Подводя итог

WhatsApp на данный момент является самым эффективным способом для привлечения и удержания лида, но в связке с другими маркетинговыми каналами можно увеличить ROMI, обогатить базу и довести клиента до персонализированного общения с менеджером с последующим закрытием на оплату.

Так как сейчас многие рекламные площадки стали недоступны в РФ, компаниям особенно важно работать с имеющейся базой и грамотно использовать все доступные сервисы. Поэтому пробуйте на практике эти механики и делитесь с нами результатами:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда