Объединение рекламных компаний предложило альтернативу cookies на фоне запрета Mozilla на отслеживание пользователей

Они предлагают создать единый идентификатор с данными пользователей, которым смогут обмениваться компании.

Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Tech Lab предложила создать новый способ отслеживания пользователей взамен cookies. На заявление организации обратило внимание TechCrunch.

Представитель ассоциации Джордан Митчелл рассказал, как компании пытались отслеживать пользователей, и назвал cookie-файлы «благом для интернета», которое позволило адаптировать рекламу и контент под интересы пользователей. По его словам, эта технология имела и недостатки:

Каждый cookie-файл считывается только той стороной, которая его выпустила. Нет никакого централизованного механизма, который позволил бы потребителям передавать свои предпочтения приватности сайтам на всех платформах.

Джордан Митчелл

По его словам, такой нецентрализованный подход, как сейчас, привёл к кризису, связанным с нарушением конфиденциальности данных пользователей. Поэтому компаниям стоит задуматься над созданием единого идентификатора для пользователей, считает Митчелл.

Чтобы воспользоваться им, участникам рынка рекламы нужно будет «доказать соответствие предпочтениям конфиденциальности». Инструмент должен создаваться с участием госорганов, медиа, разработчиков браузеров и других, сказал Митчелл.

Глава компании-разработчика браузера с блокировкой рекламы Brave Брендан Эйх раскритиковал в Twitter предложение IAB Tech Lab:

Кого они обманывают? Единый «токен», идентифицирующий вас и привязанный к вашему имени и персональным данным, будет мгновенно передаваться третьим лицам.

Брендан Эйх

IAB Tech Lab выпустила обращение после того, как Mozilla начала блокировать cookie-файлы в браузере Firefox для ПК и Android. Так компания пытается защитить пользователей от навязчивой рекламы и передачи данных третьим лицам.

18
22 комментария