Как стать копирайтером не покупая курсы. Список каналов для поиска работы и пример отклика в этой статье

Рассказываю как войти в тему копирайтинга, обязательно ли покупать курсы, нужен ли автору блог и как не слиться когда понял, что всё не просто.

Привет! Меня зовут Кира Божко, я занимаюсь контент-маркетингом — пишу статьи, которые приносят пользу. Знаю, многие хотят работать из дома, особенно девушки, которые только стали мамами и не хотят жить только на зп мужа. Это возможно, например, работа копирайтером.

Но у многих возникает много страхов. Где получить знания по теме, как искать первых клиентов и откликаться на вакансии, обязательно ли нужно портфолио и как быть если его нет.

Основные проблемы и пути решения разберём в этой статье

Главное правило: в любой новой профессии, чтобы вас заметили нужно приложить много усилий.

Хотя гуру инфополя и твердят обратное, например:

1. Курсы, где вы впишитесь, возможно, в рассрочку на пол года или год, с гарантией, что сертификат с закорючкой вам даст дорогу в новую богатую жизнь.

2. Наставничество от эксперта, где вам обещают 100% доход с шестью нулями и минимум движений.

Перечисленное выше — обман. Эти пункты должны быть маркёром, чтобы не попасть в ловушку.

Копирайтинг — это одно из направлений мАркетинга, где нужно создавать тексты для решения задач в бизнесе.

Первые шаги в копирайтинге

1. Найдите каналы по теме, изучайте и применяйте. Или зайдите на сайт Главреда — информации по теме хватит с головой.

Платные курсы — не гарант, что вы станете спецом, но если решили вписаться, то отнеситесь к поиску с критикой.

2. Заведите свой блог на любой удобной площадке и начните писать. Так вы будете применять знания.

3. Заявите о себе и найдите первых клиентов. Для начала это могут быть ваши друзья, знакомые или родственники. В 2023 году все имеют социальные сети и нуждаются в контенте, а другие — бизнес, где текст — важная составляющая ступень в воронке продаж.

А дальше постоянно работать над собой, над текстами. Путь не лёгкий, но рабочий.

Зачем и для чего нужен блог копирайтеру

Многие не ведут свой блог потому что нужно:

  • выдумывать контент
  • тратить время на диалоги
  • непонятно где и как искать подписчиков

Но блог для копирайтера — это прежде всего портфолио, где вы:

1. Постоянно генерируете идеи

2. Оттачиваете навык письма

3. Посадочная страница для потенциальных клиентов

Кажется, если в блоге 20 подписчиков, то это вовсе и не блог и клиентов с таким блогом не найдёшь. Главное — оформить страницу, где будет вся нужная инфа о том, кто вы, чем можете помочь, куда писать.

И когда вам говорят, что блог должен обязательно приносить прибыль, вы бежите закупать горы рекламы и расстраиваетесь, потому что работа с креативами и контентом не приносит нужного результата — всё это вам не нужно, если нет цели этим заниматься.

О чем писать в блоге

Да пишите что угодно. И не нужно для этого создавать контент-план на год. Часто таблички с темами выматывают и загоняют в угол.

Кому нужны таблицы с контент-планом:

  • SMM-специалистам/копирайтерам — если это входит в рамки работы.
  • Всем, кто привык и живёт по распорядку табличек и кайфует от галочек напротив проделанной работы.

Если вы не готовы постоянно постить контент, общаться с аудиторией и наращивать её — ведите свой блог как дневник. Передумать вы всегда успеете.

Поиск работы

Допустим, вы знаете как писать коммерческие тексты и спокойно относитесь к правкам от клиентов/редакторов.

Теперь необходимо заняться поиском работы.

Запомните, авторов много, компании/частные лица не будут вас искать и просить поработать с ними. Инициатива должна исходить от вас.

Я собрала список сайтов, телеграм-каналов и сообществ вк, где можно откликаться на интересующие вас вакансии. Кликайте на список и сохраняйте себе.

Найти подходящую вакансию — мало. Нужно уметь писать отклик, который заинтересует компанию.

В отклике вы должны показать релевантные статьи, написать чем вы можете помочь, какие задачи будете решать.

Например, изучите пример моего отклика на вакансию копирайтера в компанию с положительной обратной связью.

Просто скопировать отклик, вам не даст результат. На каждую вакансию пишите отклик только исходя из задач самой вакансии.

Нужно ли писать тестовые задания бесплатно

Авторам часто после собеседования предлагают выполнить тест задания и чаще всего бесплатно.

Бесплатные тестовые задания — это нормально, если:

  1. оно небольшое
  2. не используется заказчиком

У больших агенств, например, у Яндекса, имеется большой поток авторов, поэтому им нет смысла платить за тесты. А вот маленькие выборочно могут работу оплатить.

Задавайте вопросы под статьёй. Если вам интересна тема контент-маркетинга или нужен редактор/копирайтер, пишите в Телеграме: @bozhko_kira


Отвечаю быстро по делу и без воды.

На этом всё.

99
6 комментариев

Копирайтинг — это одно из направлений мАркетинга, где нужно создавать тексты для решения задач в бизнесе.Нет. Копирайтинг— продажа в лоб текстом, это всегда реклама.
Копирайтинг придумали комивояжеры, уставшие ходить ногами. Поэтому, начали продавать не 1-на-1(прямые продажи), а 1-на-все— текстом.
Почему-то в России через 150+ лет придумали своё значение "копирайтингу".
В США по-прежнему "копиратинг"— всегда продажа.

1
Ответить

Хорошо, что есть чатГПТ.

Ответить

Да, упрощает жизнь)

Ответить

Да, вы правы, но мой текст вашему высказыванию не противоречит. Часто, новички пишут тексты не понимая зачем они пишут и кому в итоге должно быть хорошо, именно это и нужно знать, поэтому у меня не было цели сказать в лоб, а просто ввести в курс дела.

Ответить