Как убить продажи в соцсетях: пошаговое руководство

Разбор популярных ошибок и практические советы с примерами по увеличению продаж в соцсетях от «Студии Чижова».

Неудачная обработка заявок в личных сообщениях
1717 показов
28K28K открытий

Траф в соц сетях холодный. Люди пришли подеградировать, поорать с мемов, посмотреть порнуху, послушать зэковский плей-лист. А тут вы лезете с фотками диванов, знаете ли, не на белом фоне. Вот это поворотик. Ну всё, Людка, тащи похоронные деньги, скупаем все диваны, ты смотри, они же не на белом фоне!

И по пальцам одной руки фрезеровщика с 40 летним стажем можно пересчитать ниши, где есть прямые продажи прямо здесь и сейчас. Под прямой продажей подразумевается не сбор заявок, не обращения в личку, не подписочка на рассылочку, не заполнение формы "заявка", а чтобы люди отдавали вам свои кровные деньги.

Диваны хоть на белом фоне, хоть на красном, хоть на чёрном.
Из чего он сделан?
Название материала мне ни о чём не говорит, какой он на ощупь?
Как он раскладывается и складывается?
На нем удобно сидеть/лежать лично мне с моим весом?
Это минимум вопросов, без которых я, да и многие другие, вообще никогда не купят диван. И мне всё равно какой там фон, кто на нём сидит, одна девочка, трое, десять. Вот вообще фиолетово.

Новостное вещание, работа с брендом, вовлечение и вот это вот всё - да.
Ещё один канал, где можем мелькать перед глазами у клиентов - да.
Главный канал интернет-продаж - для большинства ниш нет.
Регулярные продажи на потоке сразу после запуска рекламы - для большинства ниш нет.
Регулярные продажи на большие чеки - для большинства ниш нет.
Клепание "продающего" контента и генерация регулярных продаж - нет.
Запилил красивые фоточки и пошли продажи - нет.
Услужливое вылизывание паховой области каждому, кто пишет в личку сообщества и, как следствие, получение регулярных продаж через туже личку - нет.

Во всём это большую роль играет наличие бренда. Это как в 2019 году надо задницу порвать, чтобы находясь в секторе малого-среднего бизнеса вырастить узнаваемый бренд. Очень нетривиальная задача, требующая огромных денежных вливаний.

А в смм обычно лезут именно представители малого-среднего бизнеса, и им не активности подавай, а продажи. Потому что продукт/услуга - посредственное говно, которое уже пережевали все кому не лень по 300 раз или вообще товар с алиэкспресс только с чеком х7, потому что никто ни в чем особо разбираться не хочет. Никто особо не хочет вникать, особенно в новое и неизведанное. Никто не хочет своими руками взять и сделать. Но, все хотят халявных бабок и уже сегодня. Поэтому идем в соц сети, там спрятана кнопка "бабло".

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Полностью согласен.
У самого рядом есть пример. Небольшая фирма на 7 магазинов, плюс не самый лучший нет-магазин по продаже непродовольственных товаров.

Недавно наняли СММщицу без опыта делать соц.сети. Сразу требования пошли: продажи, продажи, продажи. в КПИ записалыи эти планы, которые каждый месяц всё больше.
Фактически? 30 лайков поста в месяц, и иногда 1-3 заказа за этот же срок.

Почему? Потому, что директор захотела, чтобы у неё соц.сети были такие же, как у лучших игроков рынка, у который по гипермаркету в каждом миллионике.
Попытка объяснить ей, что так нельзя ни к чему не приводят. Попытки выбить деньги, на то, чтобы нанять фотографа и нафоткать продукции? Нет денег. Дайте денег на подписку на нормальный фотосток? Нет денег! Давайте наймём хорошего копирайтера статей написать? Нет денег! Отправьте работника на курсы по СММ? Вот тебе книга из книжного за 100 руб "как заработать миллион в Инстаграме"! Дайте денег на рекламу в этих соц. сетях! А ты тут на что!

Ладно без этого. Говорят ей, давайте поменяем контент. Уменьшим продающие посты, будем больше упирать на брендирование и развлекаловку, чтобы если клиент всё таки решит купить мебель, то у голове у него всплывёт образ этого бренда (а логотип и название реально не плохие), и когда он придёт в крупнейший магазин города, то именно в магазин под этой вывеской он придёт первым.
НО! Вы что?! как это убрать продающие посты? вы должны продавать, продавать и продавать!

Ответить

Все вы верно говорите, Артем. Прямые продажи диванов в соцсетях – это больше из разряда "случайность", такие покупки в 90 процентов случаев запланированы.

Диваны покупают месяцами и годами. Пока ножка не отвалится, пружина ночью не прошьет брюхо или его не сожжет жена. К этому решению идут долго, изучает все магазины, читают в интернет-магазины размер, вес, отзывы, соцсети и тыры пыры.

И вы сами сказали, что важен бренд. Узнаваемость и восприятие бренда. Вот тут эти качественнные фотографии с девочками и работают. При непосредственно покупке важны фотки на белом фоне, где все показано, а вот до нее, чтобы вы среди сотен производителей и магазинов выбрали нужный – как раз и ведется работа через контент, в том числе фотографию.

Малому бизнесу лезть в эту нишу в интернет-маркетинге – выкинуть деньги. Но мы ж не только о диванах говорим) Кожаные сумки, товары для мама и т.д. – есть сотни товаров, которые можно продавать через соцсети.

Ответить

Вопросыо диване верны ваши, но фон тоже играет роль, надо пониматт как вещь вписывается в интерьер 

Ответить