{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Google изменил атрибут Nofollow у ссылок: что это значит для SEO-специалистов и СМИ

Директор по маркетингу из сервиса публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO Александр Нигматулин объясняет, почему Google рекомендует помечать платные ссылки тегом «sponsored», а ссылки в комментариях – тегом «ugc».

Как было раньше?

Ссылки – один из важнейших факторов ранжирования. Чем больше на тебя ссылаются другие сайты, тем лучше. Еще в 2000-х это «выкупили» сеошники и наклепали кучу сайтов со ссылками на свои страницы. Также они покупали ссылки на других ресурсах, включая публикации на новостных сайтах.

C 2005 года все коммерческие и пользовательские ссылки по правилам Google должны быть отмечены тегом rel=“nofollow”. Этим же тегом можно размечать и другие ссылки на свое усмотрение, если не хочется делиться «ссылочным соком» с другим сайтом.

Например, атрибут «nofollow» используют, чтобы уменьшить спам-эффект в комментариях. Им помечают потенциально опасный или сомнительный контент, чтобы ссылки на сайт с плохой репутацией не повлияли на рейтинг сайта издания, на котором они размещены.

Иными словами, тег указывает роботу Google, что сайт СМИ с сомнительной ссылкой не имеет ничего общего со страницей, на которую она ведет.

Александр Нигматулин, ​Директор по маркетингу PRNEWS.IO

А как сейчас?

Вместо одного тега – три. 10 сентября 2019 Google добавил для определения характера ссылок два новых атрибута rel=“sponsored” и rel=“ugc”.

sponsored

Так рекомендуется помечать ссылки, используемые в рекламных, спонсорских и прочих целях, предполагающих денежное возмещение (оплату).

ugc

Означает User Generated Content (контент, созданный пользователями). Им рекомендуется помечать ссылки в комментариях или сообщениях на форумах – отделить их от коммерческих.

nofollow

Рекомендуется применять для всех прочих ссылок, по которым владелец онлайн-СМИ и любого другого сайта не хочет отдавать ссылочный вес.

Что-то предпринимать?

Менять характер ссылок, уже отмеченных rel=“nofollow”, не обязательно. Они будут работать, как раньше.

Конечно, если нет никакого тега, а ссылка носит явно коммерческий характер либо добавлена на сайт читателем, Google может применить к такому сайту санкции. На самом деле это происходит крайне редко – до сих пор большинство онлайн-СМИ во всем мире спокойно обходятся открытыми ссылками.

Тем не менее опасность существует, и лучше ссылки маркировать.

Обязательно ли обозначать спонсорские и рекламные ссылки?

Да, если вы хотите избежать санкций за схемы обмена ссылками, предпочтительнее применять атрибут rel=“sponsored”. Можно использовать и rel=“nofollow” – система одинаково учитывает ссылки с этими атрибутами.

Можно ли совмещать наименования тегов в определениях?

Да, легко. Например, спонсорскую ссылку, которая не должна передавать вес, можно пометить тегом rel=“sponsored nofollow”.

Что случится, если проставлен неправильный атрибут?

Платные ссылки должны либо использовать атрибут «sponsored», либо nofollow (либо по отдельности, либо в комбинации). Атрибут «ugc» на платных ссылках может привести к санкциям.

Когда новые атрибуты и изменения вступят в силу?

Новые атрибуты уже работают и могут применяться веб-мастерами, чтобы сообщать поиску больше данных о природе ссылок. С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Dear Moscow,
 С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».

Могли бы вы уточнить что здесь имеется в виду, либо дать ссылку, где можно об этом прочитать?

Что означает "hint" для робота Гугла? Что по ссылке всё-таки стоит сходить? Добавить её в индекс? Передать не полный, но частичный вес? Что-то ещё?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nigmatulin
Автор

В том-то и дело, что Google не объясняет толком, что такое hints. Вот на мозе пытались разобраться https://moz.com/blog/nofollow-sponsored-ugc, типа, в некоторых случаях он их будет индексировать, в некоторых случаях это будет влиять на ранжирование

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Garkusha

Интересно,как механизм будет распознавать действительно спонсорские ссылки

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nigmatulin
Автор

Видимо гугл этим нововведением хочет научить свои нейронные сети их распознавать. Пока что по косвенным признакам: например, если статья отмаркирована Реклама, а ссылка открытая

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алекс

Вероятно да. Но пока слишком мало информации, чтобы что-то начинать делать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алекс

никак))

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Выдав рекомендации, они создали маркеры для сигналов. Эти рекомендации вскоре встроят многие вебмастера крупных ресурсов, возможно встроят в готовые решения и конструкторы. 

Со временем механизм обучится распознавать на основе их тип контента/ссылки (они не просто так являются лишь подсказками).

Вот только им ещё надо с искажением данных что-то сделать, а то получится как с canonical, который вебмастера стали пихать везде и всюду, и вообще не по назначению (работа с пагинацией, склейка смысловых дублей), что в итоге приведёт к тому, что обучение будет бессмысленным.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 а то получится как с canonical

А что получилось с canonical?

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Ну как я написал, если используют для склейки дублей смысловых, а не абсолютных, кто-то додумался его использовать для скрытия пагинации от индексации, кто-то не знал, что нужно полный путь прописывать, а некоторые готовые решения быстро внедрили их по умолчанию и не учитывали: SSL, переезд домена на другое зеркало, слеш в конце.

Короче много путаницы и непонимания.

Google хотели помочь, тег ведь правда полезный, но в итоге только появился новый пункт для SEO "ошибки связанные с тегом canonical".

Ответить
Развернуть ветку
Zaza B.

А это как бы он и есть 😅

Сайт: rel=“nofollow”

Google: 🤔

Сайт: rel=“sponsored”

Google: Ага! Гони бабки!

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Garkusha

Тогда будем наблюдать. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Черепинец

Будем тестить 😎

Самому интересно к чему это приведет, но мне кажется все останется по-прежнему как минимум еще года 2-3.

Если будут санкции, серые и черные seo-шники переведут свои сетки в течении пары месяцев, а вот белый бизнес так не сможет, ведь даже сейчас часть сайтов еще не имеет адаптива и висит на http.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 даже сейчас часть сайтов еще не имеет адаптива и висит на http

У многих старые движки с кучей кастмизаций и user generated content.

После того, как "прогресс" (в кавычках), поддавшись маркетологам, принял идею, что "обновления нужны почаще, повод для них не обязателен", не все стали способные перенести созданные ими однажды системы на новые рельсы.

А с https ещё сложнее — есть много сайтов, где, например, пользователи могут постить в т.ч. картинки. Заливают их куда попало, и, разумеется, на сайты без https. Результат — "mixed content", который может не отображаться у ряда пользователей из-за настроек браузера.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда