Как только вы выходите на сторонний рынок, необходимо учитывать признаки рекламы. Оценка вашего материала как рекламного или не рекламного будет зависеть от того, о какой подаче вы договоритесь с каналом или другим медиа. Если ваше мероприятие связано с культурой и вы публикуетесь в канале, который про культуру в целом и рассказывает про культурные мероприятия – ваш материал органично впишется в их тематику и может пройти в рамках обзора. Не будет рекламы, за исключением случая, если вы захотите от них, чтобы они дали информацию о вас вне обычного для них формате постов. Или, например, вы выходите в медиа, которые тематически про другое, но у них есть рубрика «Куда сходить в выходные». И вы попадаете в эту рубрику, это тоже будет обзор. А если они вас поставят на сайте отдельным баннером, который будет светиться и переходить за пользователя, даже если он будет листать по другим страницам, это снова будет реклама.
Хитрые у вас формулировки: "скорее всего", "может пройти", "может признаваться", "признаки рекламы". Всё не точно, всё возможно, или нет.
Я к тому, что понятнее не становится.
Особенно с бартером и партнерствами. К примеру, если в телеграм-канале одного юриста размещается пост с описанием и преимуществами телеграм-канала другого юриста и есть явное приглашение подписаться на канал - это реклама или обзор? Или содержит признаки рекламы)
На сколько я понимаю, сам ФАС дает крайне размытые формулировки. Вчера видел новость, где на пресс конференции представителям ФАС задали вопрос о маркировке в Инстаграм. Они дали очень размывчатый ответ, типа наблюдать в заблокированной сети будем, а карать будем или нет, пока не знаем.
Дело в том, что это формулировки не ребят из агентства, а самого регулятора, вероятно))
У ФАС есть универсальный ответ на вопрос "это реклама или нет?". Они говорят обычно: надо смотреть в каждом конкретном случае. И это не потому, что закон очень неопределенный (хотя и в этом есть часть правды), или потому, что ФАС не хотят отвечать конкретно на вопрос. Информация признается рекламой, если есть определенные признаки, сформулированные в Законе о рекламе, но при этом оценивается содержание материала, его подача и обстоятельства размещения. Так что одна и та же информация, по-разному изложенная и с разными акцентами, может быть рекламой, а может не быть.
Интересно.. а если я делаю рилс в запрещенной сети, и там ставлю ссылку на свой продукт... будут ли это считать рекламой и штрафовать? Я к тому, что эта соц.сеть же официально запрещена)
Тут важно не только то, что сеть запрещена и в ней не отслеживают нарушения (вроде как), но и то, что это ваш аккаунт, страница. Поэтому если вы рассказываете о себе и своих услугах там, то информация, а не реклама. Это давно сформированная позиция ФАС, которая нашла отражение в различных разъяснениях и делах.