«Дикпик не скинул, и ладно». Заказчик горячо комментирует холодные попытки продать ему услуги в мессенджерах
Никто не любит спамеров и продажников, которые ломятся в личку с предложением что-нибудь купить или «просто обсудить сотрудничество». Анна Иоспа, директор международных проектов СДЭК, выбрала несколько особенно прекрасных сообщений и прокомментировала их. В статье скриншоты и объяснения, как не надо продавать. Осторожно, 18+.
Вы читаете отредактированную расшифровку пятнадцатиминутного видеоролика. Мат оставили, ибо без него никак.
Цитатами выделено то, что пишет продажник, а обычным текстом — комментарии Ани.
Скриншоты настоящие, даже названия компаний и имена не стали замазывать. Телефоны на всякий случай обрезали.
«Антон, из агентства (может знаете про нас)»
Нет, не знаю, простите. И гуглить не пойду.
Сижу и думаю: «Кто ты, какого времени? Да нет у меня времени. Непонятно, чего ты хочешь». Познакомиться — а зачем? Дикпик не скинул и ладно.
Буквально через несколько часов:
Когда у меня хорошее настроение, я троллю продажников и сама пытаюсь им что-то продать. Тут было настроение, и я спросила: «Вы чего продаёте? Консультация нужна по продажам или диджиталу?».
И тут человек говорит:
Тут человек делает то, после чего с ним никто не будет общаться. У меня начинает кипеть всё. Он пишет неправильно название бренда.
Я ему мягко объясняю, что по его сообщению непонятно, что нужно, и он продолжает дальше сыпаться.
Ещё раз пишет неправильно название компании :)
Я ему пишу, что СДЭК пишется не так. Он кивает на Т9.
Ладно, тут такая история. Вы хотя бы напишите, о чём вы, что предлагаете и зачем это мне. Познакомиться мне пишут 100-200 человек в день.
Антон очень старался, но это слитое время менеджера. Потом он скажет: «Вы знаете, я её обработал, но она какая-то неконтактная».
«Мы создаём видеоролики для соц сетей и Ютуба»
Вроде ничего, даже обхаять не могу. Здесь в чём большая ошибка? Таких у меня 100-200 в день, первоначально надо как-то зацепить. Хотя бы покажите экспертизу.
Если бы он написал: «У нас ролики набирают, мы классно снимаем и набираем вот такие охваты без бюджета», — я бы такая: «Хеллоу, Эдгар, здравствуй, детка».
Непонятно, что они могут предложить такого, что залетит. Покажи мне в первом сообщении: «Вот мы сделали для такого-то бренда столько миллионов охватов, смогли завирусить». Если не смогли, то не пиши.
Или: «Мы сняли рекламный ролик, он собрал 1000500 переходов или столько-то лидов принёс». И я такая: «Агааа, лиды, крутооо». Так с вами хотя бы пообщаются.
«С вами можно обсудить сотрудничество с СДЭК?»
Катя пишет:
Правильно написала — уже спасибо. Ты одна из немногих, которая правильно написала: а) моё имя, б) компанию.
Я не отвечаю, потому что непонятно, что за сотрудничество. Человек не пишет про продукт. Какое сотрудничество — перевозки или реклама?
Дальше:
Скажу, Катя: «Иди нахер». Не потому, что у меня что-то личное или аватарка не понравилась. Я не хочу терять время на выяснение того, что ты продаёшь, какое сотрудничество, какую фирму представляешь.
Мне не хочется с тобой общаться. Я понимаю, что ты мне собираешься что-то продать, и не всегда мне это выгодно. Я не понимаю, какая мне польза от того, что я с тобой прокоммуницирую.
Я потрачу своё время и твоё время, когда могла бы реально помочь посылки найти людям, франчайзи своим развиться. Это просто слитое время, когда ты пытаешься у продажника выяснить, что он продаёт.
Ребят, хотя бы напишите кто вы и откуда. Может, вам стыдно писать, из какой вы компании и что продаёте, пытаетесь зацепить тем, что вы клёвая девочка, и тогда я, может быть, куплю вашу услугу? Нет, это так не работает.
«Можем ли мы обсудить с вами взаимодействия по этим направлениям?»
Обожаю Коkос. Я практически всех персонально знаю, но ни разу услуги не купила. Почему? Начнём:
Если что, у нас на сайте всегда есть тендеры, из которых понятно, что нам нужно. Это практически у всех крупных компаний есть, но об этом забывают большинство продажников.
И вот такие хитренькие и классненькие любят найти личные контакты, не рабочие, и написать в личку. Понимаю: как представитель компании я на личную жизнь не имею права.
Опять же: не вижу цифр. А фирм, которые такое предлагают, очень много.
Дорогой Саша, в следующий раз пиши, пожалуйста, что ты всё-таки предлагаешь, что вы делали и с какими результатами.
Я надеюсь, его премии не лишат за это и не побьют.
Пишет на следующее утро:
Может, я не поняла, о чём он мне написал вечером, а с утра буду более лояльна? У меня простой вопрос: «Саш, какого хрена?». Вот и всё.
«Добрый день. Я являюсь коммерческим директором кинокомпании...»
Пишут мне:
Спасибо большое, что мне написал сам коммерческий директор! Я, наверное, звезда, раз ко мне спустились коммерческие директора, а не рядовые продажники. Излишний пафос или типа мы наравне. Не так это работает.
А дальше много текста. Давайте честно: я — человек, а люди читают жопой. И я тоже читаю жопой ваши сообщения. Особенно, когда вот такая простыня.
Почему ты решила, что это отличный маркетинговый инструмент? Вот Чебурашка вырос с нулевой покупки до миллионов. Каждый ребёнок теперь с Чебурашкой. Такое можете показать?
Или, например, так: «Был такой фильм, мы туда интегрировались, знание бренда увеличились на столько-то». Зачем писать про отличный маркетинговый инструмент? Раздача листовок — тоже отличный маркетинговый инструмент.
Серьёзно? В кино засветились, и это заставит покупать? Покажи, докажи, мне интересно.
Не то чтобы я скептик, но не совсем так это работает. Чебурашку — да, скупили. Но когда ты пишешь логистической компании?
Окей, появится в фильме курьер с коробкой, и все махнут срочно отправлять коробки, потому что Иван держал коробку СДЭК?
Мировая известность, понимаешь, от Сюткин Продакшн! Что за Сюткин Продакшн, какие фильмы вы сняли?
Это как если бы я подошла к молодому человеку в баре и сказала: «Привет, женись на мне, у тебя всё будет. Вот прям сейчас только».
Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже. Если формат нравится, будем снимать и публиковать расшифровки дальше.
В следующем выпуске постараемся разобрать несколько хороших сообщений. Их мало, но одно уже нашли.
Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:
@СДЭК
Мы пользуемся вашей доставкой и завтра расторгнем договор если вы ничего не предпримете с этой вот Анной. Как минимум вообще не нормально засирать людей которые пишут вашему сотруднику. Замечу что они к ней не мужья набиваются и не дикпики шлют, а коммуницируют с человеком как с представителем вашей компании и вот во что это выливается. Теперь не понятно как вообще с кем либо из вас иметь дело? Отправить письмо или посылку что бы завтра над ее содержимым насмехались курьеры прикрываясь тем что забрали посылку в нерабочее время?
Ну а рейтинг рунета просто подорвал себе всю репутацию.
Дополню тем, о чем писали в комментариях. Мне СДЭК звонили на личный номер с предложением на заключение договора. Или когда звонит представитель СДЭКа на личный это норм, а когда люди пишут на личный представителя СДЭКа это не норм?
Чья бы корова мычала. Пока матом не послал, спамить не переставали в почту.
И что плохого в этом письме? Оно Вас обидело?
Вы в целом точно понимаете значение выражения «чья бы корова мычала»? Я как раз говорю о том, что писать и предлагать что либо - это норма, но не реагировать так как реагируете Вы. Опять же, Вас не на свидание же позвали. У вас публичная компания и к Вам как к представителю этой компании пришло предложение о сотрудничестве. Вам лучше что бы с вами никто не хотел сотрудничать?
Согласитесь, что "чья бы корова мычала" — это цветочки в сравнении с тем, что опубликовано в статье. Просто Александр пока ещё не поймал вайб Анны.
Это да, тут повезло :)
Вы только представьте, запомнить письмо от нашей компании которое пришло почти 3 года назад.
Я тут вспомнил как мы помогали одному известному врачу выпустить книгу. Наш продажник ему написал с предложением купить услуги - врач ответил, мол ребят, денег нет покупать что-либо, но есть дикое желание выпустить книгу, помогите. В итоге мало того, что книгу выпустили так еще и совместный проект в подкастах выходит уже несколько лет. Если посчитать сколько мы вместе с ним заработали, то союз вполне плодотворен для обоих сторон. Вот и получаются что пока одни матом посылают, другие работают.
Или вот еще пример, мы сами из Краснодара и так получилось что когда были планы открыть студию в Москве мне на почту написали ребята с предложением провести интернет в офис, я ответил что нас в Москве пока нет и как раз ищем помещение под студию, так ребята накидали вариантов помещений в тех бизнес-центрах где есть их интернет и в итоге в одно из этих помещений мы заехали.
Это я к чему - лет за 20 работы я не могу сказать плохого не про одного контрагента, продавца или человека с которым мне доводилось работать, да были не надежные, были странные, были те кто оказывался просто не тактичным, но дело скорее не только в них, а в том что мы просто не подходили друг другу. Тот кто ищет выгоду - всегда найдет ее, а тот кто не умеет работать и выстраивать коммуникации, ждет письма от очередного продавца что бы его нахер послать - всегда письма этого дождется и пошлет, и будет думать что победил в чем-то.
Не буду растаскивать на цитаты, но в целом ваш посыл, как я его понял, и с которым я абсолютно согласен, в том, что коммерческое предложение может быть очень всратым, в плане маркетинга, пунктуации, репутации на VC, да господи, чего угодно. Но, тем не менее, оно может быть вполне выгодным. И, даже если вам пишет животное, возможно это животное может вам предложить что-то полезное.
А вот если изначальный заход через чур красив — жди проблем. Кроме расходов на маркетинг у компании, скорее всего, ничего нет.
Я вежливо упустил момент, когда этот спам три недели долбил на личное мыло и я поначалу вежливо писал, что тут "Никого нет дома, уберите мое мыло из рассылки" и прекратился в итоге, когда перешел на "русский разговорный". Ну купил ты левую базу рассылки, так хоть CRM прицепи и убирай недействительные адреса.
Сейчас время от времени горе-маркетолухи долбят на мой личный сотовый, хотя у нас уже три года у издательства другой номер и свой номер я на паре конференций только оставил. Стращаю законом о персональных данных :)