14 подходов к улучшению продуктов

Мы с коллегами придерживаемся мнения, что сильный продукт продаёт себя сам, эту фразу даже назначили главным месседжем нашей компании. Если продукт не продаётся, значит над ним стоит поработать. Делюсь наиболее популярными 14 способами улучшения продуктов, к которым мы обращаемся, когда к нам приходят клиенты с продуктами, которые не продаются.

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я работаю в Humathèq, занимаюсь разработкой новых продуктов, веду TG-канал Humathèq Famille

Вот эти 14 пунктов:

1. DIY

2. Модульность

3. Изменение модели монетизации

4. Продление жизни, апгрейд

5. Брендинг

6. Дизайн

7. Создание экономичных линеек продуктов

8. Коллаборации

9. Смена ЦА

10. Корректировка цены (психология цены)

11. Чистка продукта (убираем лишнее)

12. Сокращаем цепочки поставок

13. Инновации

14. Событийность

14 подходов к улучшению продуктов

А вот немного про каждый из них:

1. DIY (Do It Yourself) – спроектируйте продукт так, чтобы часть финишных операций, (например, сборка, покраска…) клиент мог сделать своими руками, это позволит вам дать более низкую цену и снизить издержки, а клиенту сэкономить.

2. МОДУЛЬНОСТЬ – перепроектируйте продукт, чтобы у него была модульная архитектура, это позволит клиенту покупать продукт по частям: в начале он покупает необходимые части и чек входа в продукт уменьшается, плюс ему проще принимать решение о покупке, осознавая, что он не покупает ничего лишнего. Недостающее в виде отдельных модулей он будет докупать чуть позже, постоянно, а не единожды, принося вам деньги.

3. ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ МОНЕТИЗАЦИИ – вместо традиционного обмена продукта на деньги, рассмотрите: подписку на весь продукт или его части, продажу лицензий, документации на продукт (конструкторско-технологическую документацию), оплату за итерацию пользования продуктом, поощряйте (оплачивайте разными способами) пользователям покупателей, которых привели они, продавайте «поверхности» своих продуктов в качестве продукт-плейсмента другим производителям, владельцам брендов.

4. ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ, АПГРЕЙД – вместо того, чтобы сделать новую, более современную версию своего продукта, подумайте, как можно продлить жизнь существующим версиям, устаревшим, подумайте над тем, с помощью каких продуктов, отдельно продаваемых фич, вы поможете своим клиентам осовременить их продукты, восстановить и улучшить их функциональность, эмоциональность, возможно безопасность, т.е. создавайте продукты-фичи стоимостью не дороже 10%.

5. БРЕНДИНГ и НЕЙМИНГ – выбирая между «кетчупом шашлычным» и «соусом барбекю», покупатели готовы больше платить за второе, выбирая между «соусом барбекю» и «Sauce BBQ», покупатель снова видит больше ценностей (готов больше платить) во втором. Используйте приёмы, повышающие ценность ваших продуктов.

6. ДИЗАЙН – делайте продукты эмоциональными, яркими, работайте с упаковкой, помните, что в тяжёлые времена у людей дефицит положительных эмоций и они подсознательно их ищут в мелочах. Гоните в шею тех, кто говорит, что мы так никогда не делали и делать не стоит, сейчас самое время делать так, как никогда не делали.

7. СОЗДАНИЕ ЭКОНОМИЧНЫХ ЛИНЕЕК ПРОДУКТОВ – не нужно тратить деньги и время на проведение маркетинговых исследований, чтобы прийти к очевидному, люди в своём большинстве беднеют. Логичное решение, удешевлять продукты за счёт замещения более дорогих компонентов дешевыми, уменьшения размеров упаковок, «облегчения» технологий производства, уменьшения чекпоинтов контроля качества. Но, если вы умные, никогда так не делайте! Во-первых, такие продукты никто не будет покупать, потому что их концепция, ДНК все равно не эконом. Плюс, когда вернутся светлые времена, деградировавший продукт тем более никому не будет нужен.

Что делать?

Создавайте экономичные линейки с нуля, а не удешевляя существующие продукты и выпускайте их под отдельными брендами, торговыми марками, чтобы не обесценить хорошо продаваемые продукты из более высоких ценовых сегментов.

8. КОЛЛАБОРАЦИИ – практика показывает, что продукты созданные в коллаборациях продаются многокрано успешнее продуктов, созданных в одиночку. Секрет такого успеха очень прост: двое сильных компаний дополняют друг-друга своими сильными сторонами, воплощая эти силы в создаваемых продуктах.

9. СМЕНА ЦА – иногда немного изменив продукт, ориентированный на одну целевую аудиторию, для другой целевой аудитории, вы сможете выйти на менее конкурентные, возможно более платежеспособные, более маржинальные рынки.

Например, с продуктов для взрослых людей на продукты для детей, с продуктов для детей, на продукты для животных, с лекарственных средств на косметические, с медицинского оборудования на аппаратную косметологию…

10. КОРРЕКТИРОВКА ЦЕНЫ – наверняка вы слышали о таком понятии, как психология цены, это про иррациональное восприятие цифр на ценниках. Цена для клиента обладает рациональным смыслом, исходя из этого исходит большая часть продукт-менеджеров. При этом, забывая о психологическом восприятии цены, которое влияет на решение о покупке продукта больше, чем рациональное. Есть такое понятие, как острая цена - это цена, которая заканчивается на нечётные, например 5,67. Вообще, нечётные в цене лучше не использовать. Вместо 5,67 лучше воспринимается 5,68. Шанс продать по второй цене выше. Далее, не используйте цену с окончанием, в котором есть 9-ки, например 5,99 - если раньше это воспринималось, как 5 и вводило в заблуждение покупателя, что не 6. Сейчас 5,99 воспринимается, как обман со стороны продавца и люди перестают доверять продукту, продавцу - давайте этот архаичный прием оставим в 2000х. Ещё: 5,20 и 5,80 люди воспринимают практически одинаково, так зачем продавать за 5,2 если можно продавать за 5,8. Ну и если проанализировать вышесказанное, то 5,86 и есть психологически комфортная цена для покупателя. Да, и не забывайте про круглые цены, например 5,00 - такие цифры клиент воспринимает, как несерьёзные, придуманные, не рассчитанные, завышенные. И ещё один пример: вы рассчитали рациональную цену 6.20 …допустим! Попробуйте в начале продавать этот продукт за 6,86. Для человека, это фактически одинаковые цены. …а потом за 8,66. 6,86 пройдёт точно, вторая цифра под вопросом, но вероятность того, что будет продаваться тоже очень высокая.

11. ЧИСТКА ПРОДУКТА – убирайте из продуктов всё лишнее, а это то, что не делает продукт ценным, но требует затрат на его производство.

Что убираем: лишние элементы дизайна, избыточную долговечность, второстепенные функции, излишнюю точность (прецизионность), экраны, кнопки, если управление осуществляется со смартфона, избыточную емкость батареи, ингредиенты к свойствам которых не чувствителен клиент и пользователь.

Чистим упаковку: убираем все декоративные элементы, пафос, которые не способны влиять на продажу, оставляет только те свойства, которые нужны для защиты продукта во время доставки и хранения, а также те, что сообщают клиентам о ценностях продукта.

12. СОКРАЩАЙТЕ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК – делайте продукт таким, чтобы его можно было покупать у вас напрямую, без дилеров, дистрибьюторов, ритейлеров. Все эти участники «пищевой цепочки» с одной стороны подъедают вашу маржу, с другой делают продукты неподъёмными для большой части ваших клиентов.

13. ИННОВАЦИИ – постоянно добавляйте в продукт улучшающие инновации, они необходимы, чтобы поддерживать дистанцию между своим продуктом и продуктами конкурентов. Задавайте себе вопрос, что мы можем изменить в продукте, чтобы сделать его более ценным для клиентов и пользователей, улучшить пользовательский опыт. Вопросы-подсказки: как мы можем сделать продукт ещё более функциональным?, как мы можем сделать продукт ещё более эмоциональным?, как мы можем сделать продукт выгоднее для клиента?, как мы можем сделать продукт уникальнее?, как мы можем сделать продукт безопаснее для клиентов и пользователей?, и это ещё не все вопросы.

14. СОБЫТИЙНОСТЬ – создавайте лимитированные версии своих продуктов, посвящённые праздникам, которые находятся в системе ценностей ваших целевых клиентов и пользователей. Это касается и B2B и B2C продуктов. Старайтесь, больше делать акценты на «не ширпотебные» праздники и события, а наоборот открывайте новые даты и традиции: День Святого Патрика, День Взятия Бастилии, День сыра, День молодого вина и т.д… лимитированные версии продуктов, посвященные праздникам обладают более высокой ценностью, по отношении к обычным серийным продуктам.

Очевидно, что вы спросите, а где на каждый пункт примеры? Представьте, какая была бы по длине статья, если так сделать))) Поэтому пишите, на какие пункты в первую очередь хотите увидеть примеры, я их сделаю отдельными публикациями.

66
реклама
разместить
5 комментариев

Вообще подборка хорошая, но гттов до посинения спорить по поводу этого:
"Мы с коллегами придерживаемся мнения, что сильный продукт продаёт себя сам" (с)

Мир наполнен историями хороших продуктов, про которых их создатели думали:
"Мы классно сделали - покупатель все сам поймет!"

Хорошо продается тот продукт, который грамотно продвигают.
Иначе бы никто не покупал гадость типа вейпов, кошачьх кормов (не буду называть бренды), инфокурсов и фин пирамид.
Но, надо признать, именно такие вещи грамотно продвигаются и потому находят своих потребителей.

Алекс, спасибо!
До посинения не стоит, думаю, нам с Вами для спора достаточна будет одна бутылка виски, ...или не одна)))

1

Зря Вы так думаете. Реклама - двигатель торговли. О Вашем прекрасном продукте людей надо еще проинформировать. И не просто проинформировать, а чтобы у них слюни потекли.

я не против рекламы, при этом понимаю, что если продукт слабый, глупо его рекламировать