За деньги «ДА»: можно ли купить хорошие отзывы и не потерять репутацию
Услуга покупки отзывов стала востребованной с появлением первых маркетплейсов - уже тогда было понятно, что при равных характеристиках покупатели выберут товар с большим числом положительных отзывов.
Формулировка «покупка отзывов» давно имеет негативный окрас, ведь мы понимаем, что отзыв о товаре или услуге – это действие добровольное. Но несмотря на сомнительность получения отзывов таким путем, спрос на услугу остается высоким.
Что же делать бизнесу? Реально ли работать с репутацией и с продвижением товаров на маркетплейсах, не покупая отзывы? И всегда ли платные отзывы – это плохо? Давайте разберем три формата платных отзывов и их влияние на репутацию.
1. Заказные отзывы от несуществующих клиентов
Это те отзывы, которые фирма закупает на биржах, у профильных организаций и даже у знакомых с формулировкой «оставь отзыв, мы же друзья / коллеги / подставь своё».
Плюс таких отзывов в том, что они влияют на ранжирование товаров на маркетплейсах и помогают создать имидж часто покупаемого продукта. Но минусов гораздо больше: заказные отзывы видны по стилю написания, часто блокируются модерацией и главное – могут обрушить доверие к бренду.
Реальный пример:
У компании, продающей теплые костюмы, рейтинг 4,6 в выдаче Wildberries, 532 оценки, 428 отзывов, но если перейти в отзывы, то можно обнаружить такое фото:
Достаточно одного отзыва, открывающего факт «нечестной игры», чтобы уронить доверие к бренду и повлиять на уровень продаж. Недавняя статья на VC как раз показывает, что факт накрутки отзывов может получить публичное освещение.
2. Отзывы реальных клиентов за денежное вознаграждение
Денежное вознаграждение за отзыв – это распространенная практика, но в отличие от первого способа она не подмочит репутацию, ведь мы просим реальных клиентов оставить честный отзыв.
Плюс в том, что клиенты реальные, а значит напишут о своем опыте взаимодействия и будут действительно полезны бизнесу. Минус тоже есть, и о нем подробнее:
Поговорим о клиентах, у которых эмоций после вашего товара/услуги осталось «на троечку» - нет ни негативного, не яркого позитивного впечатления, а денежный бонус получить хочется. Такой клиент напишет feedback, поставит 3 или 4 звезды, получит вознаграждение и больше не придет.
Возвращаемость клиента и LTV – это то, на чем держится прибыль во многих нишах, поэтому нужен способ вернуть клиента, и это…
3. Отзывы реальных клиентов за бонусы
Под бонусом подразумевается услуга, которую клиент активирует при следующем посещении. Таким образом решаются две задачи сразу – бизнес получает честную обратную связь, клиент – мотивацию прийти еще.
Особенно это важно для тех, кому посещение выдалось «на троечку» (да, снова о них). При нейтральном опыте у них есть выбор – идти искать новое место или дать вам еще один шанс, и при правильной мотивации в виде бонуса такой клиент выберет снова вас.
Важно при разработке бонусной программы сделать подарок действительно ценным, адекватным относительно стоимости услуги.
А что делать, если клиент за бонус оставил негативный отзыв?
Конечно, обидно попасть в такую ситуацию, но важно помнить, что:
Во-первых, отрицательный отзыв – это не конец света, а возможность поработать над недостатками в бизнесе.
Во-вторых, есть сервисы, которые позволяют перехватывать негативные отзывы перед публикацией и решать вопросы напрямую с недовольным клиентом. Например, мы 😊
Отвечаем на поставленный в заголовке вопрос: однозначно «ДА», за вознаграждение можно получить отзывы для вашего бизнеса, главное – выбрать способ, который не повредит вашей репутации и увеличит LTV уже существующих благодарных клиентов.
Какие риски связаны с покупкой отзывов и подписчиков?
Спасибо за вопрос! Если мы говорим об алгоритмах Яндекса, то при расчете рейтинга учитывается влиятельность отзыва. Если уровень доверия к авторам этих отзывов снизился, рейтинг тоже станет ниже. Также отзыв может быть снят с публикации. Фальшивые отзывы также могут стать основанием для блокировки пользователя.
К тому же когда у компании дела шли ни так ни сяк, а потом вдруг резко наросло количество положительных и нейтральных отзывов, сразу видно заказной характер. Пользователи не дураки — у них уже такая насмотренность, что они сразу определяют такие маневры (видят скачки от накрутки и считывают фальш в текстах отзывов).
Но это ведь нечестно покупать отзывы
Именно поэтому заказные отзывы могут оказать обратный эффект для тех, кто их заказывает
Отзывы ни каких рисков блокировки аккаунта на который были накручены отзывы не имеют . все маркеты сами просят пользователя оставить отзыв. А что касается это не честно. Флаг в руки и ждите отзывы реальные. Что бы заработать на первых клиентах нужны отзывы а отзывы не появятся без клиентов такой вот абсурд. По этому на старте я бы сказал что без покупки отзыва не обойтись пока реальные покупатели не начнут писать отзывы