Хватит делить контент на продающий, информационный и развлекательный

А что если я скажу, что классический контент-план и типология постов не работает или работает, но очень криво

Ну, все же знают эту классику в SMM:

  • продающий
  • информационный
  • развлекательный

И как, работает у Вас? В 70% случаев с моими клиентами это была условность, которую соблюдали поскольку-постольку. Знаете почему? Потому что продающий пост может быть развлекательным. Развлекательный — информационным ну и далее…

Логика ясна и одновременно неясно, что делать.

И вот, очередной мозговой штурм, с буквальным расписыванием всего на доске привёл мне к главному запросу: «Польза для кого и в чём»?

И не говорите, что вся польза только для подписчиков должна быть, чтобы они вовлекались. Плавали, знаем как выгорают эксперты, когда у них нет возможности транслировать то, что хочется и интересно рассказывать им, хотя бы иногда.

Так родились 3 новые категории:

  • Польза для нас (заказчика), что хочет продвинуть /продать/ он.
  • Польза для клиентов / что в этой тематике зацепит клиента, что его вовлечёт, что ему будет полезно и интересно знать/
  • Экспертиза /польза в трансляции компетенций/ звучит немного не по-русски, но всё же, здесь мы говорим о том, каким хотим себя показать/ в связке с предыдущими, но под запрос самого клиента в частности и тех тем, которые ему важно и нужно раскрыть.
Хватит делить контент на продающий, информационный и развлекательный

Приведу пример: коррекционный детский центр, берём направление АВА-терапия и расписываем

Польза для нас: рассказать о введении новой программы для клиентов, чтобы убрать сопротивление и возражения и подготовить к новому формату работы

Польза для клиентов: как заниматься с ребёнком с аутизмом дома (то, что реально будет важно и интересно для таких родителей) или Как распознать аутизм

Экспертиза: Уровни АВА-специалистов (их компетенции)

Сразу стало понятно, какого контента у нас больше и что с этим делать, когда все темы мы разложили по новым категориям. Итогом стал сбалансированный контент-план с интересными и живыми темами, и с закрытием «продаж» и информированием по нужным заказчику темам.

Что думаете?

55
1 комментарий

Чтобы было понятно такое деление, лучше идти с головы семантики - самый простой способ построить в Метрике хотя бы 3 отчета по сбору ключей: информационные, коммерческие и адресные. Собираться будут примерно 3 мес. и по ним уже будет видно, как пользователи выходят на контент, а по другим отчетам, как на контент реагируют. Вообще такую аналитику должен дать Заказчик и обязательно данные по УТП Стандартные критерии - на то и стандарт, дальше будет зависеть от конкретной тематике и можно сделать уже свою разбивку, исходя из запросов, развлекательные, продуктовые и пр.

2
Ответить