Преодоление пропасти: как технологическому продукту завоевать массовый рынок

Технологии и продукты продолжают проходить путь, описанный в книге Джеффри Мура «Преодоление пропасти», неудачливые — навечно оседать в пропасти. Мы в Carrot quest выписали из книги основные выводы, которые могут помочь завоевать рынок, ведь стратегия Мура продолжает работать даже спустя 30 лет.

1717

Интуитивно понятно, что новый продукт должен либо облегчать жизнь либо приносить удовольствие, а лучше всего сразу и то и другое. Как робот-пылесос. Обычная уборка квартиры даже с наилучшим пылесосом всё таки тягомотное занятие, не вызывающее никакого азарта. А запускать по квартире эту штуковину и отслеживать, куда она поедет и обо что треснется - тут и удовольствие и польза.

Цена вопроса для маркетологов состоит в том чтобы изучить стереотипы жизни различных социальных групп и сконфигурировать новый продукт так чтобы его внедрение в большую часть изученных стереотипов облегчало рутину, экономило время и силы, приносило удовольствие и било по бюджету покупателя в разумных пределах :)

А для рекламщиков цена вопроса состоит в том, чтобы потенциальный покупатель узнал и увидел в рекламном клипе себя, уже использующего рекламируемый продукт.

В своё время Наполеон Бонапарт не купил у Роберта Фултона пароход и подводную лодку, за что потом и поплатился. Не сумел первый консул перешагнуть через ту самую пропасть, о которой говорится в статье и увидеть паровой флот. И ведь не скажешь, то ли Наполеон затупил, то ли Фултон не сумел сделать толковой презентации своих новинок, но вот - не срослось :)

2
Ответить