Как вирусное видео про официантку из Казани, побившую посетителя, получило 15 млн просмотров

22 мая в сети появилось видео, похожее на съемку скрытой камерой, с названием «Официантка из Казани дала отпор». За 10 дней оно набрало в сумме 15 млн просмотров и получило внимание крупных зарубежных СМИ.

2 июня в ТВ-шоу «Пусть говорят» об авторстве ролика заявило казанское агентство B2B. Его генеральный директор Марсель Ахмедов рассказал, что это была рекламная кампания арт-кафе «Цезарь», а в съемках участвовали актеры.

ЦП решил узнать у Ахмедова, как ему удалось сделать видео вирусным, а также как такой успех сказался на его агентстве и кафе.

На записи видно, как девушка несколько раз ударяет молодого человека, когда он начинает вести себя неприлично. После того, как он падает, официантка уходит, а другие посетители помогают ему подняться.

О видео написали такие СМИ, как Mirror, Mashable, France 24 и The Moscow Times.

2 июня агентство опубликовало видео о процессе создания вирусного ролика.

ЦП пообщался с генеральным директором казанского маркетингового агентства B2B и узнал, в чем была идея проекта, как проходили съемки и какое влияние оказал успех ролика на жизнь компании.

Получается, вы изначально снимали ролик как рекламу кафе?

Марсель Ахмедов: Да, мы — маркетинговое агентство, которое занимается созданием и продвижением сайтов, рассылок, презентаций и другими вещами. В том числе мы делаем вирусные ролики. Это видео — как раз такой ролик для казанского арт-кафе «Цезарь».

Изначально мы предложили 15 разных сюжетов, среди них были всякие розыгрыши и эксперименты. Но с точки зрения режиссуры и маркетинга именно эта концепция казалась наиболее выигрышной для того, чтобы грамотно преподать ее в массы.

Вы не боялись, что репутация кафе наоборот испортится после этого? Все-таки официантка проявляет себя крайне агрессивно по отношению к посетителю.

Мы рассчитывали сделать её мученицей, жертвой, «бедной официанткой из кафе», и нам это удалось. По статистике 70% всей информации комментируют женщины. Как, по вашему мнению, они могли отреагировать? А мужчины женатые? Или те, у кого есть дети? Всё было просчитано.

Каким образом вы распространяли видео, чтобы оно стало вирусным?

Мы не можем раскрыть всех каналов, но в основном мы договаривались с российскими СМИ и сообществами в соцсетях, 70% из которых были татарстанскими. Иногда удавалось разместить ролик бесплатно, иногда — за деньги.

Мы публиковали это как новость, примерно с такими заголовками: «Официантка в казанском кафе избила пару гопников», поскольку название кафе хорошо видно на самой видеозаписи. Такой ход заставил пользователей спорить, что это — рекламный ролик или нет, постановочный или настоящий.

Как проходили съемки?

Мы снимали видео в кафе с трех камер. Играли актеры, но все удары были настоящими, а в этот момент в помещении сидели реальные посетители. Уже потом мы выбрали самый удачный ракурс и стилизовали ролик под съемку скрытой камерой.

Как быстро видео распространилось по интернету?

Оно стало резонансным уже в первые сутки, на третий день его стали показывать российские СМИ («Россия 1», «Россия 24»). Потом уже оно стало появляться и на сайтах зарубежных изданий.

В первые 10 дней ролик получил 15 млн просмотров. Наша работа в целом была завершена, когда видео посмотрели полмиллиона казанцев и еще полмиллиона татарстанцев из других городов республики.

Как изменилась жизнь агентства после того, как вы раскрыли свое авторство?

Мы рассказали об этом вчера на программе Малахова «Пусть говорят». Теперь нас просто заваливают звонками, обращаются по поводу заказов из разных городов России. Нам уже написали две сильные федеральные компании и пять татарстанских.

Много пишут из других стран, например, агентство Jukin Media хочет купить права на этот ролик, чтобы показать его на американском ТВ (на МТV, VH-1, Discovery, NBC, ABC, BBC).

Владелец кафе тоже очень доволен. Уже в первые дни размещения к ним стали приезжать люди из Москвы, сильно вырос процент заказов праздничных мероприятий.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Oleg Voronin

Я ща упаду от этих комментаторов. Мало того, что сами нихрена не умеют в плане СМИ, так ещё своё мнение высказывают. Кому интересно ваше мнение, дилетанты? Хоть раз о вас писали федеральные СМИ?

Ролик - бесспорный успех. Просмотры набрали, федеральную и международную прессу собрали, продажи повысили. Что ещё надо? Понравиться каким-то херам с ЦП?

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Хромая лощадь тоже получила бесплатный пиар по всей стране и федеральным каналам. Успех, что ещё надо ? Какая разница по твоей логике что сгорела к чертям и люди погибли.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда