Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

От клика до покупки — один шаг — или история о том, как важно следить за репутацией бренда в поисковых системах.

Практически 90% потребителей используют поисковые системы для поиска информации о брендах перед покупкой. И данные, которые пользователь увидит на первых страницах выдачи, сильно влияют на его решение: беру или не беру.

Поисковый маршрут начинается с анализа информации, как минимум, 3-5 ресурсов: здесь могут быть официальные сайты брендов, отзывы покупателей, сравнительные обзоры, блоги и форумы. Но если один и тот же бренд появляется на всех ресурсах выдачи несколько раз, еще и с позитивной оценкой, то шанс, что пользователь станет уже вашим клиентом (покупателем), возрастает.

Поисковая система — рабочая платформа для маркетологов. Она предоставляет данные для анализа запросов и предложений, что помогает оптимизировать контент-стратегию и помочь бренду попасть в верхние позиции результатов поиска во время выбора.

Мы в сервисе Semantex провели исследование и определили лидеров (самых популярных игроков рынка) среди брендов матрасов, которые попадаются чаще всего пользователям при поиске.

Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

Поисковый спрос

Для представления рейтинга популярных брендов был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10) по запросам: “матрасы отзывы”, “какой матрас”, “лучшие матрасы”, “какой матрас лучше”, “какой матрас выбрать”, “матрасы отзывы покупателей”, “рейтинг матрасов”, “самый матрас”, “какой матрас лучше выбрать”.

На 14 сентября 2023 года поисковый спрос по вышеперечисленным ключевым фразам составил 550 377 (считается за 30 дней до даты мониторинга).

Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

ТОП-ресурсы

Каждая поисковая система имеет свои алгоритмы для предоставления пользователю наиболее актуальной и востребованной информации. Одна и та же ссылка может находиться на разных позициях в выдаче Google и Яндекса: некоторые поисковики помещают ее на топовые места, в то время как другие снижают в рейтинге до второго или третьего десятка.

Позиция сайта в списке результатов поиска позволяет прогнозировать трафик и составлять рейтинг площадок, на которых должна появляться наиболее релевантная информация о бренде в первую очередь

При поиске общей информации о лучших брендах матрасов пользователи посещают:

  1. ozon.ru (трафик: 178 059, средняя позиция в выдаче: 3.5)
  2. kp.ru (трафик: 82 844, средняя позиция в выдаче: 5.1)
  3. journal.tinkoff.ru (трафик: 64 647, средняя позиция в выдаче: 8.1)
  4. matras.ru (трафик: 63 117, средняя позиция в выдаче: 8.4)
  5. mnogosna.ru (трафик: 61 473, средняя позиция в выдаче: 7.4)
  6. dzen.ru (трафик: 59 537, средняя позиция в выдаче: 2.8)
  7. bazarmatrasov.ru (трафик: 59 242, средняя позиция в выдаче: 31.8)
  8. irecommend.ru (трафик: 43 813, средняя позиция в выдаче: 42.0)
  9. askona.ru (трафик: 27 531, средняя позиция в выдаче: 22.0)
  10. ormatek.com (трафик: 26 910, средняя позиция в выдаче: 12.7)

Основные типы ресурсов, где пользователи видят информацию о матрасах, — информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы.

Формат контента, который чаще всего можно встретить, — статья, страница с отзывами, видеоролик.

Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

При исследовании особое внимание уделялось также репутационной выдаче. По запросам “матрасы отзывы покупателей” и “матрасы отзывы” ПВ отличается от представленной выше.

*ПВ - поисковая выдача

Самые популярные ресурсы в выдаче при поиске отзывов:

  1. ozon.ru (трафик: 91 678, средняя позиция в выдаче: 1.5)
  2. irecommend.ru (трафик: 43 813, средняя позиция в выдаче: 1.3)
  3. otzovik.com (трафик: 26 190, средняя позиция в выдаче: 7.0)
  4. spim.ru (трафик: 23 916, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  5. ozon.by (трафик: 14 863, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  6. market.yandex.ru (трафик: 13 897, средняя позиция в выдаче: 8.7)
  7. mebel.ru (трафик: 13 243, средняя позиция в выдаче: 6.0)
  8. matras.ru (трафик: 11 059, средняя позиция в выдаче: 5.0)
  9. matras-na-zakaz.ru (трафик: 9 930, средняя позиция в выдаче: 6.0)
  10. bazarmatrasov.ru (трафик: 8 643, средняя позиция в выдаче: 10.0)

В репутационной выдаче пользователи встречают интернет-магазины, маркетплейсы, рекомендательные ресурсы, а самые популярные типы контента — страница с отзывами, статья, страница с обсуждениями.

Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

Охват брендов

Процесс получения релевантной информации о том или ином продукте, как правило, проходит в несколько этапов. Когда пользователь по общим тематическим ключам ищет ответы на свои вопросы, он понимает, что на ресурсах выдачи достаточно большое количество предложений. В процессе изучения контента ПВ у пользователя автоматически формируется список критериев и характеристик по объекту поиска и первый white-лист брендов, которые его заинтересовали. Далее он уже будет собирать досье на каждый, который привлек его внимание — потребитель хочет сделать правильный выбор самостоятельно.

Задача бренда в буквальном смысле — пройти этот же путь и понять, что видит пользователь по дороге, начать с ним коммуникацию, если это требуется, отработать все возможные возражения и донести УТП и ценность

Основная цель — создать максимально позитивный образ бренда, выгодный и полезный в сравнении с конкурентами, так как потребитель всегда выбирает.

В следующей части аналитики представлен рейтинг брендов по доле присутствия в разных форматах контента (считается как охват в виде трафика ресурсов выдачи, где есть упоминание).

Лидеры рейтинга по доле присутствия в поисковой выдаче:

  1. Аскона (трафик: 683 896) 65.2%
  2. Орматек (трафик: 507 166) 48.4%
  3. Dreamline (трафик: 349 619) 33.4%
  4. Dimax (трафик: 270 609) 25.8%
  5. Sontelle (трафик: 200 279) 19.1%
  6. Промтекс (трафик: 191 845) 18.3%
  7. Lonax (трафик: 188 910) 18.0%
  8. MaterLux (трафик: 173 740) 16.6%
  9. Corretto (трафик: 171 168) 16.3%
  10. Comfort Line (трафик: 153 044) 14.6%
  11. Mr. Mattress (трафик: 133 328) 12.7%
  12. Blue Sleep (трафик: 130 399) 12.4%
  13. Матратекс (трафик: 126 569) 12.1%
  14. Beautyson (трафик: 98 240) 9.4%
  15. BioLux (трафик: 92 223) 8.8%
  16. Hilding Anders (Beyosa) (трафик: 75 328) 7.2%
  17. Benartti (трафик: 67 441) 6.4%
  18. Виолайт (трафик: 66 033) 6.3%
  19. Mycloud (трафик: 66 033) 6.3%
  20. SIMPLE (трафик: 66 033) 6.3%
Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды:

  • Аскона
  • Орматек
  • Dimax
  • Матратекс
  • Lonax
  • Consul
  • Hilding Anders (Beyosa)
  • Промтекс
  • Babyton
  • Agreen
Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

Тональность обсуждений

Фиксировать пользовательский контент в разрезе тональности — лишь часть айсберга. Важно понимать, о чем пользователи говорят, что их волнует, какие критерии выбора существуют в этом направлении. Поэтому каждый отзыв был проанализирован по темам обсуждения.

Ниже приведен список самых популярных направлений дискуссий (они же критерии подбора), которые чаще всего затрагивались пользователями на ресурсах поисковой выдачи и попали в выборку.

ТОП тем обсуждений:

  • Качество продукции
  • Качество сна
  • Жесткость
  • Цена
  • Качество доставки
  • Производитель
  • Работа менеджера
  • Запах
  • Материал
  • Размер
Исследование Semantex: какие бренды матрасов привлекают внимание пользователей

ТОП тем обсуждений по каждому бренду

Аскона

Позитив: качество сна, доставка, скидки/акции, работа менеджера, сроки доставки, упругость, ортопедический, известность бренда, дистрибьюция, ассортимент, качество продукции, жесткость, материал.

Негатив: брак, отношение к покупателям, отзывы, решение спорных ситуаций, гарантия, производитель, толщина, запах, цена, срок службы, сохранение формы.

Орматек

Позитив: жесткость, качество сна, ортопедический, работа менеджера, оформление заказа, сохранение формы, размер, скидки/акции, производитель, качество продукции, сроки доставки.

Негатив: возврат товара, запах, решение спорных ситуаций, отзывы, сайт, срок службы, доставка.

Dimax

Позитив: производитель, упругость, толщина, сохранение формы.

Негатив: возврат товара, срок службы, размер, запах, доставка, качество сна, жесткость.

Матратекс

Позитив: ассортимент, жесткость, бесплатная доставка, обслуживание, производитель, качество сна.

Негатив: толщина, возврат товара, решение спорных ситуаций, сервис, сроки доставки, запах, размер, отношение к покупателям, работа менеджера, цена, доставка.

Lonax

Позитив: качество сна, доставка, жесткость, цена, запах, упругость, бесплатная доставка, сроки доставки, качество продукции.

Негатив: отзывы, скидки/акции.

33
Начать дискуссию