Рассказываю, как побороли падение рынка, подняли продажи в два раза и увеличили количество брендовых запросов на 30% — всё благодаря работе с этапами воронки. Использовали Яндекс.Директ, MyTarget и шлифанули это дело «Черной Пятницей».На VC уже есть посты про масштабные проекты из разработки: например, как сделали сайт аэропорта Внуково, сервис аналитики криптовалют, собственный сервис для отслеживания окупаемости проектов, обновили сайт ХК «Торпедо». Но еще моя команда занимается интернет-рекламой и сегодняшний кейс об этом.Никакой интриги, с ходу выкладываю сценарий:Клиент хотел попробовать рекламу в интернете и ждал от нее х2 продаж.Команда поняла, что это возможно и начала работу, но сентябрь 2022 принес спад в товарной категории.С помощью РК мы благополучно побороли спад и зацементировали ситуацию. Тоже хорошо, но нужен был рост.С помощью тестов мы поняли, как именно воздействовать на все уровни воронки, чтобы все-таки добиться заветных х2. Задействовали Яндекс Директ, размещения через My Target и подогрели интерес акциями.Двукратный рост не заставил себя долго ждать, а дальше мы просто удерживали результат с помощью рекламы.Если вы здесь за подробностями и тонкостями, то обо всем по порядку.Кто клиент«Лидер НН» — интернет-магазин, поставляет аксессуары для гаджетов и выпускает аудиоколонки под собственным брендом Eltronic. Около 80% покупок — опт, остальное розница.Клиент решил попробовать интернет-рекламу и ожидал увеличения месячного объема продаж в два раза.Изучили ситуацию и проверили цель на адекватностьНа первом этапе работы мы с командой изучили статистику «Лидер НН» за последние три месяца, чтобы понять, в какой сейчас ситуации клиент: как идут его продажи;какие каналы он уже охватил;каким образом, какие активности пробовал;насколько успешно.Это помогло составить план, определить комфортный бюджет под тест и спрогнозировать примерный результат работ.Основной процент продаж — это опт по небольшим розничным точкам из разных регионов России. Раз так, значит, для увеличения продаж нужно увеличить охват целевой аудитории — то есть поработать с самой верхней точкой воронки. Вот она, самая широкая часть — неосведомленность:Столкнулись со спадом в сентябре. Победили, но все равно недовольныРаспланировали бюджет, все согласовали, начали тест — здравствуйте, сентябрь 2022 и сопутствующий ему спад спроса на рынке в общем и в товарной категории аудиотехники в частности.Ресурсы, которые должны были работать на рост продаж, пришлось бросить на то, чтобы противостоять спаду. Бюджет мы распределили на кампании в Яндекс.Директе MyTarget. В Директе мы выбрали:смарт-баннеры;медийную рекламу;РСЯ.Несколько объявлений для примераЧерез MyTarget запускали рекламу:в Одноклассниках;в VK;на сайтах-партнерах Mail.ru.Несколько объявлений для примераВ итоге зацементировали ситуацию и удержали уровень продаж.Добавление товара в корзину, сентябрь-октябрь, Яндекс.МетрикаРинулись в бой: майндкарта с идеями, новые форматы и сегменты аудиторииУдержание позиций во время спада — хорошо, но мы здесь ради роста продаж. Текущие настройки и бюджет позволяли удерживать положение, но для роста нужно использовать больше форматов и расширять аудиторию в Яндекс.Директ и MyTarget. Что мы сделали:проработали варианты рекламы для опта и розницы;собрали список идей для повышения конверсии на сайте бренда Eltronic;продумали акции и подготовили список креативов;составили список задач для аналитики;прописали способы увеличения среднего чека;наметили работу в соцсетях.Все это собрали в майндкарту, чтобы клиенту было удобнее изучать идеи. Клиент доверился нам и выделил бюджет.Фрагмент майндкарты с набросками идейДля расширения аудитории мы запустили Медийную кампанию в Я.Директ на разные группы интересов. Интересы мы выделяли по аффинити-индексу по цели «Добавление товара в корзину».Прямые интересы: — Портативная аудиотехника— Стационарная аудиотехника— Музыка— Аудио- и видеотехникаКосвенные интересы:— Загородная недвижимость— Умный дом— Наушники— Мобильные телефоны и смартфоны до 15 тыс рублейПо внутренней статистике, аудиоаппаратуру часто покупают для вечеринок в загородном доме, на даче, поэтому мы включили в рекламу людей с загородной недвижимостью или живущих в небольших городах и селах.Провели аналитику: сделали выводы, оптимизировали РКНабралось достаточно данных — анализируем поведение клиентов и эффективность каналов. Обычно используем Power BI, там удобно визуализировать отчеты.Что мы выяснили и что предприняли:Поиск не приносил особых результатов в отличие от РСЯ.Мы сосредоточились на рекламной сети и стали тестировать больше условий показа и сегментов.Заказ через сайт идет через цепочку переходов. Например, первый заход с рекламы, далее с SEO, потом прямой заход и покупка. Конечным этапом цепочки мы сделали работу с аудиторий, которая уже знакома с брендом.В среднем на принятие решения клиенту нужно 48 дней, большинство заказов приносят именно повторные визиты.Настроили ремаркетинг на сегменты пользователей, которые достигли коррелирующих целей, но не сделали заказ.Если выключить рекламные кампании с большой долей ассоциированных конверсий или ограничить им трафик, заказы на сайте упадут.Направили туда бюджет, расширили трафик. И смотрели на рост заказов.Рост повторных визитов, Яндекс.МетрикаЗапустили ремаркетинг и догнали заинтересованныхДля ремаркетинга мы выбрали РСЯ, товарные кампании, смарт-баннеры и универсальные форматы в My Target. Но с изменениями:собрали дополнительные запросы;добавили больше фото и вариантов текстов, чтобы система показывала самые эффективные;запустили отдельную кампанию на интересы.запустили группу объявлений на аудиторию Look-alike — похожую на посетителей сайта. Для этого выбрали смарт-баннеры и My Target.Примеры сегментов для ремаркетинга. За 60 дней: — Видели пиксель медийной кампании— Провели на сайте от 20 до 60 минут — Посмотрели 30 страницПодогрели интерес, запустили «Черную Пятницу»Мы уже понимали, какие форматы и сегменты аудиторий работают лучше. Знали, где увеличить бюджет для большего эффекта, поэтому «Черная Пятница» сработала, в ноябре пошел рост визитов:Увеличение количества визитов, Яндекс.МетрикаЗапускали яркие баннеры и видеоролики в РСЯ с показами на сайтах-партнерах Яндекса и мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на сайтах-партнерах Mail.ru. Примеры объявлений в РСЯ: +1И перфоманс — когда пользователь определился с конкретной моделью колонки, мы охватывали спрос рекламой по товарному фиду.Примеры рекламы по товарному фидуПолучили лида за 218 рублейУ нас есть аналитика по конкурентам от Яндекса: в среднем по рынку стоимость лида превышает 400 рублей. Нам лид, выполнивший целевое действие, обходился в 218. В ноябре CPA достигла 342,48 рублей за добавление в корзину — не только мы запускали акции.Увеличили узнаваемость брендаРекламная кампания помогла Eltronic стать брендом, более интересным аудитории. Если смотреть по Wordstat, в августе люди делали 2401 запрос «Эльтроник», а в ноябре уже 3004. В августе 1646 раз искали «Эльтроник отзывы», а в ноябре 2663. 2х продаж — done!До запуска рекламы клиент продавал несколько тысяч колонок в месяц. Когда шла рекламная активность, количество проданных колонок выросло в два раза, а в дальше реклама позволила поддерживать результат. Задача выполнена! Еще кое что интересноеОтдел маркетинга обычно ведет сразу несколько масштабных кампаний, так что для экономии времени они используют визуализатор данных, о нем подробнее в статье.
200-350 вообще недорого для лида, если он покупает колонку пусть даже за полторы. Хороший кейс)
Спасибо)
Да, очень недорого получается, в горячие периоды, когда всякие киберпонедельники все запускают, тоже ниже среднего выходила стоимость.
Ключевое - покупает, а тут лид идет как "Добавление в корзину", это не продажа
Привет, спасибо за материал! Скажите, пожалуйста, что за исследование от Яндекса, по какой ссылке можно почитать?
Яндекс готовит отчеты по тематикам, если отправить им запрос. В среднем, отчёт ждать неделю-две. Тематик сотни, свою всегда можно найти. Данная услуга доступна только сертифицированным агентствам.
не увидел, сколько продаж-то в итоге. была 1 стала 2? было 10 стало 20?